103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  2. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  3. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  4. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  5. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  6. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  7. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  8. Суды, приговоры и весна. Что происходит в Беларуси 3 марта
  9. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  10. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  11. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  12. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  13. В новом КоАП изменилась формулировка «создание аварийной обстановки». Что это значит для водителей
  14. Силовики громили авто на Дзержинского, водитель хотел уехать и сбил гаишника. Суд огласил приговор
  15. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  16. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  17. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  18. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  19. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  20. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  21. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  22. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  23. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  24. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  25. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  26. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  27. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  28. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  29. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  30. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском


/ /

«Вечером первого декабря принимала душ, как вдруг стеклянная дверь кабинки разлетелась вдребезги: больно обожгло ноги, полилась кровь, — рассказывает Елена, жительница Ратомки. Женщина сидит в резиновых шлепанцах, на левой ступне через носок проступила кровь. — Хирург доставал из ноги осколки, наложил на рану шесть швов. Один осколок так и остался внутри. Но самое обидное даже не это, а то, как поступил продавец этой душевой кабины».

Душевую кабину Елена и Андрей покупали в ТЦ «Град» в магазине сантехники «Делюкс». Выбрали обычную модель за 545 рублей, еще десять заплатили за доставку. Кабину собирала и устанавливала по инструкции строительная бригада, которую наняли хозяева. Было это минувшим летом, 21 августа. Гарантийный срок у кабинки — 5 лет.

— Даже никогда не думала, что такое вообще может случиться, — вспоминает Елена вечер первого декабря. — Хорошо, что там я была, а не сын. Стекло так разлетелось по всей ванной комнате, что до сих пор его находим по углам.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Большую часть осколков Елена и Андрей собрали в ведро — думали, понадобится для экспертизы. Но прошло две недели, а ведро так и стоит в ванной.

— Приехали в магазин, рассказали о том, что произошло, а продавец даже слушать не хотел, вел себя по-хамски, — вспоминает Андрей. — Спрашивает меня: «Ты видел, чтобы стекло само по себе взрывалось?». Я ему: «Честно говорю, нет». А он мне: «Так вот сам на свой вопрос и ответил». Потом мы приехали домой, посмотрели ролики в интернете и поняли, что такое — сплошь и рядом.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

По словам хозяев, раздвижные стеклянные дверцы в кабине работали хорошо.

— Если бы кабина была установлена неправильно, то стекло рвануло бы сразу, как пишут на форумах, — рассуждает Андрей. — Мы же пользовались своей почти четыре месяца, и никаких нареканий не было — стекло в секциях раздвигалось легко. Там стоят ролики со смягчающим механизмом. Если бы криво поставили кабину, сразу рвануло бы то стекло, которое стационарное. Мы предполагаем, что в нашем случае есть дефект в закалке стекла.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— Продавец даже не прислал к нам домой своего эксперта. Еще сказал, что это, мол, я сама это стекло разбила. Это что, я враг своему здоровью? — недоумевает Елена. — Швы вчера должны были снять и не сняли, потому что рана загноилась. До сих пор хожу по морозу в резиновых шлепанцах, потому что на ногу ничего обуть, кроме них, не могу. И получается, виновных в этом не найти. Понимая, что от продавца ничего не добьемся, готовы были за свой счет провести экспертизу. В частной организации нам назвали предварительную цену в почти пятьсот рублей, а потом отказали в экспертизе. Теперь вот не знаем, что нам вообще делать и куда еще обращаться, чтобы найти справедливость. Ведь кабины, как у нас, до сих пор продаются в этом магазине.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Представитель магазина: Такие кабины больше не продаем

— Мы провели внутреннюю проверку: поговорили с продавцами, просмотрели все входящие письма электронной почты, а также записи в Книге замечаний, — рассказал администратор сети магазинов «Делюкс» Антон Гришуков. — Но не нашли обращений покупателей по этому вопросу. Не исключено, что продавец, который оформлял покупку, больше у нас не работает.

Покупателям нужно написать нам заявление, указать проблему — будем разбираться. Модель душевой кабины, как у Андрея и Елены (мы пересылали данные продавцу. — Прим.TUT.BY), больше не продается. На складе импортера оставались две последние штуки, они были проданы в августе, и новые не завозились. На образцах это изделие (в маркировке указано smW0 — это означает, что профиль выполнен в матовом серебре) также не представлено, только его аналоги в белом и серебряно-глянцевом профилях.

— Что означает в скобках к номеру чека «склад УЦЕНКА»?

— Это значит, что было снижение стоимости на данное изделие по сравнению с изначальной. Поскольку оставались последние две штуки этой модели, для стимулирования спроса импортером была проведена их переоценка.

Что делать, если вам не повезло с качеством товара?

— Пока есть гарантийный период, граждане не должны проводить экспертизу за свой счет, — рассказал специалист ОО «Минское общество потребителей». — Потому что им потом никто не вернет деньги за ее проведение.

В первую очередь нужно письменно обратиться к продавцу с требованием о проведении проверки качества товара и возмещении убытков, вреда здоровью (если есть) и стоимости товара. В этом же заявлении нужно указать, что в случае наличия спора о качестве необходимо провести независимую экспертизу. Только после получения письменного отказа или игнорирования требований покупатели могут обратиться за проведением независимой экспертизы, чтобы в дальнейшем была компенсирована ее стоимость. Претензию нужно отправлять заказным письмом с уведомлением о получении заказной корреспонденции. Продавец обязан ответить на него в течение четырнадцати дней.

-23%
-15%
-10%
-35%
-30%
-7%
-20%
-15%
-35%
реклама