Houzz.ru

Несколько лет назад в фэшн-мире появилось понятие нормкор, которое родилось из слияния слов norm + hardcore. Нормального вполне достаточно, говорит оно.

Повседневная, довольно обычная одежда вдруг оказалась страшно актуальной. Стало модно не выделяться, а выглядеть просто, демократично, как все. Модники поголовно облачились в кроссовки, джинсы, белые футболки. Хотя новым словом назвали стиль в одежде, сразу было понятно, что нормкор — не мимолетный каприз моды, а точно подмеченное эстетическое явление, которое куда шире, чем гардероб. Современный городской образ жизни насквозь им пронизан. Не обошел он стороной и дизайн интерьеров. Что же это за новая норма такая? Какой он, этот интерьерный нормкор?

Демократичный

Интерьерный дизайн в полной мере ощутил на себе мировой экономический спад. Дефицит финансов заставил пересмотреть в том числе и эстетические предпочтения. На смену гламуру, лоску, культу дорогих брендов пришли простые практичные вещи и пространства. Теперь все больше говорят про разумное потребление, минимализм, отказ от лишнего. Не важно, каковы ваши доходы, сегодня в моде продуманные решения. Почетно жить и тратить рационально.

На этой волне особенно вдохновляюще сегодня смотрятся небогатые эпохи прошлого. И хотя нормкор стилистически нейтральный современный интерьер, сейчас много цитируют широкодоступные стили: скандинавский, японский минимализм, модернизм, дизайн 50-х, 60-х, всевозможное ретро.

«Интерьеры стали более спокойные, лаконичные, зачастую монохромные, — отмечает дизайнер Марина Куницына. — Скандинавский стиль на высоте, салютует нам и подвид „сканди“, лагом, известный своей простотой и кажущейся неприхотливостью. Возможно, такая тенденция связана и с насыщенностью нашей жизни, когда вокруг много красок и движения, а дома хочется уединения и спокойствия».

Долгоиграющий

В новой послекризисной реальности хороший интерьерный дизайн просто обязан быть долгожителем. Хотя на интерьерных выставках глаза разбегаются от ярких и экстравагантных решений, на общепотребительском уровне «дизайн на все времена» — самый актуальный и востребованный на сегодняшний день тренд.

Впрочем, и на выставках видно, как много сейчас выпускают элегантной мебели продуманных форм, которая долго не надоест и не выйдет из моды.

Мебель эта некрупная, простых прямых линий, визуально легкая, но основательная. Вернулись однотонные обивки «подо все», покупателя завлекают не броскими расцветками, а качеством материалов и добротным исполнением.

«Мода скоротечна, а интерьер должен стариться красиво, не выдавая свой возраст, — говорит дизайнер Наталья Желтоухова. — Обратите внимание на отделку: натуральные материалы, дерево — они всегда в моде».

Условный «серый диван» есть, кажется, у всех производителей — от масс-маркета до самых передовых дизайнерских марок. Последние тоже делают ставку на долгоиграющие сюжеты и выпускают целые серии неброской, универсальной мебели.

«Большинство людей представляет себе безопасные базовые цвета более комфортными для жизни. Но, возможно, это, как и стремление нейтрально одеваться — просто проявление страха ошибиться. Ошибиться в отделке и обстановке дома — весьма затратное мероприятие. Поэтому люди не хотят рисковать», — считает Мария Нечаева, декоратор студии «Мадам Оформитель».

Базовый, не обязывающий

Мы живем в дерзкую эпоху, когда мешают все: концепции, цвета, материалы… Тщательно выверенный «гостиничный» декор, где все идеально друг к другу подобрано, а орнамент на вазе рифмуется с узором на ковре — теряет позиции. Уходят вычурные стилизации, чистые стили и украшательство. На смену спешит интерьер универсальный, свободный от диктата стиля, где удобно и просто жить, где главный — человек.

