Поддержать TUT.BY
69 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Тест по роману Короткевича. Его должен пройти на 10 из 10 каждый белорус
  2. Руководителей МЗКТ, МТЗ, БЕЛАЗа и других предприятий обвиняют в получении взяток от россиян
  3. «Понял, что поменял шило на мыло». Три уехавших врача рассказывают, как изменилась их жизнь после выборов
  4. Опознана одна из девушек, которая часто появляется в окружении Лукашенко. Она тоже срезала ленточки во дворах
  5. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  6. Правозащитники опубликовали доклад о пытках в Беларуси
  7. В Беларуси повышают минимальные трудовые и социальные пенсии
  8. На пациента, ударившего в «политическом конфликте» врача скорой в Бресте, завели уголовное дело
  9. «Нет, алкоголем не пахнет вообще». BYPOL опубликовал свое расследование по факту смерти Романа Бондаренко
  10. «Любимая пациентка» доктора Менгеле. Как белоруска выжила после опытов палача из Освенцима и написала письмо его сыну
  11. Бегуна из Новополоцка ждет суд за фото с забега Zombie Run. Соседи считают их «исключительно циничными»
  12. С 28 января снова дорожает автомобильное топливо
  13. Министр по чрезвычайным ситуациям Ващенко освобожден от должности
  14. Расследование BYPOL о смерти Бондаренко, подорожание топлива, повышение пенсий. Что происходило в Беларуси 27 января
  15. Минчанина судят за протест 9−10 августа: бросил цветок в ОМОН, нанес ущерб «Минсктрансу» на 27 тысяч
  16. «Меня завезли в отдел, стали избивать». По делу о «коктейлях Молотова» дал показания 16-летний обвиняемый
  17. Дмитрий Крук назвал сценарии для экономики в 2021 году и угрозы, способные их перечеркнуть
  18. Минское «Динамо» проиграло дома нижегородскому «Торпедо»
  19. Англия глазами белоруса: чем плоха и хороша британская жизнь
  20. Вынесли приговор минчанину, которого обвиняли в нападении на сотрудника ОМОНа, — 5 лет колонии
  21. Представитель власти — это кто? Разобрались с юристом, кого нельзя будет оскорблять по новому УК
  22. «Он держится, и я держусь». Девушка одаренного студента, осужденного на 4 года, ищет ему работу и стажировки
  23. Последствия «Ларса»: более 2200 обесточенных пунктов, упавшие деревья, подтопленные дома и застрявшие машины
  24. Генпрокуратура опровергла задержание прокурора Витебска. Он уволен
  25. «Я одна здесь уже 10 лет». История Галины, которая живет в мертвой деревне. Почти
  26. «Цепкало участвовать не планирует». Экс-представитель штаба Цепкало хочет зарегистрировать партию
  27. Горный инженер из Могилева предлагает пешеходный туннель под Днепром — и это звучит круто. Он все рассчитал
  28. В Беларуси за сутки 1651 новый случай COVID-19 и десять смертей
  29. Конфликт в столичной маршрутке. Водитель хотел высадить пассажира из-за неприятного запаха
  30. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике


/ /

С 19 декабря во Фрунзенском районе проводится общественное обсуждение проекта детального планирования территории в границах ул. Притыцкого — ул. П. Глебки — ул. Матусевича — ул. Тимошенко (проектируемая). По нему в районе появится новый парк — Тивали, который сейчас неблагоустроен.

В парке построят многофункциональный спортивный комплекс, детский комплекс с аттракционами и детским кафе, крытый скалодром и фитнес-центр с рестораном.

Презентация проекта прошла в средней школе № 140. Местных жителей пришло немного, зато кроме автора проекта присутствовал и главный архитектор «Минскградо» Александр Акентьев. Он практически и отвечал на все вопросы присутствующих.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Больше всего местных жителей возмутило, что проектом предусмотрен вынос за пределы парка стоянки на 500 машино-мест, которой сейчас активно пользуются автомобилисты района.

— Картинки нарисовали, а к жизни это как применить? — возмутился один из местных жителей. — Вы парковку на 500 мест зачем убираете? А где будут авто ставить? Во дворах? Так они и сейчас все заставлены!

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

— У каждого объекта в городе есть своя задача. Говоря о том объекте, который вам сегодня предложено разместить в этом месте, о парке, надо вспомнить, что сегодня в этой части Минска огромный дефицит зеленых насаждений — порядка 15%. И парк здесь необходим как воздух, — вступился за проект главный архитектор «Минскградо» Александр Акентьев. — Сегодня, если бы здесь присутствовали не автомобилисты, а мамы с детьми, то они бы выступили за него. Но ваше мнение тоже будет услышано.

По проекту в парке Тивали должен появиться скейтпарк. Представитель ассоциации скейтбординга спросил у архитекторов, точно ли его построят или это просто идея.

