102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  2. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
  3. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  4. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  5. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  6. Водители жаловались, что после поездки по М-10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  7. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  8. Наказание за зарплаты «в конвертах», ответ Латушко жене Макея, звание сына Лукашенко — все за вчера
  9. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  10. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  11. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  12. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  13. Виктор Лукашенко стал генерал-майором запаса
  14. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  15. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходило в Беларуси 1 марта
  16. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  17. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  18. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  19. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  20. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  21. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  22. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  23. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  24. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  25. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  26. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  27. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  28. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  29. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  30. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ


/ /

В 2014 году на крыше подземных гаражей ГПК «Серебрянка-11» по улице Плеханова, 50, была построена крытая автостоянка на 178 машино-мест. Строили за деньги обычных граждан, которые живут в этом районе. «Тогда еще мэром был Ладутько. Он приехал на торжественное открытие, перерезал ленточку и похвалил: вот с кого надо брать пример, как решать проблему с нехваткой парковок, — рассказал представитель инвесторов Петр Юрченко. — Но вся беда в том, что стоянку до сих пор не ввели в эксплуатацию и те, кто заплатил за машино-места по 8 тысяч долларов (всего около 1,4 миллиона долларов), не могут ею пользоваться».

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Почему люди уже четыре года не пользуются автостоянкой, построенной за собственные деньги, разбирался REALTY.TUT.BY.

Гаражный кооператив «Серебрянка-11» строился еще в советские времена, в начале 80-х. Под землей два уровня гаражей на 308 машино-мест. Когда-то мест хватало всем, но город вырос, благосостояние граждан — тоже. Пришло то время, когда запарковать машину во дворе стало проблемой. Поэтому когда в 2012 году председатель ГПК «Серебрянка 11» Михаил Самусевич предложил строить на крыше подземных гаражей автостоянку, люди поддержали его идею и стали платить взносы.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— О том, как Самусевич организовывал эту стройку, мы узнали намного позже, когда объект год за годом отказывались вводить в эксплуатацию, — рассказал Петр Юрченко. - Оказалось, что председатель гаражного кооператива начал заключать договоры с нами, инвесторами, не имея сметной стоимости проекта автостоянки. При этом он заключил договоры и собрал взносы на строительство почти двухсот машино-мест, вместо положенных по проекту 160. Когда этот факт вскрылся, «лишним» дольщикам деньги вернули, но это было только начало.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Согласно техническому заключению ООО «Белжилище», а также требованию технической документации ЧСУП «СМРпроект», строительство стоянки должно было начаться с усиления простенков между гаражами и усиления (засыпки, бетонирования или укрепления) смотровых ям гаражей нижнего уровня.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Перед началом строительства надземной парковки нужно было укрепить простенки подземной.

— Но председатель гаражного кооператива этот факт скрыл и запустил строительство без проведения работ по усилению. Стройка эта, как мы узнали позже, велась без разрешения инспекции департамента контроля и надзора за строительством, из-за чего была признана самовольным строительством. Какой-то контроль был лишь со стороны Ленинского райисполкома.

В 2014 году людей поставили перед фактом: стоянка построена на фундаменте, нуждающемся в серьезном укреплении и нужно еще доплатить, чтобы довести объект до ума.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— Стоянку строили с 2012 по 2014 год. И все это время председатель просил людей делать дополнительные взносы под предлогом того, что это уж точно в последний раз. Но где там! Доплачивали пять раз. За это время стоимость машино-места приблизилась к 8000 долларов в эквиваленте, что превышает стоимость гаража в этом же кооперативе, — говорит Петр Юрченко.

Впрочем, доплаты ситуацию не спасли. Новая парковка простаивает четыре года. За это время у Петра Юрченко, который представляет инициативную группу инвесторов, накопилась огромная папка коллективной переписки с исполнительными и правоохранительными органами по вопросам завершения строительства и привлечения к ответственности лиц, виновных в сложившейся ситуации.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— Ведь о том, что конструкции подземного гаража перед началом строительства нужно укрепить, знал не только Самусевич. В курсе были и главный инженер проекта Латыш В. (ЧАСУП «Город-А»), генподрядчики ООО «Литас Инвест» и ЧСУП «Витраит», а также инженер по техническому надзору Макаров А. Нарушения технологии и последовательности выполнения строительных работ подтвердили результаты строительной экспертизы, проведенной Ленинским районным отделом СК.

Но многочисленная переписка с чиновниками вопрос не решила: стоянка как простаивала, так и простаивает.

— Тогда мы пошли на прием к председателю КГК Анфимову и дело сдвинулось с мертвой точки. В ноябре 2017 года Ленинский районный отдел СК открыл уголовное дело в отношении Михаила Самусевича, но в феврале 2018 года его приостановил. Решение было мотивировано тем, что Ленинским исполкомом еще не завершена проверка финансово-хозяйственной деятельности кооператива. Но справка о такой проверке у нас есть, она датирована августом 2018 года.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Ситуация усложняется еще и тем, что некоторые инвесторы, устав от ожидания, начинают через суд требовать обратно деньги, вложенные в строительство надземной парковки.

— Все это ведет к фактическому банкротству ГПК «Серебрянка-11». Суд уже удовлетворил иски трех инвесторов и обязал ГПК возместить их затраты на строительство с учетом индексации. Наш гаражный кооператив существует за счет членских взносов, и это, поверьте, совсем небольшие суммы. Если сейчас все инвесторы пойдут в суд, «Серебрянка-11» просто обанкротится, а вопрос со стоянкой уже никогда не решится. А человек, который заварил всю эту кашу, собрал с людей огромную сумму денег и обманул, останется безнаказанным.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

По словам Петра Юрченко, часть инвесторов, которые решили вложиться в стройку, члены существующего гаражного кооператива. И эти люди рискуют вообще потерять все.

— На днях мы написали коллективное обращение в СК, с просьбой разъяснить, кто виноват в том, что не выполнены условия договоров инвесторов по строительству и вводу в эксплуатацию автостоянки ГПК "Серебрянка-11", а сам кооператив фактически находится на грани банкротства. Очень надеемся, что нас услышат.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

-5%
-30%
-25%
-70%
-20%
-17%
реклама