• Экспертиза
  • От застройщика
  • Строительство
  • Аренда
  • Деньги
  • Интерьер, дизайн, ремонт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  2. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  3. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  4. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  5. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  6. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  7. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  8. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  9. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  10. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, «Шахтер» на 4 очка оторвался от преследователей
  11. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  12. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  13. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  14. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  15. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  16. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  17. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  18. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  19. Референдум в Кыргызстане: страна становится президентской республикой
  20. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  21. 10 лет после теракта, заявления Макея и автобус с белорусами, который не пустили в Украину — все за выходные
  22. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  23. «Пока мне больно». Фитнес-тренер Наталия Мицкович о разрыве с Иваном Вабищевичем (Дядей Ваней)
  24. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  25. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  26. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика
  27. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  28. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  29. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  30. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные


/ Фото: Сергей Комков /

Лет 13 назад в нескольких километрах от Гомеля городские власти решили строить новый микрорайон — коттеджный поселок «Романовичи». Для этих целей выбрали, казалось бы, отличное место: поблизости никаких производств, река, лес, до города при этом — 10−15 минут на авто. Не учли тогда авторы проекта самое главное — сколько средств понадобится на развитие инфраструктуры в чистом поле. Теперь денег катастрофически не хватает, а обладатели участков жалуются на отсутствие дорог, инженерных коммуникаций и транспортные проблемы.

Фото: Сергей Комков, TUT.BY

Если смотреть на Романовичи из окна автомобиля, который мчит вдоль коттеджного поселка по трассе, то из груди обязательно вырвется что-то типа: «Живут же люди!»

Но благополучная частная жизнь, притаившаяся за красивыми фасадами и заборами, заканчивается, стоит выйти за пределы участков. Взору открывается совсем другая картина — бездорожье, неустроенность и отсутствие элементарной инфраструктуры.

Обещали парки, детские сады и аллеи, но нет даже нормальных дорог

Первые участки под строительство индивидуальной застройки Романовичи начали выдаваться в 2008 году. Получали их преимущественно молодые семьи, стоящие в очереди на улучшение жилищных условий. Сегодня РИЖЗ «Романовичи» — это более 3,5 тысячи застройщиков.

Изначально в обещаниях чиновников проект усадебной застройки жилого района выглядел так: аллеи, парки, стадионы, детский сад, школа, поликлиника, магазины и даже бассейн.

Но теперь люди просят хотя бы дорогу и другие нехитрые инфраструктурные радости в виде ливневки, чтобы можно было выйти из дома без резиновых сапог, электричество, газ и телефонную связь.

Субботним утром в романовичской сельской школе (рядом с новыми Романовичами расположена старая деревня с аналогичным названием. — Прим. TUT.BY) собрались застройщики и представители местной власти. Люди задают им те же вопросы, что и полгода, год, два, три, четыре назад.

— Романовичи является районом города Гомеля, а жители — его горожанами. Тогда почему мы каждый раз должны доказывать свое право на нормальные дороги, остановки, функционирование общественного транспорта, коммуникации и другую минимальную инфраструктуру? Отсутствуют дороги, а нет их — нельзя пустить общественный транспорт. По два-три километра нашим детям приходится идти, утопая в грязи, в школу. Зимой, если снегопад, на машине не выехать — дороги не чистят, так как они нигде не стоят на балансе и ГорСАП отказывается выезжать. В некоторых секторах до сих пор нет света и газа. Люди вложили деньги, построили дома, платят налог на землю, на недвижимость, а переехать не могут, — перечисляют претензии собравшиеся.

Фото: Сергей Комков, TUT.BY

Люди не понимают, почему до сих пор должны ждать того, что им пообещали много лет назад.

Вот, к примеру, в Романовичах-2 в секторах 2 В и 2 Г до сих пор нет газа. Еще в прошлом году, говорят местные, их обнадежили, что проведут. Сегодня снова обещают. Но на этот раз только сектору В. Сектор Г в связи с недостаточным финансированием пока исключили из очереди.

— Почему в конце года вы отчитались, что будет все, а сейчас снова денег нет? — задают вопросы люди.

— Видно, на флагшток пустили! — доносится из зала.

Фото: Сергей Комков, TUT.BY

Фото: Сергей Комков, TUT.BY

Обещанную когда-то еще в проектах школу в Романовичах никто из новых местных уже не просит — все всё понимают.

«Но дайте хотя бы учителя по английскому», — требуют родители. Однако в сельской школе по уставу — французский и, судя по всему, менять его никто не собирается. Впрочем, первый заместитель председателя Гомельского горисполкома Александр Германов обещает этот вопрос все-таки адресовать управлению образования.

Фото: Сергей Комков, TUT.BY

Еще одна больная тема — ливневая канализация. Она в Романовичах есть, но так как нет дорог — законсервирована. В результате в некоторых местах ни пройти ни проехать, жалуются местные.

— Как только сильный ливень, мы плаваем. Из собственного дома выйти нельзя. Мне пришел ответ на мое обращение, что сделана песчано-гравийная подсыпка, участок пригоден для эксплуатации. Ну как участок может быть пригоден к эксплуатации, когда лужа больше 150 метров и глубина выше колена, к участку не подойти?

Колодцы ливневок в Романовичах засыпаны щебнем

Работа ливневой канализации возможна только при наличии асфальтобетонного покрытия, пока же программа максимум в Романовичах — проложить везде дороги в щебне, объясняет представитель УКСа. То есть ливневки пока снова не будет.

Зато, обещают чиновники, на Романовичи-2 в этом году выделено 6,5 млн рублей — этих денег должно хватить на обустройство всех песчано-гравийных дорог, водопровода и канализации. А также обустройство улицы Полякова с тротуарами и остановочными пунктами и другой дорожной инфраструктурой для того, чтобы по населенному пункту можно было пустить автобус.

Фото: Сергей Комков, TUT.BY

Использование материала в полном объеме разрешено только медиаресурсам, заключившим с TUT.BY партнерское соглашение. За информацией обращайтесь на nn@tutby.com

-20%
-10%
-10%
-49%
-20%
-15%
-10%
-30%
-5%
-70%
0069757
реклама