174 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  2. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  3. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  4. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  5. Против беззакония и насилия. Девушки в белом гуляют по Минску уже девять месяцев
  6. Белорусские сигареты почти на 2 млн долларов задержали в Польше
  7. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  8. Журналиста TUT.BY Катерину Борисевич перевели из Жодино в СИЗО Могилева
  9. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  10. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики
  11. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  12. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  13. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  14. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  15. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  16. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  17. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  18. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  19. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  20. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  21. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  22. Отключение горячей воды, обострение конфликта, рекордное подорожание древесины и дожди — все за вчера
  23. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  24. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  25. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  26. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  27. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  28. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  29. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  30. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»


Татьяна Шеламова,

Белорусская республиканская научно-методическая Рада по вопросам историко-культурного наследия при Министерстве культуры РБ одобрила эскизный проект нового автовокзала «Брест». Предполагается, что знаковое строение разместится в створе улицы Карла Маркса. Для авторов проекта из архитектурного бюро «Студио-А3» важным стало сохранение исторической визуализации: при движении к новоделу пешеход и автомобилист должны видеть доминантную точку города — шпиль железнодорожного вокзала, пишет «Вечерний Брест».

Фото: Вечерний Брест
Фото: «Вечерний Брест»

Проект предусматривает организацию кластера, который включает здание автовокзала, торговый центр и крупную транспортную развязку.

Проект, выполненный по заказу ОАО «Полесьежилстрой», предусматривает организацию целого кластера на улице Орджоникидзе, который включает здание автовокзала, торгово-развлекательный центр и крупную транспортную развязку. Строения будут значительно углубляться на территорию существующей железной дороги, ради чего потребуется снять два железнодорожных пути, снести склад.

Концепция кластера как части сложившейся исторической застройки предполагает сохранение визуальных «стрел», которые были задуманы на этапе формирования центра Бреста. Его улицы должны были «вести» к доминантным точкам, а не упираться в глухие стены. Так, улица Комсомольская визуальной точкой предполагала фонтан и подъем на пешеходный мост через железнодорожные пути. Улица Карла Маркса — шпиль железнодорожного вокзала. В новом проекте предлагается сделать еще одну доминанту — с улицы Ленина взгляд прохожего может упираться в «брестский Биг-Бен» — небольшую башенку с часами, стилистически близкую с существующей лютеранской кирхой.

На двухполосную дорогу вдоль автовокзала будет допущен только транспорт, идущий на автовокзал — пригородные, междугородные, международные и городские автобусы.

Напомним, первоначально для размещения здания автовокзала была определена площадка, где расположена бывшая кирха постройки начала прошлого века. Снести ее полностью с лица земли автор прежнего проекта не задумывал: помещения бывшего культового сооружения планировалось отвести под зал ожидания. Однако активисты города убедили: кирха стоит того, чтобы ее оставить в первозданном виде, и автовокзал «подвинули».

Город света

Проект нового здания автовокзала сочетает исторически сложившуюся среду в районе железнодорожного вокзала и современные архитектурные тенденции. Достаточно беглого взгляда на эскиз, как угадываются ритм и масштабность железнодорожного вокзала станции «Брест-Центральный». Данью современной архитектуре становится изящество линий, обилие свободного пространства, воздуха и света. Таким образом подчеркивается тенденция формирования нового облика Бреста — города легкой, «парящей» архитектуры.

Фото: Вечерний Брест

Фото: Вечерний Брест

Фото: Вечерний Брест

Фото: Вечерний Брест

Фото: Вечерний Брест

Фото: Вечерний Брест

Фото: Вечерний Брест

Фото: Вечерний Брест

Общая площадь нового строения 2400 квадратных метров. Здание условно разделено на три части. Центральная задумана полностью прозрачной — чтобы «пропускать» взгляд пешехода и указывать ему на «звезду» на шпиле железнодорожного вокзала. Для достижения максимального эффекта здесь понадобятся современные материалы, которые дают возможность сделать строительные конструкции центрального блока практически невидимыми. Здесь расположится зал ожидания.

В левой части здания разместятся службы: кассовый зал, помещения для водителей; на верхних этажах — кабинеты администрации и т.д. Правая часть — территория «обслуживания»: на первом этаже — камера хранения, туристические бюро, банковские расчетные центры, киоски с прессой, сувенирные лавки… Второй этаж предполагает кафе, третий — комнату матери и ребенка, центр общественного доступа к интернету, парикмахерские и другие службы. В отличие от административного корпуса, в блоке обслуживания пассажиров запроектирован лифт.

Слева от административного блока задумана архитектурная пристройка в виде капли. Это площадка для перспективного коридора, связывающего автовокзал с железнодорожным вокзалом. Такой коридор не предусмотрен существующей сметой строительства автовокзала. Однако городские власти намерены искать возможности организации подобного путепровода. Если вести прямую от тоннеля железнодорожного вокзала, она упрется в «каплю».

Транспортные пути к автовокзалу

Улицы Ленина, Карла Маркса, Комсомольская жестко связаны с формирующейся привокзальной площадью. По улице Орджоникидзе пройдет 4-полосная дорога. Движение троллейбуса предлагается не закруглять на Комсомольскую, а продлить до фасадной стороны автовокзала. Это удобно пассажирам: с междугородного транспорта сразу пересесть на городской. Троллейбусная остановка «Автовокзал» рассчитана проектом на стоянку 4 троллейбусов одновременно, здесь же расположится диспетчерский пункт.

Параллельно магистральной полосе по улице Орджоникидзе формируется двухполосная вдоль нового автовокзала, на которую будет допущен только транспорт, идущий на автовокзал — пригородные, междугородные автобусы и городской автобус. У фасада здания определены 4 платформы. После высадки пассажиров на платформах автобусы уйдут на площадку, расположенную между мостом и бывшей кирхой. К сроку они подаются на 13 посадочных платформ автовокзала, которые «спрятаны» с тыльной стороны здания.

Легковые автомобили и такси, доставляющие пассажиров к автовокзалу, по проекту не имеют доступа непосредственно к фасаду здания. Для них организована парковка на 100 машино-мест с безопасными переходами к автовокзалу. Парковка находится в «двух шагах» от места назначения и больших трудностей для передвижения пассажиров с вещами не составит.

Фонтан демонтировать нельзя оставить

Пока неясно, где поставят запятую в этом предложении. Нет никаких сомнений, что исторический фонтан будет сохранен. Но, чтобы транспортная развязка оказалась удобной, его лучше перенести на несколько десятков метров вглубь. Есть два варианта решения. Первый: фонтан демонтировать, положить на хранение и восстановить его перед торгово-развлекательным центром, который вступит в эксплуатацию в 2024 году. Второй — фонтан остается на своем месте и пережидает переходный период на «транспортном острове», вокруг которого будут ездить автомобили.

Строительство нового автовокзала начнется в текущем году. На эти цели уже выделено 40 миллиардов неденоминированных рублей (4 млн новых).

-5%
-10%
-20%
-10%
-40%
-20%
-20%
-30%
-25%
реклама