Новости
Экспертиза
От застройщика
Строительство
Аренда
Деньги
Интерьер, дизайн, ремонт
Сервисы
Каталог компаний
Кредиты на жильё
Вопрос-ответ
Форумы
реклама
реклама

Офтоп


/

«У нас дом по Бельского, 6, 1998 года постройки, тогда же создалось товарищество, оно нас устраивает, но нас хотят отдать ЖЭСу, потому что так хочет Большой чиновник!» — таково краткое содержание письма, которое пришло на редакционную почту. И имя чиновника указывалось.

С двухтысячных в Минске активно сдаются «долевые» многоэтажки. Создаются товарищества собственников (ТС). И жильцы на общем собрании ТС определяются, кому хотят доверить обслуживание дома: себе (товарищество само нанимает персонал), коммерческой обслуживающей организации (фирме, в которой есть свой персонал, читай, частному ЖЭСу) или — ЖРЭО-ЖЭСу (государственной обслуживающей организации). Обслуживаться у государства предпочитают некоторые товарищества, где построилось много льготников. Самостоятельно или при помощи коммерческой обслуживающей организации — дома, где люди строили квартиры за свой счет. Но у ТС есть право поменять обслуживающую организацию или перейти на обслуживание к государственной — решение должно принять общее собрание товарищества (читай, подавляющее большинство собственников квартир).

В письме как раз говорилось: ТС проводит общее собрание. И председателя ТС «вынудили поставить в повестку вопрос о переходе на обслуживание в ЖЭС». Наверное, придет районная администрация агитировать за ЖЭС — это они «давят» на председателя.

Бельского, 6 — второй слева. Вид с Притыцкого. Yandex карта.

Дом по Бельского, 6 — на 110 квартир. Председатель ТС дома по Бельского, 6 Виктор Клименко возглавляет товарищество на общественных началах, а вот зарплату получает в «Аймалин М», где является директором. На обслуживании у частного ЖЭСа «Аймалин М» еще пять домов. Это позволяет каждому ТС этих домов экономить на содержании персонала — сантехников, электриков, плотников, бухгалтера, инженера и т.д.

Собрание без кворума: снимаем с повестки вопрос

Собрание ТС было организовано в актовом зале 140-й школы. Чиновники не появились. Пришло полтора десятка собственников. После расчетов (учитывается не только сам собственник, но и площадь его жилья) оказалось — присутствуют 22% представителей дома. Кворума нет. Но раз уж люди собрались, обсудить вопросы все-таки стоит… Начали традиционно с повестки. Председатель ТС зачитал вопросы, которые следует рассмотреть. Среди них — отчет по финансам и переход на обслуживание в ЖЭС.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— У нас живет человек с большой должностью, и он захотел, чтобы дом обслуживался в ЖЭС, — пояснил председатель.

— Это что, его дом?! — удивились присутствующие.

Председатель объяснил: с декабря представители районной администрации требовали от него, чтобы вопрос перехода на обслуживание в ЖЭС был в повестке.

— Но никаких документов на этот счет мне не передавали, — объяснил Виктор Клименко.

— А как вообще подобный вопрос должен вноситься на рассмотрение общего собрания? — уточнили присутствующие.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— Нужно, чтобы инициатор собрал под своим предложением подписи 25% собственников…

— Он не собирал подписи! Никаких документов от районной администрации. Действует телефонное право: Большой чиновник сказал, эти стараются. Так что тут обсуждать, снимаем вопрос с повестки! — собравшиеся оказались единодушными. — Нас устраивает обслуживание у «Аймалина».

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

«Все — официально!»

Мы позвонили большому чиновнику. С вопросом, почему местная администрация давит на товарищество и зачем, по его мнению, дом переводить на обслуживание в ЖЭС.

— На заседании правительства, на рассмотрении вопросов ЖКХ, говорилось о том, что в эти товарищества собственников попало много случайных людей, которые ведут себя неправильно, наживаются и так далее. Я привел себя в пример, что я живу в таком товариществе. На заседании правительства! Не где-то там телефонное право, а вслух, под запись! Привел в пример, что ко мне обращаются люди, с просьбой навести порядок, зная, что я начальник, пусть и из другой сферы. Выказывают недовольство. Дом загажен. Территория не в порядке. С тарифами не могут разобраться. Распродали весь подвал в доме. У меня дома лежат письма, где люди просят защитить их от произвола этих начальничков. Там есть на 9 этаже женщина, которая воевала, пишет объявления. Мне письма приносит. Лично я мало что вижу — до 4 этажа и обратно. Но лифт пару месяцев назад не закрывался, если ему руками не помочь. Когда терпение лопнуло, нажал кнопку диспетчера, сказал: лифт почините. Приехали и выяснили — столько грязи было, что она не позволяла дверям лифта закрыться! Помыли лифт — и все, никаких проблем. Его не ремонтировать — его помыть надо было.

