• Экспертиза
  • От застройщика
  • Строительство
  • Аренда
  • Офтоп
  • Деньги
  • Интерьер, дизайн, ремонт
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  • ЦЕНА НА КВАРТИРЫ

Офтоп


/

Общественное обсуждение градостроительных изменений территории в 996 гектаров — промузла Колядичи — рядом с поселком Гатово, поселком Мачулищи и деревней Щитомиричи в администрации Октябрьского района столицы началось на этой неделе.

Фото: Владимир Евстафьев, TUT.BY

С графическими материалами проекта можно было познакомиться в исполкоме. Правда, выставили их не в холле, а в тамбуре. И не приложили никакой пояснительной записки. Мол, приходите на презентацию проекта, там все расскажут.

Туда мы и отправились. Кроме журналистов и представителей исполкома, в зале заседаний собралось от силы 10 заинтересованных горожан. Проект представлял главный архитектор проекта Михаил Друщиц.

Фото: Владимир Евстафьев, TUT.BY

— Этот проект — внесений изменений в предыдущий. Тот был разработан и утвержден еще в 2009 году. Но в связи с новым генпланом есть некоторые изменения стратегий развития территории. Например, улично-дорожной сети, — рассказал Михаил Друщиц. — К тому же с момента разработки первого проекта еще больше повысилось внимание к освоению производственных и неосвоенных территорий. Поэтому одной из важнейших задач было пересмотреть все изменения. За это время некоторые инвестиционные проекты в промузле Колядичи уже были реализованы, предприятия были реконструированы.

Фото: Владимир Евстафьев, TUT.BY

Территорий для развития производства в Минске, по словам архитектора, на сегодня почти нет. Но есть несколько потенциальных территорий в районе.

— Задача также стояла на перспективу зарезервировать территории в районе для предприятий. Например, завод «Минск-Кристалл» уже зарезервировал себе площадку под развитие территории завода, — сказал архитектор.

Фото: Владимир Евстафьев, TUT.BY

Станция Колядичи тоже недавно реконструирована. В перспективе на железной дороге добавят пути для городской электрички.

— В границы проектирования входит как территория Минска, так и района. Но по проекту деревня Колядичи сохраняется. Все предприятия размещались там именно с условием, что деревня останется. Но поскольку она вплотную подходит к железной дороге, будут проведены мероприятия, которые оградят ее и уменьшат шум. Основной проблемой Колядичей является также транспортное обслуживание. На перспективу предложена система улиц, которая позволила бы обслуживать эту деревню транспортом, — пояснил архитектор.

Фото: Владимир Евстафьев, TUT.BY

Усадебная застройка возле станции Колядичи, где на сегодня проживает 500 человек, в проекте обозначена под вынос.

— Здесь располагаются предприятия, и жилье еще в 80-е годы планировали вынести. Но пока сказать точно, когда это произойдет, нельзя. Это может произойти и до 2030 года, и после, — сказал Друщиц.

Вопросов у собравшихся к архитектору почти не было. Кто-то еще раз уточнил, когда перенесут усадебную застройку, кто-то — за чей счет будут строить — Минска или района.

Фото: Владимир Евстафьев, TUT.BY

— На этот вопрос мы ответить не можем, это не в нашей компетенции, — ответил архитектор.

Фото: Владимир Евстафьев, TUT.BY

Обсуждение проекта будет проходить по 23 августа. Свои замечания и предложения можно оставлять по 2 сентября в журнале для замечаний и предложений администрации Октябрьского района либо направить по почте с пометкой «общественное обсуждение» на адрес: 220 039, г. Минск, ул. Чкалова, 6, каб. 312, 313, 315, 317; электронный адрес: okt.stroit@minsk.gov.by.

Нужные услуги в нужный момент
-30%
-50%
-40%
-20%
-25%
-35%
-10%
-10%
-20%
20170622