Новости
Экспертиза
От застройщика
Строительство
Аренда
Деньги
Интерьер, дизайн, ремонт
Сервисы
Каталог компаний
Кредиты на жильё
Вопрос-ответ
Форумы
реклама
реклама

Офтоп


В начале декабря состоялся запуск нового ресурса для всех, кто, так или иначе, имеет отношение к рынку коммерческой недвижимости. "Путеводитель по бизнес-центрам" — новый для Беларуси и стран ближнего зарубежья сервис, удобный инструмент для поиска офисного помещения. О том, для чего и для кого создан ресурс, что он даст рынку коммерческой недвижимости рассказал руководитель группы компаний "Твоя столица", Владимир Давидович.

Что подтолкнуло риэлтерскую организацию на создание подобного ресурса?

  • Идея создания "Путеводителя по бизнесцентрам" возникла не вчера. Наш более чем 11-летний опыт работы с коммерческой недвижимостью не раз подсказывал: поиск нужного офисного помещения может и должен быть удобным, а временные потери — минимальными. Ключевым драйвером создания ресурса стали спросовые заявки собственников среднего и крупного бизнеса. Представителям этого сегмента одинаково важны и характеристики офисного помещения, и особенности бизнесцентра, в котором оно находится. Например, не так давно был случай, когда клиенты искали объект, с площадью более 800 квадратных метров. Потратив немало времени на подбор помещения, заочно определившись с выбором, приехали на осмотр, но дальше холла не двинулись: их не устроили технические характеристики лифта.
  • наш взгляд, причины такого рода неудач кроются в качестве рекламы. Нет площадки, куда вся информация стекалась бы, имела одинаковый вид, проверялась и актуализировалась. Все разбросано по разным сайтам, причем данные об одном и том же БЦ могут отличаться. Акценты в описаниях помещений расставляются таким образом, чтобы привлечь клиента, отчасти поэтому некоторые важные характеристики просто опускаются. Более сложная ситуация с бизнес-центрами, где собственников несколько (речь идет об объектах, построенных по схеме долевого строительства). Как правило, их рекламные кампании между собой никак не связаны: площадки используются разные, параметры описания объекта — тоже. Арендатору и агентам приходится тратить много времени, чтобы подобрать нужное помещение. Показы, их организация — затратная часть для обеих сторон, и хорошо, если все предпринятые усилия будут иметь положительный результат. Цель "Путеводителя по бизнес-центрам" — решить эту проблему, собрав все данные на одной площадке, подать в едином виде, используя единую шкалу характеристик.

— Как создавался "Путеводитель по бизнес-центрам"?

  • Для создания ресурса потребовались немалые трудозатраты. Однако замечу, что ни на одном из этапов реализации проекта мы не обращались к сторонним подрядчикам. Собрать информацию, проверить её на достоверность и актуальность профессиональному брокеру "ТВОЯ СТОЛИЦА НЕДВИЖИМОСТЬ ДЛЯ БИЗНЕСА" помогал отдел аналитики и консалтинга нашей компании. За техническое и визуальное воплощение задуманного отвечал наш IT отдел.

Чтобы ресурс был по-настоящему полезным, предоставлял пользователям только объективную информацию и имел унифицированное представление бизнес-центров, мы использовали нашу классификацию по БЦ, разработанную более 6 лет назад и актуализированную с учетом современных реалий и международных стандартов. Единый подход поможет сформировать мнение о том, что есть на рынке, об отличительных характеристиках помещений. Это даст возможность говорить и арендаторам, и арендодателям на одном языке, понимать друг друга.

Чем отличается "Путеводитель по бизнес-центрам" от существующих рекламных площадок? Кому он будет полезен?

— Одно из важнейших отличий ресурса — другой подход к поиску объекта. Мы предлагаем потенциальным арендаторам изменить сформировавшуюся привычку и начинать его с подбора подходящего бизнес-центра. Их в Минске довольно много и вакантность на сегодня высокая, поэтому арендатор имеет возможность выбрать подходящий по всем параметрам для себя и своих сотрудников офис. Путеводитель позволяет вводить параметры и отбирать по ним объекты по всему Минску. Выбранные варианты можно сравнить и наглядно увидеть ключевые отличия объектов.

В стремлении минимизировать временные затраты на поиск помещения, мы предусмотрели ещё одну интересную возможность. Потенциальный арендатор может оставить заявку на занятое помещение, и как только оно освободится, он узнает об этом первым. Ресурс интерактивен: связаться с экспертом, задать вопросы можно в режиме online.

"Путеводитель по бизнес-центрам" — полезный ресурс не только для арендатора, но и для собственника объекта, особенно, если у бизнес-центра несколько владельцев. Во-первых, это даст возможность рассказать о том, какие офисы в принципе есть в каждом бизнес-центре. А во-вторых, указав период прогнозируемого освобождения помещения от текущего арендатора, собственник сможет минимизировать временные потери на поиск нового клиента, а значит — избежать убытков.

Мы уверены: "Путеводитель по бизнес-центрам" — важный шаг к развитию цивилизованных подходов на рынке коммерческой недвижимости Беларуси. Не являясь рекламной площадкой, новый ресурс должен упорядочить разрозненную информацию об объектах, что, в свою очередь, поможет говорить на одном языке всем игрокам рынка.


Другие новости