/

«Красивый, как в Боровой, а проблем, как в захолустье», — говорит одна из жительниц нового дома в Дзержинске, где с начала месяца нет горячей воды. На балконах тут образовывается наледь, а в комнатах плесневеют стены. С какими проблемами столкнулись покупатели квартир в городе-спутнике и как их решают подрядчики — в материале TUT.BY.

Фото: Майя Кохно, TUT.BY

Дом с квартирами по 1000 рублей за
«квадрат»

Яркий трехподъездный дом на 160 квартир в микрорайоне Родники находится прямо на въезде в город-спутник. Многоэтажку сдали в конце марта 2017-го. ПМК № 190 вместе с субподрядчиками из других регионов построила его за год. Дом построен с господдержкой. Квадратный метр стоил порядка тысячи рублей.

Жильцам рассказали, что дом экспериментальный и энергосберегающий. Пообещали, что температура батарей будет подстраиваться под ту, что на улице.

Фото: Майя Кохно, TUT.BY

Люди стали сюда заселяться осенью и обнаружили первые недоработки. Сначала дом заливало — в подъезды через швы попадала влага. Стыки снаружи заделали, но другие проблемы остались.

Мы приезжаем на Тихую, 11 и сталкиваемся с одним из первых нерешенных вопросов дома — в подъезд нас пускают по коду, потому что домофон не работает.

Фото: Майя Кохно, TUT.BY

Да и вообще, недовольства работой строителей много. Жильцы говорят, что устали обивать пороги и просить каждый раз что-то отремонтировать или переделать. Как только генподрядчик ПМК-190 берется за одну проблему, так всплывает другая.

По пути в первый подъезд старшая по подъезду Анастасия показывает, как у входной двери протекают стыки.

Фото: Майя Кохно, TUT.BY

Но когда мы заходим внутрь, то вместо привычного запаха строительных материалов в новом доме в нос бьет запах канализационных стоков.

— Канализацию жутко прорывает — постоянно в подъезде и квартирах стоит неприятный запах. Это все уже откачивали. Но те, кто был в подвале во время каких-то работ, видел, что этот потоп просто застыл в лед. Но вообще никому из жильцов ключи от подвала не дают, чтобы мы там чего не увидели.

«Горячей воды не стало, а вместо холодной текла вода цвета чая»

Но проблема, которая в первую очередь сейчас волнует жильцов, — отсутствие горячей воды.

— Горячая вода в доме бывает 1−2 часа в сутки. Сейчас она есть только во втором подъезде. В диспетчерской ЖЭСа нас уже узнают по голосу. А на днях из крана вместо горячей воды просто воздух фыркал, а из холодного крана текла вода цвета чая.

Такими фото в общем чате обмениваются жители дома на Тихой, 11, когда сливают воду

Из-за такой воды у жильцов ломаются стиральные машины. Некоторые говорят, что вызывали мастеров уже по два раза.

— Мы живем с декабря без горячей воды, а за подогрев-то берут, и платим мы за коммунальные по 100 рублей. За что? — возмущается местный житель Евгений.

«В одной комнате будет тепло, а в другой — холодные батареи»

Одна из жительниц дома Ольга говорит, что они с мужем не стали ждать, когда подрядчик исправит все недоделки по гарантии. Они все переделывали сами, потому что поскорее хотелось переехать в новую квартиру.

— Но, например, в ванну мы долго не могли поставить двери, потому что нужно было выровнять стены. Только на ванну и туалет мы потратили 10 мешков раствора.

А вот многие другие жильцы не готовы снова вкладываться в ремонт и доделывать то, что необходимо было сдать в нормальном состоянии.

Жительница дома Анастасия обращает внимание на эркерные окна в комнатах. На стыках таких окон скапливается влага и наледь. В районе подоконников дует. Местами из-за влаги уже пошла плесень.

Фото: Майя Кохно, TUT.BY
На эркерных окнах скапливается влага
Фото: Майя Кохно, TUT.BY
А в углах подоконников появляется плесень

— Когда ставим детские игрушки, они примерзают к окну. Нам сказали, что раньше весны нет смысла обращаться. Никто ничего не сделает, пока не будет нормальной погоды, — говорит нам хозяйка одной из квартир на Тихой.

Такая же беда и с красивыми балконами. Они застеклены во всем доме, но сильно протекают изнутри, и в итоге на окнах появляется лед.

