104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  2. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  3. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  4. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  5. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  6. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  7. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  8. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  9. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  10. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  11. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  12. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  13. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  14. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  15. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  16. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  17. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  18. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  19. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  20. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  21. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  22. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  23. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  24. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  25. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходило в Беларуси 3 марта
  26. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  27. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  28. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  29. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  30. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте


/

В администрации Московского района презентовали ПДП территории в границах проспекта Жукова и улиц Железнодорожная — Суражская — Московская — Вирская. Большую ее часть занимают объекты Белорусской железной дороги, но есть и жилая застройка. Именно ее судьба больше всего интересовала местных жителей, которые пришли на презентацию. Но самым неожиданным был вопрос о здании бывшей железнодорожной больницы, которая носит статус историко-культурной ценности. В нем сейчас находится хоспис, а проектировщики предложили сделать музей БЖД. «Куда мы денем наших больных? Это 70 коек! Почему ваше решение не согласовано с комитетом по здравоохранению?» — спрашивала у разработчика проекта замглавврача 11-й больницы.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

В актовом зале администрации собралось десятка четыре местных жителей. Люди в основном пришли узнать о судьбе 27 усадеб в районе Автодоровского переулка, которые, согласно ПДП, определены под снос. Снести также предлагается и все многоквартирные дома Автодоровского переулка, среди которых есть самая старая двухэтажка Минска.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Частный сектор, который пойдет под снос. Тут хотят построить стоянку для автомобилей.

До начала презентации мы прошлись по частному сектору, поговорили с местными жителями. Мнения насчет сноса были разные. Против были в основном те, кто вложился в реконструкцию и строительство своих домов. Понятно, что людям, привыкшим жить на земле, не захочется переезжать в квартиры.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Невский переулок

— Там хибары стоят, хозяева которых не хотят ни строиться, ни за участком ухаживать. С них исполком ничего не спрашивает. А мне все время говорят, почему я забор не крашу, — рассказал хозяин добротного дома.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Жильцы двухэтажек в Автодоровском переулке ждали обсуждения ПДП с другим настроением.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Автодоровский переулок

— В нашем доме № 4 в Автодоровском переулке нет туалетов. Люди вынуждены ходить на улицу, — рассказала Инна и призналась, что жильцы ждут сноса. — Нам только душевую кабинку удалось поставить в квартире, а вот туалет у нас на улице. С маленьким ребенком в таких условиях жить очень сложно. Квартира небольшая, всего 38 квадратных метров. Родители мужа работали на железной дороге, и им дали это жилье как служебное, потом разрешили приватизировать.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— Живем на первом этаже. Лет пятнадцать назад, когда мыла посуду, обвалилась часть потолка в кухне, — рассказала Елена. — Сделали ремонт, но весь потолок в трещинах, жить там страшно. Мы очень хотели бы переехать и пришли на презентацию чтобы узнать, когда это все будет.
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

На презентации проекта архитектор УП «Минскградо» Александр Старостенко осторожно подошел к вопросу сноса самой старой деревянной двухэтажки Минска. Он рассказал, что к нему в процессе разработки приходили жители и просили снести ветхие дома, а общественные активисты, наоборот, просили сохранить застройку в Автодоровском переулке.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— Не сносить? Пусть сначала поживут [про активистов] в этой двухэтажке! — выступила на презентации Ольга.

После презентации проекта мы подошли к Ольге и поинтересовались, почему она так сказала. В их же доме, в отличие от соседней двухэтажки, все коммуникации есть. На улицу в туалет бегать не надо.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— В нашем доме много лет не было ремонта. Это мы, молодые, сделали у себя в квартире ремонт. Но большинство жильцов — пожилые люди. Возможно, старожилам будет сложно расстаться с этим домом, многие привыкли. Но ведь нужно думать и о других. В доме холодно. Мы своего малыша даже на пол не можем положить, чтобы он поползал, потому что все продувается, — рассказала Ольга. — Квартиру эту получал свекор как служебную. Он железнодорожник, стоял на очереди тридцать лет и, когда предложили это жилье, согласился. Благо разрешили приватизировать эту квартиру. И мы за то, чтобы этот дом снесли и дали людям нормальное жилье.