Подъезд грязный. Вдоль плинтусов черная грязь — моют только по центру. Когда дочка замуж выходила, жена наняла человека отмыть подъезд до четвертого или пятого этажа — чтобы не стыдно было перед гостями. Поэтому после того предложения, которое я внес на заседании правительства, появилось решение правительства, что местная администрация тоже имеет право менять председателей товариществ.

— Мы были на собрании.

— Я даже не слышал о собрании — я сам бы пришел туда. Супруга моя тоже не была — увидела объявление, только когда собрание уже шло. Тут такой фокус тоже можно провернуть — если объявление повесили перед самым собранием, то пришли те, кого лично заранее пригласили. Если бы все пришли — другая реакция была бы. Народ бросает мне письма в ящик, под двери. В общем, рядовой конфликт.

Сам председатель ТС Виктор Клименко объяснял: за каждым дворником не уследишь, но и письменных жалоб на качество уборки в подъездах ему не поступало. Теперь, дабы предупредить недовольства, уборщицы будут действовать, как в ЖЭСах: помыла, нашла жильца, он проверил качество уборки, расписался.

— А про распродал подвалы… Помещения строились таким же образом, как и квартиры — долевым, на продажу. То есть продавал их застройщик, — удивляется председатель ТС.

Опрос всего ТС состоялся

Раз уж кворум собрать сложно, у товариществ есть право всех опросить письменно: вручить собственникам анкеты — документы с подписями и печатями. Товарищество опрос провело. Анкеты собрало.

— Голосование состоялось, — рассказали в частном ЖЭСе. — За отклонение предложения администрации Фрунзенского района о переходе на техобслуживание в государственный ЖЭС проголосовало 57% собственников. То есть 57% собственников удовлетворены работой «Аймалин М» и не хотят переводить дом на обслуживание в государственный ЖЭС.

Частный или государственный ЖЭС: в чем разница?

За воду, тепло, электричество (как использованное квартирой, так и всем домом) все платят по одинаковым, установленным государством тарифам. Тариф отчислений на капремонт и техобслуживание тоже для всех устанавливает государство. Только ТС могут накапливать свои деньги на депозитах, тогда как деньги, перечисляемые ЖРЭО, идут в «общую копилку».

В общем, жировки у товариществ, которые обслуживаются у частных организаций, не больше, чем у домов ЖЭСов. Кроме того, влиять на обслуживающих их «частников» товариществам проще, чем на государственные организации. Потому что частный ЖЭС — это бизнес, который зависит от чувства удовлетворенности владельцев квартир в доме. И обычно он старается работать без нареканий.

Сложнее с ТС, которые имеют свой штат для обслуживания дома. От квалификации, порядочности и подотчетности председателя зависит многое. Квалифицированных председателей не выпускает ни одно учебное заведение. Их просто доучивают на курсах. Зачастую ТС выбирают председателя из тех, кто заявил себя на эту должность, просто по внешнему виду и обещаниям. Председателя нанимают как минимум на год. За год можно много напортачить (судя по письмам, которые приходят в редакцию — нанять бухгалтера, который запутает бухгалтерию, запустить инженерные системы, нанять лишних работников и т.д.). Чтобы упростить смену не устраивающих жильцов председателей, на высоком уровне принято решение — их могут рекомендовать и согласовывать районные администрации.

Претензий к обслуживанию от собственнников звучит не так уж мало. Тем не менее, массового исхода товариществ собственников в государственные ЖЭСы не наблюдалось и не наблюдается.


Другие новости

Комментарии с форума

  • Александр_Гузов_talks30 26 апреля 2016 в 12:21 из Беларуси

    Живу в доме который обслуживается частной организацией. Нареканий пока нет. В подъезде чисто и аккуратно. До этого жил в доме на обслуживании ЖЭУ - кругом грязь, после уборки в подъезде приходилось долго отмывать входные двери. Вопросы решить не возможно. Тебя никто и слушать не хочет.По мне всё же лучше обслуживаться у частника.

