Новости
Экспертиза
От застройщика
Строительство
Аренда
Деньги
Интерьер, дизайн, ремонт
Сервисы
Каталог компаний
Кредиты на жильё
Вопрос-ответ
Форумы
реклама
реклама

Офтоп


Фото: Дмитрий Бобков
Фото: Дмитрий Бобков

Минск до конца года получит три крупных торгово-развлекательных центра и еще несколько «середнячков». Вот только будут ли минчане примерять новые бренды или одиноко блуждать по пустым коридорам — вопрос открытый.

— Среди крупных объектов в Минске откроются торгово-развлекательные центры Galleria Minsk, Green City и Dana Mall. Сроки ввода объектов уже переносились, но этим сейчас никого не удивишь. До конца года «исполины» должны с высокой вероятностью (около 80%) принять первых посетителей, — делится прогнозами руководитель сектора торговой недвижимости «Твоя столица. Недвижимость для бизнеса» Дмитрий Дробышев.

Новые моллы могут открыться полупустыми — с вакантностью в 50−60%. Крупные торговые центры столкнулись с дефицитом арендаторов: ритейлеров, которые активно расширяют свои сети, осталось немного. Схожую ситуацию потребители уже наблюдали в конце прошлого года, когда открывались Outleto и MOMO.

Владельцы торговых объектов пытаются привлечь зарубежные сети. Прежде всего, это касается продавцов модной одежды и обуви — как раз в этом сегменте мы заметно отстаем от европейских столиц. Кроме того, в столице могут появиться новые операторы по продаже детских товаров. Еще одно популярное направление — сети быстрого питания, которые и так активно развивались в прошлом году.

— До конца года белорусов ожидают новые торговые марки — конечно, не уровня Zara, но достаточно известные в своих сегментах, — говорит Дмитрий Дробышев. — Многие российские, турецкие и европейские операторы во время переговоров открыто нам говорят, что готовы выйти на белорусский рынок, несмотря на трудности в экономике. На первом этапе их интересует не столько извлечение прибыли, сколько возможность занять большую долю на рынке.

Так, в ближайшее время в Минске могут появиться бренды LPP Group — Reserved, Cropp Town, House, Mohito и Sinsay. Ведутся также переговоры с H&M и Inditex Group, которые представляют торговые марки Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius и Oysho. Однако последние, скорее всего, появятся в белорусской столице не ранее 2017 года.

Одни зарубежные бренды готовы прийти в Беларусь в одиночку, другие — ищут местных партнеров.

— Международные сети в первую очередь интересуют крупные моллы, создающие основные потоки посетителей в выходные дни, но и «спальным» торговым центрам есть на что рассчитывать. Многое зависит от местоположения, планировки и концепции объекта. В целом около десятка брендовых сетей сейчас находятся на «низком старте» — при правильном подходе со стороны девелоперов, в том числе во время переговоров, их можно в течение года привести в торговые центры Минска, — считает Дмитрий Дробышев.

Собственные магазины также могут открыть владельцы торговых центров. Девелоперы строящихся объектов готовы брать франшизы, чтобы самим выступать в роли «якорных» операторов и тем самым привлекать других арендаторов.

— Такая практика распространена во всем мире. Это позволяет не только сократить срок заполнения торгового центра, но и впоследствии лучше понимать происходящие в нем процессы. Для рынка, который столкнулся с изобилием торговых площадей, это хотя и непростое, но оправданное решение, — подытожил эксперт.

— В этом году также должны открыться новый торговый центр в Каменной Горке, строительный гипермаркет Mile на пересечении улиц Притыцкого и МКАД и торгово-логистический центр «Глобус Парк» в Щомыслице. Они едва ли удивят потребителей новыми брендами — заполнять их будут в основном представленные в стране операторы, — отмечает специалист.

Эксперты «Твоей столицы» подготовили описания торговых и торгово-развлекательных центров Минска, которые должны открыться до конца года.

ТРЦ Galleria Minsk

Одна из торговых новостроек, которая должна составить конкуренцию уже работающим комплексам — «Замок», «Столица» и «Галилео». В огромном атриуме, который должны открыть в сентябре, под магазины и фудкорт выделят 36 тыс. «квадратов». По соседству с торговыми площадями — крупный фудкорт, отель и паркинг. Правда, пока не ясно, будет ли в объекте полноценная развлекательная зона для семейной аудитории.

ТРЦ Green City

Крупный объект по улице Притыцкого будет обслуживать жителей сразу нескольких микрорайонов, в том числе Каменной Горки. Помимо галереи бутиков и гипермаркета, комплекс включает бизнес-центр, отель, паркинг и детский центр с аттракционами. Правда, торговый центр может пострадать от постоянных переносов сроков открытия и слухов о финансовых трудностях. Чтобы наполнить объект торговыми операторами, девелоперу, вероятнее всего, предстоит пойти на серьезные уступки в арендных ставках.

ТРЦ Dana Mall

Торгово-развлекательный центр около станции метро «Восток» в лучшем случае откроют во втором полугодии. Посетителей ожидает продуктовый гипермаркет, галерея бутиков, фудкорт, детский центр и кинотеатр. В то же время комплекс может столкнуться с высокой вакантностью.

ТЛЦ «Глобус Парк»

Торгово-логистический центр «Глобус Парк» построен за кольцевой дорогой в районе Щомыслицы. Комплекс непросто заполнить операторами: крупные сети пока не спешат за пределы МКАД.

ТЦ в Каменной Горке

«Спальный» торговый центр на пересечении улиц Казимировской и Неманской планировали открыть еще в сентябре 2014 года. Объект должен включать в себя гипермаркет, зону бутиков, фудкорт и детскую развлекательную зону. Однако из-за большого числа торговых центров по соседству заполнение объекта едва ли будет стремительным.

Строительный гипермаркет Mile

Новый гипермаркет должен открыться на пересечении улиц Притыцкого и МКАД недалеко от своего основного конкурента — «Материка». Выиграть от такого соседства должен в конечном счете потребитель: чтобы привлечь к себе трафик, гипермаркеты будут вынуждены делать ставку на гибкую ценовую политику и проведение акций.


Другие новости