Не много дизайн-студий, может похвастаться таким продолжительным сроком работы, как «4DStyle». 10 лет солидный возраст для такой отрасли. Руководитель дизайн студии Наталья Костюковская и её арт-директор Юрий Саленко решили поделиться ответами на актуальные вопросы по работе компании за этот срок.

— 10 лет на рынке. Солидная дата. Есть ли, какая то особая ваша личная формула успеха, поделитесь?

Н.К.: Очень риторический вопрос. Мы его порой сами себе задаём и не всегда знаем точный ответ (смеётся). Если серьёзно, то здесь очень много взаимовлияющих факторов. Испортить себе репутацию очень легко. Сложнее её сохранить даже с самым тяжёлым заказчиком. К той системе взаимодействия с клиентом, которое сложилось у нас сейчас, мы шли долго. Это в первую очередь полная открытость и партнёрство. Не секрет, что большинство наших заказчиков приходит либо полностью без опыта работы с дизайнером, либо, к сожалению, с негативным опытом, что подразумевает уже заранее предвзятое отношение к нашей работе. И наша задача, не только объяснить, как создаётся дизайн-проект, подбираются материалы и подрядчики, но и как осуществляется его исполнение. Со всеми плюсами и минусами.

Руководитель дизайн-студии «4DStyle» Наталья Костюковская

— И много ваших заказчиков приходит с негативным опытом работы с дизайнерами? Почему на ваш взгляд, это происходит? Плохие специалисты?

Н.К.: И да и нет. Не буду упоминать дизайнеров, которые только-только вышли из учебных заведений и уже без опыта работы, без знания рынка, начинают вести свои собственные проекты. А что бы воспитать дизайнера, необходимо 4−5 лет опыта минимум, какой бы он талантливый не был. С ними проще и понятнее. Приведу пример применения маркетинговых ходов студиями. Очень часто мелькает реклама «бесплатных планировочных решений». Да, многие само собой на неё реагируют. Но что получают в итоге? Задача дизайнера не подарить бесплатно свою работу. Он берёт деньги за то, что делает дизайн, помогает клиенту, где то сэкономить средства, где то подсказать и помочь согласно его бюджету. То есть является его партнёром и представителем. А теперь представьте себе, что получает заказчик в «бесплатных планировочных решениях»? Какое будет качество этих планировок и отношение в целом к проекту?

— Вы как то исправляете эту ситуацию, вне вашей студии? Информируете людей, как избежать впутывание в работу с такими дизайнерами?

Ю.С.: Уже пошёл третий год, как мы проводим общеобразовательные бесплатные семинары. Рассказываем на них, как устроена работа над дизайном проектом, все процессы его воплощения в жизнь. С разбором всех вопросов, которые интересуют людей. Приглашаем на них специальных гостей — наших коллег архитекторов и дизайнеров, строителей, производителей мебели и материалов. Обязательно поднимаем вопросы согласований и их нормативов. А это очень важная тема, особенно на первоначальном этапе планировочных решений. И всегда искренне радуемся, когда участники семинаров, становятся более грамотными в этой сфере.

Арт-директор дизайн-студии «4DStyle» Юрий Саленко

— Если не секрет, как много людей к вам приходят за дизайном после таких семинаров?

Ю.С.: Обычно те, кто приходит на такие семинары, уже занимаются ремонтом или поиском своей квартиры или дома. Мы только помогаем им понять, кому действительно необходим дизайн, а кому достаточно каких либо консультаций.

— Мне вот интересно, цифра 4 в названии вашей студии, что то значит? Почему именно 4ДСтиль?

Н.К.: Наша дизайн-студия сейчас находится в 4 корпусе нашего бизнес центра, на 4 этаже и в 401 офисе (смеётся). А начинали мы работу в 2008 году, когда у нас было всего 4 компьютера и 4 сотрудника, и опять же на 4 этаже.

