Поддержать TUT.BY
70 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Идет ли на спад вторая волна COVID-19: о чем говорят данные Минздрава и врачи
  2. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  3. «90% не смогут работать». Рестораторы заявили о проекте Совмина, который ограничит работу общепита
  4. Распалась невероятная биатлонная пара: «Она — лучшая девушка в мире»
  5. В Беларуси повышают минимальные трудовые и социальные пенсии
  6. Geely GS оказался дешевле, но крупнее Coolray. Первый тест-драйв новинки от «БЕЛДЖИ»
  7. Глава МИД: Некоторые послы стран ЕС размещают у себя посты конкретной антигосударственной направленности
  8. Министр по чрезвычайным ситуациям Ващенко освобожден от должности
  9. Конфликт в столичной маршрутке. Водитель хотел высадить пассажира из-за неприятного запаха
  10. Какую квартиру не надо покупать, если вы хотите продать ее через 10 лет. Вот 5 главных пунктов
  11. Новые поправки в УК, УПК, а также в трудовое и избирательное законодательство внесут в течение двух месяцев
  12. Люди в красно-зеленом клеили госфлаги на окна в Новой Боровой. Кто это мог быть и все ли по закону?
  13. Журналистов не пустили на суд экс-директора отделения Белгазпромбанка в Могилеве — «ради безопасности»
  14. Опознана одна из девушек, которая часто появляется в окружении Лукашенко. Она тоже срезала ленточки во дворах
  15. Доллар заметно подорожал на торгах 28 января. Обменники отреагировали повышением курсов
  16. «Сложно найти девушку, не все хотят тут жить». Как айтишник переехал в 120-летний дом на хуторе
  17. Лукашенко говорит о боевиках и взрывах, а Новая Боровая — о тайне зеленых человечков. Что происходит в Беларуси
  18. Как семья из маленькой деревни спасла 42 животных — на зарплату лесника и пособие по инвалидности
  19. «Насилие было с обеих сторон: курсанту прилетел кирпич в лицо». Бывший пограничник — о службе
  20. Макей о «лагерях для острокопытных»: Не верю фейковым новостям, которые исходят из уст оппонентов власти
  21. «Внезапно возникший предварительный сговор». Прокурор потребовала семь лет колонии за захват грузовика на протестах
  22. «Понял, что поменял шило на мыло». Три уехавших врача рассказывают, как изменилась их жизнь после выборов
  23. «Я одна здесь уже 10 лет». История Галины, которая живет в мертвой деревне. Почти
  24. Прививка от коронавируса в Беларуси: ответы на простые вопросы
  25. Ужесточение законов, возможность амнистии и 6 млн за действующую власть. Что сказал Лукашенко — очень коротко
  26. «Не подпишешь — премии не увидишь». Письмо профсоюзов по санкциям подписали больше 110 тысяч человек
  27. В Беларуси больше не будут производить Geely Emgrand 7 и Emgrand X7
  28. Громко хлопают в ладоши. Как белорусов судят по «политической» 342-й статье
  29. Бегуна из Новополоцка ждет суд за фото с забега Zombie Run. Соседи считают их «исключительно циничными»
  30. Подорожают многие продукты и лекарства, обновят базу тунеядцев, повысят пенсии. Изменения февраля


/ /

Проект детального планирования территории Национального аэропорта в администрации Октябрьского района презентовали накануне вечером. В актовом зале собралось не больше двух десятков человек. Как выяснилось позже, большинство — это жители деревни Пятилетки, которая находится прямо возле аэропорта и несколько месяцев назад даже устроила забастовку против тяжелой техники, которая ездит по дороге деревни каждый день.

Площадь проектируемой территории — 2 тысячи гектаров. Проект делали по указу президента, который был подписан еще в 2012 году.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

— Основная задача — строительство второй посадочной полосы для возможности посадки Airbus A380. Данный проект уже был утвержден ранее, сейчас он просто откорректирован. Основное изменение связано с трассировкой трамвая, который пойдет из Минска в поселок Сокол. Теперь трамвай пойдет до аэропорта, — пояснил главный архитектор проекта, сотрудник Института Белниипградостроительства Алексей Ислямов. — Также спроектирован удобный заезд в деревню Шеметово. А пассажиры скоростной электрички в будущем будут выходить из нее прямо в здание аэровокзала.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Кроме строительства технических и коммунальных зон аэропорта, здесь построят общественные объекты. Какие, правда, пока не говорят — все зависит от желаний инвестора, если он появится. Но проектировщики будут предлагать строить гостиницы, развлекательные и культурные центры с кафе и паркингами.

Перенесут сюда и авиаремонтный завод, который вынесли из Минска, построят логистический парк и Центр бизнес-авиации с гостиницей.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

— Вы авиаремонтный завод строите? Какие подъездные пути к нему будут? — спросил мужчина в зале. — Сейчас вся ваша техника идет через нашу деревню Пятилетку.

