До запуска третьей линии метро остается менее двух месяцев. Как сейчас выглядят новые станции, показывает телеграм-канал Мингорисполкома.

«Юбилейная площадь»

Фото: телеграм-канал "Минск. Официально"

Станция «Юбилейная площадь» (она расположена возле станции метро «Фрунзенская») сейчас на этапе отделочных работ. Стены выкрашены в красный цвет, на потолке — подвесные конструкции. Осталось облицевать колонны — они будут бежевого цвета.

В пешеходных переходах, которые свяжут станцию с «Фрунзенской», установят траволаторы. Один длиной 24 метра, а второй — 45 метров.

Фото: телеграм-канал "Минск. Официально"

Фото: телеграм-канал "Минск. Официально"

Отдельных входов на станции не предусмотрено. Попасть на нее можно будет через «Фрунзенскую».

«Площадь Франтишка Богушевича»

Фото: телеграм-канал "Минск. Официально"

Эта станция находится возле Театра музкомедии. Главная ее особенность в том, что здесь вообще нет лестниц. Попасть из подземного перехода на платформу пассажиры смогут только по эскалаторам. Кстати, они белорусского производства, выпускаются в Солигорске.

Фото: телеграм-канал "Минск. Официально"

Фото: телеграм-канал "Минск. Официально"

Фото: телеграм-канал "Минск. Официально"

Стены на станции — шоколадного цвета. Облицовка колонн — молочного оттенка. Вентшахты украсят скульптурами «Ткацкий станок» и «Книгой белорусской» с цитатами Франтишка Богушевича. Ранее мы показывали, как они будут выглядеть.

«Вокзальная»

Фото: телеграм-канал "Минск. Официально"

Основой оформления и декора станции стала тема путешествий. На платформе уже собрали скульптуру «Древо дорог», предстоит покраска.

Основные тона «Вокзальной» — черно-белые. В отделке вестибюля использовали много стекла. Сейчас приступили к установке светильников.

Платформа на «Вокзальной» будет широкой — 16 метров. На всех других минских станциях уже — 10. На этой станции ожидают большой поток пассажиров, ведь рядом вокзал, центр города.

Фото: телеграм-канал "Минск. Официально"

Фото: телеграм-канал "Минск. Официально"

Фото: телеграм-канал "Минск. Официально"

«Вокзальную» строят со стороны диспетчерской станции «Дружная». Она станет пересадочной на другую ветку метро, на траволаторах отсюда можно будет попасть к «Площади Ленина». Здесь установили четыре движущиеся дорожки по 50 метров, а в обратном направлении — три по 180 метров.

«Вокзальная» будет с наземным вестибюлем, она неглубокая — около 12 метров.

«Ковальская Слобода»

Фото: телеграм-канал "Минск. Официально"

На этой станции уже завершены отделочные работы. Сейчас тут занимаются художественным оформлением и наладкой систем безопасности, видеонаблюдения.

Интерьер станции выполнен в темно-коричневых тонах с оттенком бронзы, потолок — светлого песочного цвета.

В вестибюле и над платформой установят декоративные кованые розетки. Их расположат асимметрично оси станции. Гранит на платформе тоже выложен в стиле асимметрии. Это, кстати, главное отличие «Ковальской Слободы» от остальных станций, где придерживались симметрии.

Фото: телеграм-канал "Минск. Официально"

Фото: телеграм-канал "Минск. Официально"

Фото: телеграм-канал "Минск. Официально"

«Ковальская Слобода» будет конечной станцией третьей ветки до тех пор, пока не откроют продление линии — «Аэродромная» — «Неморшанский Сад» — «Слуцкий Гостинец». Она находится на пересечении улиц Жуковского и Воронянского.

Особенность третьей линии метро — это защитные экраны с автоматическими дверями, чтобы избежать падений на рельсы. Они будут открываться одновременно с дверями прибывшей электрички. Как мы писали ранее, эти двери турецкой компании Albayrak, которая специализируется на железнодорожной промышленности. По тендеру сумма закупки дверей — 8,8 миллиона рублей.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Конструкция раздвижных дверей на платформе станции «Ковальская Слобода» в январе 2020 года. Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Что же касается запуска третьей ветки метро, то в январе этого года сообщалось, что четыре станции новой ветки планируют ввести в эксплуатацию к 3 июля.

-10%
-20%
-50%
-10%
-15%
-5%