• Экспертиза
  • От застройщика
  • Строительство
  • Аренда
  • Офтоп
  • Деньги
  • Интерьер, дизайн, ремонт
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  • ЦЕНА НА КВАРТИРЫ

Офтоп


Ирина Осипова,

Мы попросили экспертов нарисовать портрет современного покупателя квартир. Усредненный портрет получился таким: покупателю больше тридцати лет, и он что-то продал, чтобы купить квартиру.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Мнение 1. Основная масса покупателей — высокооплачиваемые специалисты

Артур Германович, заместитель директора по развитию ЗАО «ВСП-недвижимость»:

— Судя по совершенным сделкам, основная масса покупок происходит за счет средств от продажи имеющейся недвижимости: квартир, домов, дач. Люди уменьшают или увеличивают с помощью доплат число квадратных метров. Таких сделок порядка 70%.

Примерно 20% покупателей приходят из регионов. Покупка недвижимости производится за счет собственных сбережений или после продажи недвижимости в регионе. Оставшиеся 10% — это сделки с частичным привлечением кредитов. Конечно, это условное разделение, потому что для покупки недвижимости покупатели пользуются разными источниками одновременно: средствами от продажи квартиры, сбережениями собственными и родственников, на недостающие суммы оформляют, как правило, небольшие кредиты.

Среди покупателей чаще всего встречаются высокооплачиваемые специалисты, работающие по найму: врачи частной практики, программисты, менеджеры и чиновники. В настоящее время довольно редко покупают квартиры предприниматели. Еще реже - представители рабочих специальностей и творческой интеллигенции.

Мнение 2. Чтобы что-то купить, нужно что-то продать

Светлана Куделко, заместитель директора по продажам на вторичном рынке жилья агентства недвижимости «Твоя столица»:
— Сегодня спрос сконцентрирован в сегменте дешевого жилья — и однокомнатных, и двухкомнатных, и трехкомнатных. По нашим наблюдениям, примерно треть покупателей — те, кто продают квартиру и разъезжаются, приобретая меньшие недорогие. Треть приобретают стартовое жилье, это как иногородние, так и минчане. Еще часть покупателей вкладывают деньги в квартиры, как в банк — с целью сбережения. Это сложно назвать инвестированием — приобретают однокомнатные квартиры стоимостью до 35 тысяч долларов.

Процент иногородних покупателей летом вырос вдвое — с 11 до 21%.

Среди всех покупателей 15−20% — это те, кто спрогнозировал поведение рынка и продал квартиру до существенного падения цен, чтобы сейчас за те же деньги купить более комфортное и просторное жилье.

60% покупателей — те, кто продал или продает квартиру, чтобы, доложив из сбережений, что-то приобрести взамен, и около 40% — «чистые» покупатели, которые приходят на рынок с деньгами. Но и среди них, пожалуй, большая часть продала недвижимость в других городах и регионах — дачи, наследство, бизнес. Среди покупателей с чистыми деньгами — этнические белорусы, которые работали в России и на пенсию решили вернуться на Родину. Ну есть и те, кто сам заработал на жилье…

Возраст покупателей — от тридцати до шестидесяти. Причем более дорогое жилье приобретают как раз те, кто ближе к пятидесяти. Но сами или их дети обеспечивают родителям комфортную жизнь — в такие нюансы мы не вникаем.

В дешевом сегменте покупатели — и продавцы, и парикмахеры, и рабочие, и учителя — все, кто хотел улучшить жилищные условия. Доплаты при покупке квартиры большего метража уменьшились. Активизировались после 25%-ного падения цен продажи элитного жилья — его приобретают высокооплачиваемые профессионалы — айтишники, банкиры, топ-менеджеры и владельцы бизнесов.

Мнение 3. Покупатели из регионов согласны на долевку

Несколько штрихов к портрету покупателей жилья среднего ценового сегмента добавила Валерия Хованская, заместитель директора АН «Сильван»:

— По нашим оценкам, покупателей из регионов — до 30%. Продав квартиру или дом у себя, строят жилье для детей. У них популярно долевое строительство, когда, вложив 30−40% от стоимости будущей квартиры, есть еще 12−15 месяцев на рассрочку. Это Гомель, Брест, Солигорск — не Минский район.

Россияне у нас квартирами интересуются. Но уверены, что цены завышены. Говорят — вы не Питер, не Москва и не Прага — почему у вас такие цены?

К среднему сегменту относятся "сталинки". Недорогие покупают те, кто может позволить себе 80-метровую "двушку" в Каменной Горке, но хотят жить в центре, поэтому покупают 50-метровую "сталинку" в центре без ремонта. Но дорогие "сталинки" с хорошим ремонтом сейчас продаются плохо, как и элитное жилье. Соглашусь: спрос сейчас сконцентрирован на недорогом сегменте и долевке.

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-10%
-20%
-20%
-10%
0058353