    +64 −4  
  • злобный юрЫст 26 апреля 2016 в 12:47 из Беларуси

    Мутная история. 1)В ТС всё плохо - но никто не понёс ответственности по установленным фактам 2)чиновник жалобы лопатой отгребает от жителей, хотя сам, по признанию, вообще из другой сферы. Всё как-то так местечково: он сказал,ему сказали... Дворник не справляется - уволить, бухгалтерия мутит - обнаружить и привлечь, есть жалобы у жителей - заявляйте председателю ТС и в соответствующие органы А то усё плоха, но никто конкретно не виноват и, под шумок, финансовые потоки перевести в ЖКХ.

    +25 −1  
  • siaroshka 26 апреля 2016 в 13:43 из Европы

    Мутно, председатель по совместительству директор конторы которая обслуживает дом, это ж золотое дно)

    +9 −17  
  • koori 26 апреля 2016 в 15:23 из Беларуси

    у нас обычный ЖЭС, но несколько лет как сменился начальник там. Найдите 485 отличий как говорится - заменили в подъездах двери, сами подъезды покрасили, влажная уборка 2 раза в неделю, графики об уборке вывешиваются, сантехников-алкашей уволили, работают очень приятные и толковые люди... Сами жильцы тоже вносят лепту- мусор выбрасывется аккуратно, из почтовых ящиков рекламки складываются в специальную коробку под лестницей и т.д. ведь чисто не там где убирают, а там где не сорят!

    +10 −0  
  • ekaterina__nesterovich 26 апреля 2016 в 16:28 из Беларуси

    Можно подумать, ЖЭС моет весь подъезд и плинтуса, хорошо, если первый этаж уберут, и то, не всегда.

    +14 −0  
  • parasilspam 26 апреля 2016 в 16:40 из Беларуси

    Хуже, чем у зажравшихся государственных ЖЭСов, у частных ЖЭСов быть не может. Или по крайней мере в любой момент на качетсво услуг можно повлиять. С гос. ЖЭСами все печально и драматично. А то, что выплачиваемые средства накапливаются - это вообще неоспоримое приемущество.

    +11 −0  
  • victor947 26 апреля 2016 в 17:22 из Канады

    Не знаю как у частника, но мои родственники живут в доме обслуживаемом государственной структурой. Столкнулись с протеканием в квартире так перерыть воду даже во всём подъезде смогли только с помощью аварийной службы. Посмотрел на трубы в подвале, страшнее не видел, все задвижки неисправны, на трубах хомуты которые не держат, весь подвал в воде, проводка в током состоянии что странно что никого ещё не убило током. Подъезды моют жильцы сами, а есть ли уборщица никто не знает, да и графика её работы в подъезде нет. Окна в подъезде не мылись лет 40. Вся заслуга ЖЭСа в установки железных дверей в подъезде и домофонов за счёт жильцов. Сейчас идёт капитальный ремонт без отселения, так рабочие больше гадят чем делают работы, каждый день за ними надо прибирать, или заплатить чтобы мусор вынесли. Два месяца длится этот кошмар а работы поставить 3 радиатора и заменить стояки. То есть работа которую можно сделать за пол дня с перекурами за день. Я всегда считал и считаю что все эти ремонты и обслуживание надо отдать в отдельные фирмы, желательно частные, которые будут заинтересованы выполнить... Читать дальше...

    +10 −1  
  • dipris-393 26 апреля 2016 в 17:33 из Беларуси

    У мамы и у нас, при примерно равных площадях (73 и 76м2) и разных обслуживающих организациях (у нее ТС, у нас ЖЭС) разница в квартплате почти в 2 раза. Подъезд моют одинаково - один раз в неделю)))

    +3 −0  
  • Happyend_Iknow 26 апреля 2016 в 18:45 из Беларуси

    Раз живёт там большой начальник, будут и гос ЖЭУ кидать все силы на этот дом. В ЖКХ главная задача не обидеть блатных, так что можно переходить под крыло государства.