«Интерьер — это не просто ремонт плюс мебель, — говорит дизайнер Ирина Комарькова, владелица студии DECO-i. — Это прежде всего отражение человека или семьи, которая живет в этом интерьере; это такой фон для людей и их образа жизни, им должно быть комфортно в нем. Кому-то подходит базовый гардероб и базовый интерьер, в котором можно менять декор и тем самым обновлять настроение, а кому-то нужна интересная мебель. Яркие вещи тоже могут быть базовыми. Именно характер людей делает интерьер уникальным и запоминающимся».

Что все это значит на практике?

— Минимум разновидностей отделочных материалов;
— светлый верх, темный низ;
— нейтральная палитра;
— однотонная мебель простых форм;
— меньше декоративных деталей;
— меньше мебели и вещей.

«На фоне мебели спокойных тонов появляется возможность для полета смелых и ярких фантазий, — отмечает дизайнер Юлия Буленкова. — А особенно здорово, что интерьер может меняться каждый раз, когда вы пожелаете: смена текстиля, аксессуаров, комнатного озеленения даст новое настроение привычному пространству».

По мнению Кристины Цымбал, потребность выделяться и самовыражаться — одна из базовых для человека. Дизайнер советует подходить к интерьеру, как к одежде, разбавляя декором, украшениями, интересными цветовыми сочетаниями. «В моде повышенная тенденция к домашнему, комфортному, уютному хюгге: шкуры, пледы, свечи, гирлянды вместо бра, пни вместо столиков, велосипеды вместо консолей».

Мебель, как и стены, становится базовой и фоновой, а вот предметы интерьера, светильники и картины могут выступать в ярких ролях. Это может быть ковер, покрывало, ширма, картина, скульптура, — отмечает дизайнер и художник Анна Мискачева, бюро Ko-design.

Апологеты интерьерного нормкора уверяют, что дом должен быть в первую очередь удобным. Надо понимать, что подобные заявления отчасти лукавство. Нормкор — явление эстетское, из области моды, и не всякий практичный и бюджетный ремонт имеет к нему отношение.

Хороший вкус — вот на чем держится «новая норма». Чтобы выглядеть свежо и актуально, интерьер должен быть эстетически продуман и гармоничен.

«Важно создавать архитектуру пространства, — говорит дизайнер Татьяна Лейтан. — Гармонично выстроенные линии не позволяют заскучать, визуально воспринимаются комфортно. Помните, что мебель — тоже часть архитектуры, а пропорции и композиция — главный инструмент нескучного интерьера».

Каждый, кто пробовал, знает, как непросто сделать хорошую базу. Не утонуть в изобилии отделочных материалов, не поддаться искушению, не свернуть с пути и, скажем, не водрузить панно с розами или зеброй просто потому, что очень понравились. Нейтральный интерьер нуждается в профессиональном подходе ничуть не меньше, чем эксцентричный.

В нашей стране, где сильны позиции дорогого статусного интерьера, нормкор тем не менее тоже набирает популярность. Даже появились сервисы, которые делают типовой дизайнерский ремонт, и услуга эта пользуется большим спросом. Заказчику предлагают на выбор всего два-три готовых комплексных решения, разработанных дизайнерами для квартиры его планировки. Стилистически нейтральный интерьер в современной европейской традиции. Это и есть нормкор. Проект воплощают в жизнь за фиксированную стоимость и короткое время. Заказчик освобожден от выбора и бесконечных утверждений. Отличный вариант для тех, кто не считает ремонт делом всей жизни.


Вообще, демонстрировать свою индивидуальность, самовыражаться через интерьер (равно как и через одежду) совершенно необязательно. В этом и заключается главная идея нормкора. Как написал New York magazine, нормкор — это мода для тех, кто осознал, что он один из семи миллиардов.

Полная версия материала на Houzz.ru.

-20%
-10%
-10%
-20%
-20%
-49%
-50%