/

«На экране помехи, тачскрин не работает», — пользователь TUT.BY пожаловался на работу первой «умной остановки» в Минске. Этот объект торжественно открыли на Немиге неделю назад. Мы спросили руководителей проекта, с чем связаны некоторые проблемы и когда все наладится.

«Умная остановка» в Минске в день открытия. Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Минчанин Кирилл Марыкин прислал в редакцию видео, где видны проблемы в работе одного из мониторов, установленных на «умной остановке». В среду вечером экран не реагировал на нажатия.

— Этот экран на остановке не работал и двумя днями раньше. Ситуация не поменялась и спустя пару дней, — рассказал пользователь.

По экрану шли помехи.

На «умной остановке» есть и небольшой экран для вызова служб такси. Пользователь обращает внимание, что он тоже не работает. Впрочем, так было и в день запуска 13 сентября — тогда представители компании «Код города», которая реализует проект, говорили, что процесс по этому планшету еще не налажен.

Напомним, на «умной остановке» есть еще и сенсорное табло с расписанием транспорта, а также USB-порты для зарядки гаджетов, банкомат, вендинговые автоматы с мелкими товарами. Работает Wi-Fi.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Что говорят руководители проекта?

Руководитель проекта «Код города» из компании «ГИГ инвест» Андрей Сущеня объяснил, что пока «умная остановка» тестируется, в нескольких случаях пришлось доработать программное обеспечение.

Например, тачскрин на экране, которым пытался воспользоваться читатель TUT.BY, отключали намеренно.

Проблема возникла с экраном на этом снимке

— Мы использовали открытое программное обеспечение, которое позволяет выводить на экран сразу несколько картинок. Столкнулись с проблемой: некоторые пользователи нашли возможность выходить с этого экрана в интернет, на YouTube, например. Пока решали эту проблему, просто отключили тачскрин. Безопаснее была просто статичная картинка, чем попытки выйти неизвестно куда в интернете прямо оттуда, — говорит Андрей Сущеня.

По словам собеседника, сейчас все работает.

— Ошибку убрали, за выходные протестируем новую программу, с понедельника все будет работать правильно и быстро. Сейчас там карта, на которой можно проложить маршрут поездки, остальные иконки пока не работают.

Что касается работы планшетов по вызову такси (их два). На одном мониторе можно будет вызвать такси «135» — оператор пишет программное обеспечение. Оператора для второго монитора как раз сейчас подыскивают.

Были проблемы и просто со скоростью вещания мониторов.

— До запуска мы провели оптоволокно и дали заявку на подключение интернета в «Белтелеком». Но на это понадобилось время. Сейчас все подключено. В понедельник появится статичный IP-адрес, который позволит нам дистанционно управлять процессами и следить за работой мониторов на остановке.

— Есть замечания и по удобству пользования. Экран с картой города — высокий, не всякий может дотянуться до верхней части, чтобы нажать «крестик» и свернуть окно. Не всегда ясно, как вернуться на шаг назад.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

— В верхней части экрана размещен только рекламный блок, который не касается пользователя. Тянуться туда не нужно. А нижняя часть экрана кликабельна, расположена на удобном для пользователя уровне. Возвращать все в исходное положение необходимости нет: если нет активности, программа сама это делает спустя 15−20 секунд. Если окажется, что какие-то специальные функции все-таки нужны, это можно тоже обеспечить. Будем смотреть.

— Коллеги заметили, что есть экран с расписанием городских маршрутов. Нажимаешь на название маршрута — приходишь на пустую страницу вместо расписания. Как быть с этим?

— Мы работали с двумя транспортными предприятиями: «Столичный транспорт и связь» и «Минсктранс». К сожалению, у них нет единого программного обеспечения, которое бы могло свести всю информацию вместе. Не было четкой задачи, что именно мы бы хотели видеть по транспорту. На первом этапе реализовали то, что есть. На втором — начнем выводить информацию о прибытии транспорта на остановку. Мы постараемся в период тестирования оборудования и программного обеспечения максимально учесть пожелания граждан, неравнодушных к проекту.

Представитель проекта «Код города» добавляет, что Wi-Fi работает, скорость хорошая. Еще одна востребованная функция — зарядка гаджетов.

— Зарядки трехамперные, устройство можно зарядить очень быстро.

-20%
-20%
-10%
-33%
-50%
-50%
-35%