    +1 −2  
  • гражданин РБ 26 апреля 2016 в 19:03 из Беларуси

    Как человек живущий в ТС со всей ответственностью заявляю - это наглая ложь. В старом доме который обслуживался ЖЭСом и убирали как положено и двор подметали и с дороги снег убирали. А эти частники руки в брюки, нос кверху задрали и ничего делать не желают. Все как в статье написали, раз в неделю убирают от силы первый этаж, моют раз в пару месяцев, окна уже года 2 так точно не мыли в принципе, половины ламп в подъезде нет и заставить и поставить я лично так и не смог. Во дворе дворники только тротуары убирают, а зимой вообще внаглую снег с тротуара на проезжую часть спихивают.

    +2 −6  
  • 2311 26 апреля 2016 в 19:43 из Беларуси

    Живу в доме, который обслуживает ЖЭС. Все что гражданин РБ написал про частника, я вижу своими глазами в своем подъезде, где нога частника никогда не ступала. Так стоит ли менять шило на мыло?

    +3 −0  
  • krs2005 26 апреля 2016 в 19:51 из Беларуси

    Повесили графики уборки подъезда. ЖЭС обслуживает. График есть, уборки нету))), 2 месяца, но крестикам все отмечают). А вот когда позвонишь на линию 115 спросить , что за красота такая, там вежливо интресуются, не хотим ли мы оставить заявку на уборку подъезда. И за что я плачу тогда?) Вот так работает ЖЭС!! и свет у нас 3 месяца на площадке лестничной не горит, но отдельная статья в жировке об уплате за освещение). Красота. ЖЭС спит, а деньги капают)

    +4 −0  
  • 2311 26 апреля 2016 в 19:54 из Беларуси

    На ЖЭС можно повлиять? У меня есть личный опыт борьбы за организацию ремонта подъезда в соответствии с действующим приказом министерства ЖКХ. Если вкратце -- получил 3 отписки с разных уровней жилищной вертикали. Написали, что мастера ЖЭС даже наказали. Но по сути проблем с завышенным объемом работ и завышенной стоимостью материалов ничего не изменилось. Приписки объема работ в смете и краска втрое дороже, чем в розничном магазине -- это нормально. В конце концов вместе с соседями плюнули, собрали деньги, купили краску, наняли тех же маляров, что работают в ЖЭСе и отремонтировали своими силами вдвое дешевле. Самое смешное, меня же после этого еще и известили, что, мол жильцы вашего подъезда ремонт сделали самостоятельно. Ходят руки в брюки -- это как раз про ЖЭС. Как вы думаете, кто должен осмотр подъезда проводить? Мастер? Инженер? Члены комиссии, назначенной ЖЭСом? Меня все дружно убеждали, что они люди занятые, им в каждый дом ходить некогда! А как же осмотр? У нас есть дворник, вот он нам все рассказал, а мы написали акт и подписали. Вот так работает ЖЭС. И управы на него не найти, мне... Читать дальше...

    +5 −0  
  • id263992046 26 апреля 2016 в 21:06 из Беларуси

    Это - правда, пусть и нелицеприятная. В ТС НИЧЕГО добиться нельзя, если контингент жильцов типа " а мне усё пофиг". Окна не мыты, на окнах НЕТ ВООБЩЕ ручек, чтобы их открыть, курение в подъездах, грязь от бычков, вонь от мусоропровода, а председатель ТС БЕЗМОЛВСТВУЕТ не за бесплатно, разумеется... В ЖСК можно управу найти, а в ТС...

    +1 −7  
  • si.irina 26 апреля 2016 в 23:03 из Беларуси

    Реалии они разные, есть как удачный опыт управления через ТС, ЖСК, ЖСПК, а есть плачевный. У нас он удачный, но из-за редких "неудачников", по мнению вот таких чиновников и единичных голосящих граждан, мы свою частную собственность и денежные средства должны сдать в ЖЭС?

    +3 −0  
  • zlobnygnom36 27 апреля 2016 в 00:13 из Беларуси

    Вообще-то ЖЭСы себя изжили как класс. У нас ЖСК, есть председатель. Но находимся на обслуживании у ЖЭСа, пока. За почти 40 лет добросовестных отчислений ЖЭСу с очереди на капремонт нас сняли и перенесли на неопределенный срок. Текущий ремонт в подъездах за это время также ни разу не проведен. Примерно с 90-х уборка не проводится. Доходы у жильцов средние и ниже. Но средства на ремонт собрать смогли сдачей внаем подсобных помещений. Загадка природы - за что мы платим ЖЭСам?

    +3 −0