175 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  2. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов
  3. Лукашенко принял верительные грамоты послов шести стран
  4. Проездные в Минске теперь можно записывать на карту самому. Посмотрели, как это работает
  5. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  6. «Многое будет зависеть от элиты белорусского общества». Лукашенко встретился с членами Конституционной комиссии
  7. Что, если перед прививкой от COVID выпить жаропонижающее «для профилактики»? Ответы на вопросы о вакцинации
  8. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  9. 14 мая будут судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Рассказываем про обвиняемых
  10. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  11. «В соседнем городе ракета попала в жилой дом». Белоруски о жизни в Израиле во время бомбежки
  12. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркі — пра паўгода ў эміграцыі
  13. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  14. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  15. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  16. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  17. Армия Израиля сообщила о начале воздушной и наземной атаки в секторе Газа
  18. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  19. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  20. Белорусские хоккеисты проиграли Казахстану, не забросив ни одной шайбы
  21. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  22. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  23. На МТЗ реконструкция, в основном — за кредитные займы
  24. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  25. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  26. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  27. Авиакомпании отменяют рейсы в Тель-Авив из-за боевых действий. «Белавиа» планирует завтра лететь
  28. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  29. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  30. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт


/

В администрации Московского района презентовали ПДП территории в границах проспекта Жукова и улиц Железнодорожная — Суражская — Московская — Вирская. Большую ее часть занимают объекты Белорусской железной дороги, но есть и жилая застройка. Именно ее судьба больше всего интересовала местных жителей, которые пришли на презентацию. Но самым неожиданным был вопрос о здании бывшей железнодорожной больницы, которая носит статус историко-культурной ценности. В нем сейчас находится хоспис, а проектировщики предложили сделать музей БЖД. «Куда мы денем наших больных? Это 70 коек! Почему ваше решение не согласовано с комитетом по здравоохранению?» — спрашивала у разработчика проекта замглавврача 11-й больницы.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

В актовом зале администрации собралось десятка четыре местных жителей. Люди в основном пришли узнать о судьбе 27 усадеб в районе Автодоровского переулка, которые, согласно ПДП, определены под снос. Снести также предлагается и все многоквартирные дома Автодоровского переулка, среди которых есть самая старая двухэтажка Минска.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Частный сектор, который пойдет под снос. Тут хотят построить стоянку для автомобилей.

До начала презентации мы прошлись по частному сектору, поговорили с местными жителями. Мнения насчет сноса были разные. Против были в основном те, кто вложился в реконструкцию и строительство своих домов. Понятно, что людям, привыкшим жить на земле, не захочется переезжать в квартиры.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Невский переулок

— Там хибары стоят, хозяева которых не хотят ни строиться, ни за участком ухаживать. С них исполком ничего не спрашивает. А мне все время говорят, почему я забор не крашу, — рассказал хозяин добротного дома.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Жильцы двухэтажек в Автодоровском переулке ждали обсуждения ПДП с другим настроением.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Автодоровский переулок

— В нашем доме № 4 в Автодоровском переулке нет туалетов. Люди вынуждены ходить на улицу, — рассказала Инна и призналась, что жильцы ждут сноса. — Нам только душевую кабинку удалось поставить в квартире, а вот туалет у нас на улице. С маленьким ребенком в таких условиях жить очень сложно. Квартира небольшая, всего 38 квадратных метров. Родители мужа работали на железной дороге, и им дали это жилье как служебное, потом разрешили приватизировать.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— Живем на первом этаже. Лет пятнадцать назад, когда мыла посуду, обвалилась часть потолка в кухне, — рассказала Елена. — Сделали ремонт, но весь потолок в трещинах, жить там страшно. Мы очень хотели бы переехать и пришли на презентацию чтобы узнать, когда это все будет.
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

На презентации проекта архитектор УП «Минскградо» Александр Старостенко осторожно подошел к вопросу сноса самой старой деревянной двухэтажки Минска. Он рассказал, что к нему в процессе разработки приходили жители и просили снести ветхие дома, а общественные активисты, наоборот, просили сохранить застройку в Автодоровском переулке.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— Не сносить? Пусть сначала поживут [про активистов] в этой двухэтажке! — выступила на презентации Ольга.

