103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  2. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  3. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  4. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  5. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  6. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  7. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  8. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  9. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  10. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  11. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  12. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  13. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  14. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  15. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  16. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  17. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  18. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  19. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  20. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  21. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  22. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  23. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  24. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  25. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  26. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  27. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  28. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  29. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  30. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде


Татьяна Шеламова,

Белорусская республиканская научно-методическая Рада по вопросам историко-культурного наследия при Министерстве культуры РБ одобрила эскизный проект нового автовокзала «Брест». Предполагается, что знаковое строение разместится в створе улицы Карла Маркса. Для авторов проекта из архитектурного бюро «Студио-А3» важным стало сохранение исторической визуализации: при движении к новоделу пешеход и автомобилист должны видеть доминантную точку города — шпиль железнодорожного вокзала, пишет «Вечерний Брест».

Фото: Вечерний Брест
Фото: «Вечерний Брест»

Проект предусматривает организацию кластера, который включает здание автовокзала, торговый центр и крупную транспортную развязку.

Проект, выполненный по заказу ОАО «Полесьежилстрой», предусматривает организацию целого кластера на улице Орджоникидзе, который включает здание автовокзала, торгово-развлекательный центр и крупную транспортную развязку. Строения будут значительно углубляться на территорию существующей железной дороги, ради чего потребуется снять два железнодорожных пути, снести склад.

Концепция кластера как части сложившейся исторической застройки предполагает сохранение визуальных «стрел», которые были задуманы на этапе формирования центра Бреста. Его улицы должны были «вести» к доминантным точкам, а не упираться в глухие стены. Так, улица Комсомольская визуальной точкой предполагала фонтан и подъем на пешеходный мост через железнодорожные пути. Улица Карла Маркса — шпиль железнодорожного вокзала. В новом проекте предлагается сделать еще одну доминанту — с улицы Ленина взгляд прохожего может упираться в «брестский Биг-Бен» — небольшую башенку с часами, стилистически близкую с существующей лютеранской кирхой.

На двухполосную дорогу вдоль автовокзала будет допущен только транспорт, идущий на автовокзал — пригородные, междугородные, международные и городские автобусы.

Напомним, первоначально для размещения здания автовокзала была определена площадка, где расположена бывшая кирха постройки начала прошлого века. Снести ее полностью с лица земли автор прежнего проекта не задумывал: помещения бывшего культового сооружения планировалось отвести под зал ожидания. Однако активисты города убедили: кирха стоит того, чтобы ее оставить в первозданном виде, и автовокзал «подвинули».

Город света

Проект нового здания автовокзала сочетает исторически сложившуюся среду в районе железнодорожного вокзала и современные архитектурные тенденции. Достаточно беглого взгляда на эскиз, как угадываются ритм и масштабность железнодорожного вокзала станции «Брест-Центральный». Данью современной архитектуре становится изящество линий, обилие свободного пространства, воздуха и света. Таким образом подчеркивается тенденция формирования нового облика Бреста — города легкой, «парящей» архитектуры.

Фото: Вечерний Брест

Фото: Вечерний Брест

Фото: Вечерний Брест

Фото: Вечерний Брест

Фото: Вечерний Брест

Фото: Вечерний Брест

Фото: Вечерний Брест

Фото: Вечерний Брест

Общая площадь нового строения 2400 квадратных метров. Здание условно разделено на три части. Центральная задумана полностью прозрачной — чтобы «пропускать» взгляд пешехода и указывать ему на «звезду» на шпиле железнодорожного вокзала. Для достижения максимального эффекта здесь понадобятся современные материалы, которые дают возможность сделать строительные конструкции центрального блока практически невидимыми. Здесь расположится зал ожидания.

В левой части здания разместятся службы: кассовый зал, помещения для водителей; на верхних этажах — кабинеты администрации и т.д. Правая часть — территория «обслуживания»: на первом этаже — камера хранения, туристические бюро, банковские расчетные центры, киоски с прессой, сувенирные лавки… Второй этаж предполагает кафе, третий — комнату матери и ребенка, центр общественного доступа к интернету, парикмахерские и другие службы. В отличие от административного корпуса, в блоке обслуживания пассажиров запроектирован лифт.

Слева от административного блока задумана архитектурная пристройка в виде капли. Это площадка для перспективного коридора, связывающего автовокзал с железнодорожным вокзалом. Такой коридор не предусмотрен существующей сметой строительства автовокзала. Однако городские власти намерены искать возможности организации подобного путепровода. Если вести прямую от тоннеля железнодорожного вокзала, она упрется в «каплю».

Транспортные пути к автовокзалу

Улицы Ленина, Карла Маркса, Комсомольская жестко связаны с формирующейся привокзальной площадью. По улице Орджоникидзе пройдет 4-полосная дорога. Движение троллейбуса предлагается не закруглять на Комсомольскую, а продлить до фасадной стороны автовокзала. Это удобно пассажирам: с междугородного транспорта сразу пересесть на городской. Троллейбусная остановка «Автовокзал» рассчитана проектом на стоянку 4 троллейбусов одновременно, здесь же расположится диспетчерский пункт.

Параллельно магистральной полосе по улице Орджоникидзе формируется двухполосная вдоль нового автовокзала, на которую будет допущен только транспорт, идущий на автовокзал — пригородные, междугородные автобусы и городской автобус. У фасада здания определены 4 платформы. После высадки пассажиров на платформах автобусы уйдут на площадку, расположенную между мостом и бывшей кирхой. К сроку они подаются на 13 посадочных платформ автовокзала, которые «спрятаны» с тыльной стороны здания.

Легковые автомобили и такси, доставляющие пассажиров к автовокзалу, по проекту не имеют доступа непосредственно к фасаду здания. Для них организована парковка на 100 машино-мест с безопасными переходами к автовокзалу. Парковка находится в «двух шагах» от места назначения и больших трудностей для передвижения пассажиров с вещами не составит.

Фонтан демонтировать нельзя оставить

Пока неясно, где поставят запятую в этом предложении. Нет никаких сомнений, что исторический фонтан будет сохранен. Но, чтобы транспортная развязка оказалась удобной, его лучше перенести на несколько десятков метров вглубь. Есть два варианта решения. Первый: фонтан демонтировать, положить на хранение и восстановить его перед торгово-развлекательным центром, который вступит в эксплуатацию в 2024 году. Второй — фонтан остается на своем месте и пережидает переходный период на «транспортном острове», вокруг которого будут ездить автомобили.

Строительство нового автовокзала начнется в текущем году. На эти цели уже выделено 40 миллиардов неденоминированных рублей (4 млн новых).

-15%
-70%
-20%
-25%
-20%
-20%
-10%
-10%
-20%
-40%
-15%
реклама