107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  2. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  3. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  4. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  5. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  6. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  7. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  8. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  9. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  10. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  11. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 марта
  12. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  13. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  14. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  15. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  16. 211-й день после выборов. Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  17. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  18. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  19. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  20. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  21. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  22. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  23. В Евросоюзе пропал белорусский дальнобойщик
  24. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  25. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  26. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  27. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  28. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  29. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  30. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было


Ольга Жарина,

Утвержден стратегический документ, по которому будет развиваться столица в ближайшие годы. Корреспондент агентства «Минск-Новости» попыталась оценить новшества генплана.

Границы

В редакции генплана 2010 года предлагалось в перспективе до 2030-го существенно расширить городские территории, включив в состав Минска большое количество прилегающих земель. Площадь столицы должна была увеличиться с 306 до 542 км². Таким образом, намечался курс на экстенсивное развитие города.

В новой редакции генплана сохраняются ныне существующие административно-территориальные границы города, к ним добавляются лишь около 2 тысяч гектаров лесопарковых территорий вблизи Минского моря. Это позволит компенсировать дефицит озелененных территорий для жителей периферийных районов столицы.

Производство

По-новому рассматривает генплан и производственные территории города. Из 4800 гектаров, занятых под эти цели, 1018 подлежат трансформации (в основном в центральной и срединной зонах Минска). Половину из них предполагается занять жильем, еще треть — объектами общественного назначения, примерно 14% земель планируют отдать под транспортную инфраструктуру и небольшую часть — под ландшафтно-рекреационные функции.

На значительной части других сохраняемых производственных зон предполагается резервировать земли для перспективного освоения под современные производственные комплексы. В основном это касается промзон на западе и юго-западе столицы. Еще почти три сотни гектаров будут осваиваться под новую производственную застройку за пределами городской черты восточнее и юго-восточнее Минска.

Жилье

В предыдущей версии предполагалось строить ежегодно 1,2 миллиона м² жилья, а это означало, что к 2030 году жилой фонд города должен был удвоиться. Планировалось вести жилищное строительство в основном на новых территориях. На востоке столицы намечались жилые районы Ельница, Большой Тростенец, Колодищи-2, на западе — Тарасово, Дегтяревка, Ждановичи. Планировалось также осваивать Новый Двор, Щитомиричи, Скориничи.

По новому варианту объем жилищного строительства уменьшается практически вдвое. Территории для застройки находят внутри нынешних городских границ. Так, 4,6 миллиона м² возведут на свободных территориях (комплексы «Маяк Минска» и «Ноттингем», в жилых районах Лебяжий, Лошица, Каменная Горка, в районе бывшей деревни Сухарево). На месте усадебной и многоквартирной застройки, подлежащей сносу, возможно разместить еще 4 миллиона м² жилья. Еще 2 миллиона — на месте выносимых предприятий (птицефабрика имени Крупской, аэропорт Минск-1) и спецтерриториях (воинские части в районе улицы Кабушкина, в Масюковщине и других).

Часть жилья для расселения примерно 100 000 — 120 000 минчан предлагается возводить в городах-спутниках.

Усадебная застройка

По генплану 2010 года полностью сохранялось около 30% усадебных территорий. Остальная часть предназначалась к сносу или реконструкции по принципу смешанной застройки (с вкраплениями многоэтажного жилья). В новой редакции эти цифры поменялись местами. Теперь сохраняется около 70% территорий, на которых расположены усадьбы.

Под снос и дальнейшую трансформацию в многоэтажную жилую или общественную застройку пойдут частные дома, примыкающие к главным городским магистралям. Также исчезнут все усадьбы в центре столицы, внутри второго транспортного кольца.

Дороги

Намечено и развитие дорожно-транспортной сети. Поскольку она в Минске строилась по радиально-кольцевому принципу, то планируется завершение первого и второго автомобильных колец, возведение третьего, а также некоторых радиальных улиц. Эта тема достойна отдельной публикации, поэтому ограничимся лишь несколькими цифрами. Если в 2014 году магистральная улично-дорожная сеть столицы насчитывала 495,6 км, то к 2020-му эта цифра должна достичь 523,6 км, а к 2030-му — 582 км.

Указом главы государства предусмотрено разработать градостроительный проект специального планирования на территорию от нынешней границы Минска до второй кольцевой автомобильной дороги вокруг столицы. Этот проект определит интенсивность использования, функциональное зонирование, другие регламенты градостроительного освоения, а также порядок ведения градостроительной деятельности Минским облисполкомом и Минским горисполкомом.

Транспорт

Существенно изменилась схема развития транспорта. Приоритет получает рельсовый (метро, трамвай, электрички). К существующим двум линиям подземки сначала должны добавиться 3,2 км и четыре станции третьей ветки, а также линия скоростного трамвая от центра города в Серебрянку. На следующем этапе третья ветка метрополитена увеличится еще почти на 9 км от станции «Слуцкий Гостинец» до станции «Площадь Бангалор», намечен участок четвертой — кольцевой линии от парка Дружбы народов до автовокзала «Восточный» (7,3 км), полное кольцо которой предполагает 17 станций и 6 пересадочных узлов.

Планируется также, что скоростной трамвай свяжет Сухарево с центром. Кроме того, новые трамвайные линии должны образовать фактически полукруг в западно-южной части города: проспект Победителей — Каменная Горка — Сухарево — Малиновка — Лошица — Серебрянка — Автозавод — Ангарская. Линия скоростного трамвая намечается от центра города до Национального аэропорта.

В цифрах развитие транспорта выглядит тоже впечатляюще. Перспективный метрополитен — это сеть из 4 линий и 87,4 км путей (сегодня две линии и 37,5 км). Трамвай в Минске будущего — это 95,1 км путей против нынешних 24,3 км.

Намечена и схема развития перехватывающих парковок. Все это в комплексе должно сделать максимально удобным перемещение минчан всеми видами общественного транспорта, а также помочь разгрузить город от личных автомобилей. Главное, чтобы этим планам ничто не помешало реализоваться.

Парки

Запланировано строительство новых городских и районных парков на площади более 2 тысяч гектаров. Речь о необустроенных зеленых зонах, которые можно превратить в комфортные места отдыха горожан. Например, в столице давно намечалось создание Лошицкой водно-зеленой системы. Будем надеяться, что идея получит свое развитие. Благоустройства требует южная часть Свислочи (продолжение водно-зеленого диаметра), а поддержания в нормальном состоянии — гордость Минска, рукотворная Слепянская водно-зеленая система.

Включение в состав городских земель лесного массива возле Минского моря также даст возможность создать на этой территории новые парковые зоны.

Справочно

Предполагается, что численность населения столицы не будет быстро прибывать и с учетом демографического прироста составит до 2030 года 2 миллиона человек.

-10%
-10%
-10%
-12%
-20%
-10%
-25%
-10%
-10%
-20%
реклама