У балконов есть и другая проблема: никто не объясняет жильцам, кто будет ремонтировать стеклопакеты. Поменять самим их нельзя — просядет весь ряд, потому что стеклопакеты сплошные.

Фото: Майя Кохно, TUT.BY

Фото: Майя Кохно, TUT.BY

С отоплением в доме тоже проблемы. Во всех квартирах жильцы могут сами регулировать тепло. Но отопление распределяется по квартире неравномерно.

— Если все вентили стоят на максимальной отметке, то в одной комнате может быть тепло, а в другой в это время батареи будут совсем холодными даже с максимальной отметкой.

Фото: Майя Кохно, TUT.BY
Даже при такой высокой отметке батареи совсем холодные

Кроме того, за счет вентиляции, которая не втягивает воздух, а, наоборот, дует, комнаты промораживает. Многие вентиляцию просто заделали или заклеили малярным скотчем.

Фото: Майя Кохно, TUT.BY

При этом за отопление люди платят не по индивидуальным счетчикам, которые поставили у каждой квартиры в подъезде, а по общему — он находится в подвале.

— Почему мы должны сейчас нанимать каких-то людей и платить им деньги, если у нас дом на гарантии? Пускай устраняют. Мы платим немаленькие кредиты, и квартиры нам не подарили, — говорит Ольга.

Напоследок жители перечисляют остальное, на чем строители экономили: в туалетах поставили бракованные трубки, у людей в дверях впадали внутрь замки, на окнах или нет, или отклеиваются резинки. А стены некоторые жильцы перед заселением перештукатурили заново.

Фото: Майя Кохно, TUT.BY
Так люди спасаются от наледи на окнах

— Они (подрядчики. — Прим. TUT.BY) сами нам сказали, что дом построен из дешевого материала. Исправить основные недоделки обещают весной, когда будет хорошая погода. А как нам жить сейчас?

Жители нас провожают и передают слова, которые им постоянно говорят начальники ЖКХ и ПМК на собраниях: «А что вы хотели? Квартиры у вас льготные, сделаны они тоже льготно».

— То есть президент старается, подписывает эти кредиты, а на месте говорят: «Что вам строить нормально, вы же льготники!», — возмущается Ольга.

Подрядчик: «Сразу, как обращаются люди, выезжают специалисты»

Директор генподрядчика ПМК № 190 Денис Вайтович рассказывает, что о проблемах жильцов они знают и отвечают на все заявки даже по звонку.

— Мы сразу реагируем, если есть какой-то вопрос. Сразу, как обращаются люди, практически на следующий день выезжают специалисты и устраняют недоделки. Чтобы не было плесени на стенах и наледи на окнах, нужно ставить окна на микропроветривание. Мы же выдавали всем памятки, как пользоваться окнами и всей вентиляцией. Там же идут влажные процессы.

Фото: Майя Кохно, TUT.BY
В углах на стенах в некоторых квартирах появилась плесень
Фото: Майя Кохно, TUT.BY
У одной из жительниц на потолке в квартире на 10 этаже появились желтые подтеки
Фото: Майя Кохно, TUT.BY
Обои от влаги пузырятся и отклеиваются
Фото: Майя Кохно, TUT.BY
В некоторых квартирах на потолке появляются неизвестные выбоины

Вайтович говорит, что он лично столкнулся с такими же проблемами, когда сам получил квартиру. Три года ждал, когда в новостройке пропадет влажность.

Что касается бракованных шлангов, которые присоединяются к бачкам унитазов, то их, по словам директора, жильцам заменили. А из-за погоды снаружи не могут только окрасить швы.

Потопы же, которые сразу были в квартирах, как говорит Вайтович, случились по вине жителей. Кто-то неправильно поменял змеевик, и у других прорвало после самодельных работ.

— Рвануло и затопило восемь этажей так, что с вентиляции вода шла. А во всем, как обычно, обвиняют строителей.

За комментарием мы обратились также к заместителю гендиректора Дзержинского ЖКХ Татьяне Шашок. Услышав тему нашего вопроса, начальница сначала сослалась на занятость, а после не отвечала на звонки в течение двух дней. До генерального директора предприятия Алексея Малахова оперативно дозвониться не удалось.

-25%
-20%
-50%
-25%