— Это просто наше предложение, — пояснили проектировщики.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

— Дело в том, что у нас уже есть готовый проект, который соответствует всем требованиям безопасности и нормам. Возможно ли его разместить в Тивали? Ведь скоро наша страна будет принимать Европейские игры, а скейтбординг планируют включить в виды спорта, которые там могут быть представлены. К тому же сейчас это направление очень активно развивается, наши ребята выигрывают международные соревнования, привозят медали. А мест, где в Минске можно тренироваться, практически нет.

— Если этот объект с большим объемом нагрузки и там будут проводиться международные соревнования, то здесь мы будем тесно связаны с транспортной нагрузкой. Это крупный объект, и так сразу сказать, можно ли его здесь разместить, нельзя, — ответил Акентьев. — Нам надо посмотреть ваш проект и потом рассмотреть вопрос его размещения в Тивали.

«Ответственность за парковки лежит и на городе, и на автомобилисте»

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

— Я живу на Матусевича, 50. Если сегодня мы пойдем в мой двор после 10 часов вечера, то там мест не будет, а вся зеленая зона будет заставлена машинами. А вы хотите убрать парковку на 500 мест. Куда поедут эти машины? Правильно, во дворы, — высказался молодой человек. — Буквально два года назад в соседнем доме был пожар, спасателям пришлось убирать машины, чтобы подъехать к подъезду. И я знаю, что здесь планируют строить крытые паркинги, но вопрос в их стоимости. Сейчас я плачу за свою парковку 30 рублей, а место на крытом паркинге обойдется в 10−20 тысяч долларов. Не все смогут это себе позволить, и будут ставить машины во дворах. Проблема с парковками есть, парковку вы убираете. С этим надо что-то делать.

— Парковка убирается, но хочу заметить, что эта территория будет реконструироваться не под парк, а под строительство третьего транспортного кольца, — ответил Акентьев.

— А это произойдет очень нескоро, — заметили представители администрации Фрунзенского района.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

— Но обязательно произойдет, — добавил Александр Акентьев. — Но сегодня нам надо сказать вот о чем: минчанин у нас покупает квартиру и просит дать ему улицы, парковки и автозаправки, потому что у него автомобиль. Минск был запроектирован на максимальный уровень автомобилизации 180 автомобилей, а сегодня мы имеем в два раза больше. Когда минчанин покупает авто, он должен поинтересоваться, есть ли у него дорога и парковка. Ответственность лежит и на администрации города, и на том, кто покупает авто. И заложником, к которому не смогут доехать спасатели из-за забитых машинами дворов, не должен быть минчанин, у которого, может, даже авто нет. Так что нам нужна разумная автомобилизация, очень много средств на строительство уличной сети, которой пока нет. Многоуровневые парковки мы построим не сегодня, и места там действительно будут стоить около 10 тысяч долларов, но мы сами создали себе эти проблемы. Это проблема развития всех крупных городов. Но в Берлине сегодня уровень автомобилизации меньше, чем в Минске. Мы, видите ли, настолько богаты, что покупаем у немцев больше автомобилей, чем они сами.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

— Так вы же всю Масюковщину застроили домами, а об авто никто там не подумал! — возмутился мужчина. — Пусть бы сразу ставили многоуровневую парковку, и человек покупал не «трешку», а «двушку» и место на паркинге. А вы строите сейчас, как в 80-е годы, не учитывая новых реалий. Вы что, не знаете, что в каждой семье есть минимум одна машина?

— Вы живете в Минске, и не архитекторы строят, а все белорусы строят. Берем у государства кредиты и понастроили уже так, что инфляция каждый год составляет десятки процентов, — ответил Александр Акентьев. — Мы живем с вами сегодня, мягко выражаясь, не по средствам. И государство дает нам больше, чем мы зарабатываем. Вот когда мы будем зарабатывать тысячу долларов, у нас будут не только парковки, но и весь сервис на них.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

— Тема эта очень серьезная, и вопрос мы будем как-то решать, — заверил замглавы администрации района Александр Некрашевич. — Но парк создается, чтобы люди любого возраста могли здесь найти какое-то занятие для себя и отдохнуть. Если вы считаете, что какие-то объекты из проекта надо исключить, вы можете об этом написать в журнал замечаний и предложений. Это не утвержденный проект, и менять его можно.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Кроме парковок местных жителей волновал вопрос шума от будущего картинга. Архитекторы убедили, что мешать прилегающим домам он не будет — до ближайшего дома от него 300 метров. К тому же картинг — это лишь предложение, которое может и не осуществиться.

Общественное обсуждение проекта будет проходить по 12 января. Ознакомиться с материалами детального плана и выразить свои замечания и предложения в журнале регистрации письменных замечаний и предложений можно в ГУ «Средняя школа № 140 г. Минска» по адресу: ул. П. Глебки, 30, по 12 января с 9.00 до 18.00.

Замечания и предложения также можно направлять на электронный адрес: frun. stroi@minsk.gov.by управления архитектуры и строительства администрации Фрунзенского района г. Минска (организатор общественного обсуждения, находящийся по адресу: г. Минск, ул. Кальварийская, 39, тел. 204−41−67).

-20%
-30%
-30%
-50%
-50%
-30%
-10%
-35%
-30%
реклама