— Забавно. А дизайном вы стали заниматься с открытием студии в 2008 году? А чем занимались ранее?

Н.К.: Дизайном занимались с 2003 года. Тогда было ИП. А полноценную студию открыли уже 10 лет назад. Если хочешь осуществлять полноценную качественную работу, ИП уже мало. К примеру, в 2015 году, мы параллельно открыли ООО «4Салон», который занимается в рамках нашей студии, комплектацией материалами.

— Я смотрю, вы на месте не стоите?

Ю.С.: В нашей профессии нельзя стоять на одном месте. Необходимо постоянно развиваться, как в профессиональном плане, так и в организационном. Да и рынок сильно диктует. Хороший дизайн это же не только грамотная эргономика и подобранные материалы. Дизайнер должен быть универсалом-изобретателем, в постоянном поиске эстетически осмысленных, оригинальных и остроумных решений на основе минимальных материальных затрат. А без знания местного рынка и его адаптации к существующим реалиям это невозможно. Если с простыми отделочными материалами это ещё можно осуществить, то представьте себе, как обстоит дело с более сложными. А от них порой и зависит хороший дизайн. К примеру, представьте себе, что главным арт-объектом в интерьере является диван, какого ни будь известного итальянского дизайнера. А стоимость его, к примеру, 10−15 тыс. евро. Но он при этом является важным определяющим фактором всего стиля. Вот тут сразу виден профессионализм дизайнера. Найти аналог, либо производителя, который сможет сделать подобный, но гораздо дешевле и не испортит первоначальную задумку. Поэтому дизайнер занимается не только идеей, но и что важно её полным воплощением в жизнь. Потому мы и вынуждены сами заниматься и дизайном и мебелью и прочим.

— Получается, даже мебель сами делаете?

Ю.С.: Если мы еще и мебель будем сами изготавливать, то тогда на дизайн времени точно не останется. Конечно, непосредственно изготовление производят наши партнёры производители мебели. Но до этого мы по сути сами изобретаем, какую либо модель, продумываем ее до мелочей, делаем детальный чертёж, обсуждаем с технологами и только тогда передаём нашим партнёрам на изготовление. Это касается не только мебели, те же проблемы возникают и с другими материалами, к примеру с теми же светильниками.

— А как вам удаётся все эти 10 лет привлекать клиентов? Рынок переполнен предложениями услуг дизайна.

Н.К.: Я не могу сказать, как должно быть, либо сформировать точную формулу успеха. Думаю, мы не отличаемся от наших коллег, которые профессионально подходят к своей работе. Полный личный контакт с заказчиком, понимание его бюджета, и проектирование его проекта мечты, основываясь на реалиях исполнения.

— Хорошо, расскажите о ваших последних интересных или необычных проектах.

Ю.Н.: Охотничий магазин «Запал». Он действительно интересен и необычен для Беларуси. Не смотря на то, что у нас много любителей охоты, сами магазины по дизайну не отличаются от любых других. Замени охотничий ассортимент на продукты, хоз. товары или любой другой — никто и не заметит. Владельцы магазина, молодые активные ребята, придя к нам, прямо сказали — хотим дизайн, свой самобытный и не похожий на другие. Не смотря на то, что бюджет был совсем не крупный и само помещение не большое, с низкими потолками — проект очень удался. Тут и большая заслуга самих ребят. Они полностью до самых мелочей, следовали дизайн-проекту.





Охотничий магазин «ЗАПАЛ»

— Действительно очень интересно и нестандартно. А ваш самый последний проект?

Н.К.: Квартира с элементами арт-деко в ЖК «Славянский квартал». Сразу скажу, квартира сложная в сочетании множества классических элементов и материалов. Натуральный камень, много лепнины, зеркал и прочее. Квартира планировалась как парадная классика.





Квартира с элементами арт-деко в ЖК «СЛАВЯНСКИЙ КВАРТАЛ»

-30%
-15%
-50%
-26%
-52%
-45%
-20%
-99%