После презентации проекта мы подошли к Ольге и поинтересовались, почему она так сказала. В их же доме, в отличие от соседней двухэтажки, все коммуникации есть. На улицу в туалет бегать не надо.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— В нашем доме много лет не было ремонта. Это мы, молодые, сделали у себя в квартире ремонт. Но большинство жильцов — пожилые люди. Возможно, старожилам будет сложно расстаться с этим домом, многие привыкли. Но ведь нужно думать и о других. В доме холодно. Мы своего малыша даже на пол не можем положить, чтобы он поползал, потому что все продувается, — рассказала Ольга. — Квартиру эту получал свекор как служебную. Он железнодорожник, стоял на очереди тридцать лет и, когда предложили это жилье, согласился. Благо разрешили приватизировать эту квартиру. И мы за то, чтобы этот дом снесли и дали людям нормальное жилье.

На пороге самой старой двухэтажки мы встретили Игоря. Он живет тут много лет и заверил, что новостью о сносе не расстроен.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Самая старая двухэтажка Минска

— У меня больные ноги, поэтому на презентацию проекта пошла моя жена. Мы хотели бы узнать, когда нас снесут и какую дадут компенсацию. Люди говорили, что взамен наших квартир дадут арендное жилье. Но ведь почти у всех квартиры приватизированы, как же так?

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

На презентации проекта конкретных сроков сноса местным жителям так и не назвали. Владимир Касперович, начальник управления архитектуры и строительства администрации Московского района, сказал, что от обсуждения ПДП и его согласования до реализации может пройти «и год, и десять». Все зависит от того, как быстро найдется на этот участок инвестор.

— Три-четыре года можете спокойно жить и делать реконструкцию дома, — объяснил владельцам усадеб Владимир Касперович.

— А на каком этапе уже нельзя делать реконструкцию? — просили уточнить из зала.

— После принятия решения о предстоящем изъятии. Как только вы получили в руки это решение, все манипуляции с недвижимостью прекращаются, — рассказал Владимир Александрович.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

О судьбе здания бывшей железнодорожной больницы

Александр Старостенко напомнил, что здание бывшей железнодорожной больницы носит статус историко-культурной ценности и пока еще относится к 11-й больнице. В перспективе на базе всего комплекса бывшей железнодорожной больницы планируется культурно-просветительский центр и музей БЖД.

Фото: Александр Каленик, TUT.BY
Здание бывшей железнодорожной больницы. Фото: Александр Каленик, TUT.BY

Из зала поднялась женщина и сказала, что она является заместителем главного врача 11-й больницы по медицинской части.

— Очень хотелось бы узнать, куда планируется отселение 70 коек, размещенных в этом здании? Там находится такое социально важное отделение — отделение паллиативной помощи, оно обслуживает население четырех районов Минска. И для администрации стало неожиданной новостью то, что без нашего ведома, не согласовав с комитетом по здравоохранению, принято решение о трансформации больницы в музей.

— Мы руководствуемся гигиеническими нормами, утвержденными Минздравом, — рассказал архитектор. — По гигиеническим нормам учреждения подобной функции там быть не должно. Повторю, что говорилось в начале презентации, ПДП — это стратегическое дело. Мингорисполком будет думать стратегически, где разместить ваш хоспис и прочее, и прочее. Может быть, построит что-то. Это не решение завтрашнего дня.

— За последние два года на реконструкцию этого здания было затрачено почти полмиллиона бюджетных средств, — отметила представитель 11-й больницы.

— Я точно такой же чиновник, как и все остальные. У меня есть запрет на размещение медицинских учреждений на данной территории. Будем с этим работать… — сказал Александр Старостенко.

Как на самом деле сложится судьба Автодоровского переулка, пока неизвестно. На презентации ПДП местные жители в основном высказывались за снос двухэтажек и объясняли, почему они так считают.

В то же время столичные краеведы выступают за сохранение двухэтажных домов по Автодоровскому переулку, так как считают, что здесь еще сохранился дух старого Минска.

Общественное обсуждение проекта продлится до 20 декабря. Замечания и предложения можно направлять в управление по архитектуре и строительству администрации Московского района по адресу: проспект Дзержинского, 10, или на электронный адрес mos. stroy@minsk.gov.by. Также можно писать в управление по архитектуре и строительству администрации Октябрьского района по адресу: ул. Чкалова, 6, или на электронный адрес okt. stroit@minsk.gov.by по 20.12.2018 включительно.

-80%
-20%
-10%
-20%
-25%
-50%
-15%
-20%
-20%
-20%
реклама