105 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  2. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  3. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  4. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  5. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  6. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  7. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  8. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  9. Белорусские биатлонистки стали вторыми в эстафете, проиграв одну секунду
  10. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  11. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  12. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  13. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  14. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  15. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  16. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  17. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  18. Итоги ажиотажа: за два месяца техосмотр прошло столько машин, сколько раньше за полгода
  19. Новый декан у ФМО БГУ и большой красно-зеленый флаг в Новой Боровой. Что происходило в Беларуси 4 марта
  20. Минское «Динамо» снова проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  21. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  22. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  23. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  24. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  25. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  26. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  27. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  28. Казакевич озвучил социальный портрет «преступника», «связанного с протестной активностью»
  29. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  30. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу


/ / Видео: Анна Войтик /

Вчера вечером в актовом зале администрации Ленинского района Минска прошла презентация градостроительных планов по изменению территории возле ст. м. «Пролетарская» при полном аншлаге. Жители района попытались аргументированно доказать, что представленный проект развития разработан без учета их интересов.

Проект разработан архитекторами «Минскградо» и затрагивает территорию общей площадью 100 га в следующих границах: Партизанский проспект — железная дорога Минск — Москва — ландшафтно-рекреационная зона 87 ЛР-2. Согласно ему предполагается снос зданий, включая 1-3-этажные жилые дома — более 50 зданий.

По прогнозам «Минскградо», после реализации детального плана население квартала вырастет с 11,6 тысячи до 14,4 тыс. человек.

Проектом также предусматривается строительство участка первого транспортного кольца на ул. Судмалиса, строительство участка второго транспортного кольца.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

После выступления главного архитектора Ленинского района у собравшихся появилось много вопросов. К микрофону подходили жители, которые явно подготовили свои критические замечания к проекту.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— Не понятно, почему на схеме количество парковок и автостоянок указывается в километрах, — недоумевали выступавшие. — Должны быть, наверное, машино-места? На сегодняшний день есть 110 автостоянок, а будет — 3740. Увеличение в 32 раза! Автопарковок сейчас на 350 машин, а будет 3109 — увеличение в 9 раз! Зачем нам столько? Может, уже есть заинтересованный в этом инвестор? Проектом предполагается увеличение численности населения с 11,6 тысячи до 14,4 тысячи. При этом в школах увеличение мест планируется всего на 50, а в дошкольных учреждениях и вовсе на 10 мест.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— Зачем строить подземный паркинг возле школы? — спрашивали женщины из зала. — Кто-нибудь из проектировщиков задумывался о безопасности наших детей? Вы создаете условия для функционирования административных объектов, а на жильцов вам плевать. Уберите парковку от школы!

С тем, что количество паркингов в проекте чрезмерное, вынужден был согласиться и замглавы администрации Ленинского района Андрей Бондаренко:

— Будем пересматривать этот момент, от школ паркинги будем убирать, заявил он, — но есть такое требование — одно машино-место на одну квартиру. От этого не уйти, поэтому будем рассматривать строительство и паркингов, и стоянок с учетом увеличения жилплощади.

Много вопросов было и по поводу того, как определяли проектировщики, какие дома подлежат сносу:

— Дом на ул. Рыбалко был реконструирован в августе прошлого года. Скажите, с какой целью производилась реконструкция, если существовал уже такой гениальный план?

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— В центре, в районе ул. Киселева, производственные площади собираются переводить в жилой фонд. Почему у нас, наоборот, места после сноса жилых домов займут административные здания? У нас в Минске нехватка жилья или административных центров? Как вы заботитесь о людях, если 4 многоквартирных дома на Нахимова собираетесь переводить в нежилой фонд?

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Еще один аспект интересовал людей: есть ли уже инвесторы? Оказалось, что таких нет. Один из выступающих высказал мнение, что здесь может повториться ситуация как и в районе улиц Клумова и Стахановской:

— Там дома два года стоят под снос, инвестора нет. А сколько лет уже пустует территория Червенского рынка? Может, сначала инвестора найти нужно, а потом с нами что-то обсуждать?

— Куда вы нас отселять будете, за кольцевую? — этот вопрос был задан не один раз.

— Все здесь понимают, что инвестор будет обязан переселить в пределах города, но это же не одно и то же, если бы нам дали взамен жилье в нашем районе, — возмущались люди. — Сколько людей вы лишаете сформировавшейся среды? Вы говорите, что нам будет мешать новая дорога, так поставьте шумозащитные экраны. Это будет дешевле, чем сносить и переселять. Тем более, что далеко не все дома, которые идут по проекту под снос, ветхие.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

По поводу ветхости жилого фонда у Андрея Бондаренко другое мнение:

— Многие дома в районе строились в 1950-е годы, и их износ уже достаточно большой. Поэтому сегодня говорить, что они крепкие и не подлежат сносу — неправильно. Чтобы их поддерживать в нормальном состоянии, нужно затрачивать много средств. К тому же они не представляют никакой исторической ценности на сегодняшний день.

Собравшиеся в зале задали вопрос чиновникам: а вы что думаете по поводу этого проекта?

 — Сегодня мы собрались, чтобы услышать ваше мнение, — ответил Андрей Бондаренко.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Ближе к концу обсуждения в зале прозвучал призыв создавать инициативные группы, которые должны помочь градостроителям учесть все замечания в обсуждаемом проекте:

— Проект нужно привести в соответствие с мировыми тенденциями. Сейчас нам пытаются протолкнуть абсолютно сырой проект. Мы будем добиваться его отмены, потому что если он уйдет на доработку, то после нее реально изменить что-то будет невозможно.

-20%
-35%
-5%
-10%
-15%
-20%
-25%
-10%
реклама