Офтоп


10 соток земли в чистом спокойном месте, рядом — река, лес, отсутствие вредных производств. При этом до города — 10 минут на машине. Владельцы квартир с завистью смотрят в сторону коттеджного поселка в Романовичах и за глаза зовут его местной Рублевкой. Но знали бы они, сколько проблем у ее жителей! На днях новоселы добились встречи с представителями местных властей и высказали им наболевшее.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

Непросто в Романовичах было с самого начала. На этапе строительства, вспоминают жители поселка, приходилось возить с собой воду и бензогенераторы — на участках, выделенных в чистом поле, не было ни газа, ни электричества, ни водопровода. Но чиновники успокаивали — еще немного, и инфраструктура появится. В частности обещали: к 2013 году в поселке будет детский сад, магазины и даже пруд с обустроенным пляжем.

Люди верили — да и был ли выбор? И потом, не бросать же строительство на полпути. Сегодня многие уже успели достроиться и заселились в новые дома, а обещания чиновников так и остались на бумаге.

«Спасибо в 21-м веке хотя бы за свет, воду и газ», — горько шутят жильцы домовладений.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

На въезде в поселок собралось полсотни человек. С одной стороны — жители Романовичей, с другой — начальники из управления жилищной политики облисполкома, УКСа, ЖКХ и других ведомств. На повестке дня — перспективы завершения строительства объекта «Романовичи».

У людей одни проблемы на всех: нет дорог, не ходит нормально общественный транспорт, плохая телефонная связь. Но каждый из пришедших сюда спешит рассказать гостям свою историю.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

Вадим приобрел участок в Романовичах пять лет назад. Как и многие здесь, взял кредит и принялся строить дом. Год назад вселился, но вместо радости — сплошные разочарования.

—  Когда-то была ливневка, но ее засыпали. В итоге теперь стоит вода. Лично из моего дома в сезон дождей машина выехать не может, по улице можно пройти только в резиновых сапогах. На днях снова всей улицей вытаскивали из грязи соседский автомобиль.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

Многодетная мама Наталья рассказывает распорядок дня двух старших детей-школьников:

 — Один ребенок учится в первую смену, второй — во вторую. На первую смену ему в город надо к 8 утра, для этого в 6.43 необходимо быть на станции, чтобы на дизеле успеть приехать в Гомель. Второму ребенку в школу к часу. Но он уже в 9.43 вынужден стоять на автобусной остановке, поскольку больше отсюда потом ничего, кроме маршруток, не идет, а для нас маршрутки — дорого. Таким образом, в 10.30 он уже в Гомеле, а уроки начинаются только в час! Почему бы не пустить городской автобус, который и ходил бы чаще, и стоил дешевле?

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

Недовольны и те, кому подходит расписание пригородного транспорта. Автобус идет в старые Романовичи в обход новых. Ближайшие остановки — на переезде и непосредственно в деревне. Тем, кто живет чуть в стороне, приходится полчаса месить грязь.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

Чиновники соглашаются — проблему надо решать. Но как? Транспорт пустить в поселок нельзя, пока не будет дорог. А дорог пока не будет, потому что нет денег.

— Мгновенно ваша проблема не решится. Чтобы в целом охватить весь микрорайон и подсыпать хотя бы дороги в песчано-гравийном исполнении, нужно порядка 18 млрд старыми, — готовят людей к худшему работники облисполкома.

Но песко-гравийная смесь без асфальтного основания, уверяют специалисты — деньги на ветер. Долго не просуществует.

В конце встречи чиновники решаются-таки проехать по местным дорогам. Не сильно впечатлившись увиденным, но при этом изрядно заляпав казенный микроавтобус, все-таки обещают искать деньги интенсивнее. Отыщут, возможно, уже в следующем году.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

-50%
-25%
-10%
-10%
-20%
-11%
-10%
-20%
-20%
-20%
-25%