— Есть дорога Минск — Сокол — Национальный аэропорт. Вот к ней разрабатывается дополнительный участок, который пойдет к стройке завода, — пояснил архитектор.

— Но это когда будет? Живем мы сейчас! — возмутился мужчина. — Если вы в курсе, то мы там устроили забастовку: поставили знаки, что грузовому транспорту въезд запрещен. Но они как ездили, так и ездят. Поля уже все изъездили.

— Разрабатывается проектная документация, — еще раз повторил архитектор.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

— Слушайте, но логично ведь сначала строить подъездные пути, а потом начинать строить завод!

— Я вас понимаю, но наш институт не заменяет собой органы госуправления. Мы ведь только определяем место, где будет располагаться тот или иной объект, мы не решаем, когда и что строить, — пояснил архитектор.

— Так зачем мы тут собрались? Мы пришли лишь послушать вас? Вы ничего не измените в проекте?

— Если у вас есть какие-то предложения или замечания, то вы можете оставить их в журнале замечаний и предложений, — ответили представители администрации Октябрьского района.

— А вредное производство тут будет? — уточнил еще один житель Пятилетки.

— Нет, здесь производство как таковое размещать нельзя.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

— А вторая взлетно-посадочная полоса разве не вредна для здоровья? Проект этот в прошлый раз проходил экспертизу по воздействию на окружающую среду. И часть деревни Пятилетки уходила под снос. Есть документы про это. Но теперь она вроде остается. Что с ней будет? — спросил молодой человек.

— Деревня попадает в зону посадки воздушных судов. По требованию безопасности полетов в этой зоне не допускается размещение населенных пунктов, — пояснил архитектор. — Но она не входит в этот проект детального планирования. Поэтому что с ней будет, мы не знаем.

— Летом был ураган, все деревья поломало. Теперь еще эта стройка. Что будет с экологией? Как нам дальше жить в деревне?

— Проект еще будет проходить экологическую экспертизу. Если нормы нарушены, то его никто дальше не пропустит, — заверили специалисты.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Вопросы к проектировщикам были и у представителя инвестора, бельгийской фирмы: несколько лет назад она заключила договор на возведение на территории аэропорта логистического парка. По всем проектам и документам, которые есть у инвестора, парк должен был иметь прямой доступ к взлетно-посадочной полосе. Но в проект внесли изменения, и теперь между парком и полосой проходит дорога. После долгих споров проектировщик пояснил, что дорога пройдет в тоннеле под территорией парка.

Жители деревни все пытались получить ответ на свой главный вопрос: что дальше будет с деревней?

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

— А мне вот лично очень все нравится: и ваш проект, и как вы застраиваете Национальный аэропорт. Все замечательно и красиво, — неожиданно заявила одна из жительниц Пятилетки. — Но меня интересует лишь одно: как я будут жить в деревне Пятилетке? Больше меня ничего не интересует. Вот я вышла на пенсию и хочу уехать в деревню, посадить там капусту, морковку. Смогу ли я ее потом съесть? Потому что то, что сегодня у нас творится со стройкой, сбросами и выхлопами, заставляет меня сомневаться, смогу ли я это есть. Зачем тогда мне жить в таком месте? Если через десять домов у меня будет одна взлетно-посадочная полоса, с другой стороны — другая. Как я буду жить? Мне надо шлем надевать, чтобы спать ложиться?

Ответить на вопрос женщины архитектор не смог. Он снова и снова повторял, что деревня не входит в проект, который презентуют местным жителям.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

— Тогда вообще непонятно, зачем нас тут собирают. Пять лет уже ходим на обсуждения. Когда уже собрание будет конкретно по нашему вопросу? — еще раз уточнили жители деревни. — Когда нам скажут: люди дорогие, давитесь вы своими выхлопными газами, дорогу мы вам не поменяем, газ вам не пустим, вот тогда мы успокоимся и будем молчать. А так ни туда и ни сюда.

— Ваша деревня находится в Минской области. На сегодня заказчиком этого проекта является Мингорисполком. Поэтому данный вопрос, о судьбе деревни Пятилетки, на этом обсуждении немного странно звучит. Поэтому обращайтесь в Миноблисполком, — посоветовал собравшимся заместитель главы администрации района Павел Тома.

Все свои замечания и предложения в письменной либо электронной форме с 28 ноября по 22 декабря по выставленному на общественное обсуждение проекту можно оставить в журнале для замечаний и предложений либо направить в администрацию Октябрьского района с пометкой «общественное обсуждение» на почтовый адрес: 220 039, г. Минск, ул. Чкалова, 6, каб. 312, 313, 315, 317; электронный адрес: okt.stroit@minsk.gov.by.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

-50%
-15%
-25%
-20%
-33%
-30%
-10%
-20%
-10%
реклама