Пересечение улиц Соболянской и Рудянской — самый центр нового гродненского района Заболоть. Но доехать сюда проблематично — дорог здесь практически нет. И это главная проблема местных жителей. 5 января горожане встретились с чиновниками. Жители считают, что власти игнорируют президентский указ № 72 по обеспечению минимальных условий благоустройства новых районов. О том, к чему пришли местные власти и жители, рассказывает портал hrodna.life.

Фото: hrodna.life

Разговор в основном напоминал детскую игру в испорченный телефон. Горожане эмоционально спрашивали о дорогах и «как здесь жить, если нельзя жить», чиновники громко объясняли, что денег в бюджете нет и не будет. В результате двухчасовой дискуссии было решено благоустроить одну улицу. Найти деньги на гравийку пообещали до конца весны.

Проблема нового района, по словам жителей, — в отсутствии транспортной инфраструктуры. От «цивилизации» — застроенной многоэтажками Девятовки — до бывшей деревни ведет единственная асфальтовая дорога. Дальше в районе дорог вообще нет — разве что направления.

— Привезти строительные материалы очень сложно. Техника вязнет, проехать невозможно, — говорит один из жителей района Андрей Фролов. — Начали заселяться молодые семьи с детьми. Выйти погулять с детской коляской, отвезти детей в садик или школу очень сложно.

Фото: hrodna.life

Как предполагают местные жители, ситуация в Заболоти свидетельствует о нарушении президентского указа № 72. Согласно этому документу, в районах новостроек должны быть предварительно обеспечены минимальные транспортные и инженерные коммуникации. С коммуникациями все сложилось хорошо: свет, газ и электричество в Заболоть пришли в 2012 году. А вот дорог по-прежнему нет. Как и детского сада. Чтобы попасть в ближайшие ясли, нужно пройти пару километров пешком и отстоять пару лет в очереди за местом.

Фото: hrodna.life

Микрорайон Девятовка для Заболоти — почти недосягаемая «цивилизация». Здесь находятся ближайшие магазины, школы, детские сады, поликлиники, почта и другие блага городской жизни. Письма в горисполком и встречи с чиновниками стали для заболочан привычным делом. Ответ обычно один: нет денег. Вопросов у местных гораздо больше. Мол, и участки многие приобретали за деньги, и налоги платим, и дорожный сбор.

На встречу с местными жителями приехали представители ЖКХ, «Горсвета», «Ремстройавтодора», ГАИ и заместитель председателя горисполкома Казимир Гецевич.

— Поселок знаю, знаю, что самая большая проблема здесь — проезды и подъезды к домам, — начал разговор Казимир Гецевич.

По его словам, в этом году из городского бюджета выделяются деньги на одну улицу в Погоранах-Кошевниках и на одну в Барановичах, так как эти районы дольше ждут. Заболоть в этом году благоустроить не планируется.

Фото: hrodna.life

Далее гости начинают рассказывать о том, что не стоит прокладывать дороги, пока все не подвели к домам газ и воду, так как «все равно все перекопают и испортят» и что «всем тяжело, но денег на все сразу нет».

Жители Заболоти на такое заявление реагируют эмоционально:

— Не проедет ни скорая, ни почта, ни мусоровоз.

— Моему ребенку почти еженедельно нужно вызывать скорую. А как она здесь проедет?

— Дети, чтобы в школу дойти, пакеты на сапоги надевают. Два — в школу, два — обратно. Четыре пакета в день!

— Канализации централизованной нет, нужно вызвать машину, чтобы выкачивать стоки. Но в ЖКХ и договор заключать с нами не хотят, так как нет подъездов, «Газели» коммунальников здесь не пройдут. И с вывозом мусора то же самое.

— В Заболоти есть фонари, а как к Заболоти дойти? Узкая дорога без освещения, нет ни тротуара, ни обочины. Как детям из школы со второй смены идти? Сколько уже аварий и случаев было.

Фото: hrodna.life

В итоге под конец двухчасовой перепалки чиновники пообещали найти деньги уже в этом году на один из центральных проездов района.

— Раз нет денег на благоустройство, то зачем распределяли здесь участки? — возмущаются «в кулуарах». — В указе же написано — предварительно обеспечить. Будем писать в Госконтроль!

— Пишите, — вздыхают чиновники. — Все и так эту проблему знают.

-40%
-10%
-15%
-30%
-30%
-49%
-30%