Сейчас служба 115 принимает звонки только от жителей домов, которые находятся на обслуживании ЖЭСов. Но дома, которые строились после 2007 года, создавали свои товарищества собственников. И далеко не все ТС заключали договоры на обслуживание с государственными коммунальниками — обслуживались своими силами, нанимая сантехников, электриков, дворников. Даже с аварийными службами договоры есть не у всех. С переходом коммунальников на единую службу 115 выяснилось: звонки от ТС, не заключивших специальные договоры, не принимаются. Даже если в доме ЧП, а председатель товарищества в отпуске.

Премьер-министр Андрей Кобяков поручил Центру информационных технологий Мингорисполкома определить четкий механизм взаимодействия товариществ собственников со службой 115, передает БЕЛТА.

В экстренных ситуациях, например при необходимости срочного устранения неполадки в ночное время, у людей должна быть возможность обратиться и в службу 115, считает премьер-министр. «Надо каким-то образом эту систему выстроить. „Белых пятен“ в работе службы 115 в принципе быть не должно. Возможно, это будет ограниченный перечень по их желанию, но товарищества собственников тоже необходимо учесть», — поручил Андрей Кобяков.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

По словам министра жилищно-коммунального хозяйства Александра Терехова, работа службы 115 в этом направлении будет совершенствоваться. «Некоторые товарищества настолько самостоятельны и оказывают все виды услуг, что даже отказываются от аварийного обслуживания. Конечно, на практике мы видим, что население от этого может страдать. Когда ночью происходит аварийная ситуация, невозможно найти председателя товарищества собственников, поэтому должен быть минимальный набор услуг по аварийному реагированию, которые должны оказываться в обязательном порядке. Для системы ЖКХ главное — выстроить такую систему, где во главе угла будет человек и его интересы», — подчеркнул министр.

-30%
-40%
-10%
-20%
-10%
-20%
-25%
-10%
-7%
-20%
-30%