На пороге самой старой двухэтажки мы встретили Игоря. Он живет тут много лет и заверил, что новостью о сносе не расстроен.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Самая старая двухэтажка Минска

— У меня больные ноги, поэтому на презентацию проекта пошла моя жена. Мы хотели бы узнать, когда нас снесут и какую дадут компенсацию. Люди говорили, что взамен наших квартир дадут арендное жилье. Но ведь почти у всех квартиры приватизированы, как же так?

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

На презентации проекта конкретных сроков сноса местным жителям так и не назвали. Владимир Касперович, начальник управления архитектуры и строительства администрации Московского района, сказал, что от обсуждения ПДП и его согласования до реализации может пройти «и год, и десять». Все зависит от того, как быстро найдется на этот участок инвестор.

— Три-четыре года можете спокойно жить и делать реконструкцию дома, — объяснил владельцам усадеб Владимир Касперович.

— А на каком этапе уже нельзя делать реконструкцию? — просили уточнить из зала.

— После принятия решения о предстоящем изъятии. Как только вы получили в руки это решение, все манипуляции с недвижимостью прекращаются, — рассказал Владимир Александрович.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

О судьбе здания бывшей железнодорожной больницы

Александр Старостенко напомнил, что здание бывшей железнодорожной больницы носит статус историко-культурной ценности и пока еще относится к 11-й больнице. В перспективе на базе всего комплекса бывшей железнодорожной больницы планируется культурно-просветительский центр и музей БЖД.

Фото: Александр Каленик, TUT.BY
Здание бывшей железнодорожной больницы. Фото: Александр Каленик, TUT.BY

Из зала поднялась женщина и сказала, что она является заместителем главного врача 11-й больницы по медицинской части.

— Очень хотелось бы узнать, куда планируется отселение 70 коек, размещенных в этом здании? Там находится такое социально важное отделение — отделение паллиативной помощи, оно обслуживает население четырех районов Минска. И для администрации стало неожиданной новостью то, что без нашего ведома, не согласовав с комитетом по здравоохранению, принято решение о трансформации больницы в музей.

— Мы руководствуемся гигиеническими нормами, утвержденными Минздравом, — рассказал архитектор. — По гигиеническим нормам учреждения подобной функции там быть не должно. Повторю, что говорилось в начале презентации, ПДП — это стратегическое дело. Мингорисполком будет думать стратегически, где разместить ваш хоспис и прочее, и прочее. Может быть, построит что-то. Это не решение завтрашнего дня.

— За последние два года на реконструкцию этого здания было затрачено почти полмиллиона бюджетных средств, — отметила представитель 11-й больницы.

— Я точно такой же чиновник, как и все остальные. У меня есть запрет на размещение медицинских учреждений на данной территории. Будем с этим работать… — сказал Александр Старостенко.

Как на самом деле сложится судьба Автодоровского переулка, пока неизвестно. На презентации ПДП местные жители в основном высказывались за снос двухэтажек и объясняли, почему они так считают.

В то же время столичные краеведы выступают за сохранение двухэтажных домов по Автодоровскому переулку, так как считают, что здесь еще сохранился дух старого Минска.

Общественное обсуждение проекта продлится до 20 декабря. Замечания и предложения можно направлять в управление по архитектуре и строительству администрации Московского района по адресу: проспект Дзержинского, 10, или на электронный адрес mos. stroy@minsk.gov.by. Также можно писать в управление по архитектуре и строительству администрации Октябрьского района по адресу: ул. Чкалова, 6, или на электронный адрес okt. stroit@minsk.gov.by по 20.12.2018 включительно.

-15%
-10%
-20%
-10%
-5%
-25%
-20%
-25%
реклама