• ЦЕНА НА КВАРТИРЫ

Офтоп


/ /

План детального планирования в границах ул. Матусевича — П. Глебки — Масюковщина — Колесникова, эту территорию еще называют Домбровка, откорректировали согласно новому генплану. Но, в отличие от других районов, в этом решили уделить больше внимания не жилой застройке (построено здесь будет лишь три жилых дома на 63 квартиры каждый), а инфраструктуре.

Так, в планах архитекторов — до 2030 года в Домбровке построить четыре школы и детских сада, две поликлиники, несколько кафе, магазинов и торговых центров.

Но основной упор архитекторы сделали на паркингах. Их запланировали аж 6 и больше чем на 1600 машино-мест.

Такое количество паркингов больше всего удивило местных жителей. На презентации проекта, которая прошла в среду вечером в ЖЭСе № 103, немногочисленные собравшиеся именно этот вопрос задавали архитектору проекта Марку Шумячеру.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

— Зачем нам столько паркингов? У нас нет проблем с хранением автомобилей, — высказалась женщина. — Мы же не в Каменной Горке живем. К тому же это денег стоит, народ туда не пойдет.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

— Кому что надо. Я вам объясняю, что на 30 тысяч населения надо 11 тысяч машино-мест, а на каждую машину надо 30−40 метров квадратных. Значит, мы из 150 гектаров, выделенных под проектирование территории, должны отдать 40 гектаров под открытые стоянки. То есть лучше строить многоуровневые паркинги, которые, кстати, тоже сюда не вмещаются. Поэтому у нас есть резерв из других кварталов. Но там тоже будут жить люди, которым нужны будут и паркинги, и площадки для детей. Но такая ситуация с плотностью во всем городе, — пояснил Марк Шумячер.

Волновало собравшихся и количество школ, места в них и сроки строительства.

— Какие у вас сроки реализации? Их построят, когда нашим детям надо будет идти в армию?

— До 2020 года планируется строительство школ на 1056 мест и на 702 места, — пояснил архитектор. — Но, конечно, все будет зависеть от финансирования. Школы — это бюджетные деньги. Поэтому построят, только если у города они будут.

— То есть построят после 2030 года. Все понятно. Еще и количество мест в школах сделали меньше, чем было изначально в планах. Детей уже сейчас некуда водить, а что будет дальше? — удивлялась женщина.

— А я что, говорю, что у вас хорошо? Нет, плохо у вас, — поддержал ее архитектор. — Школы строить надо, никто не спорит.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

— А что будет с гаражами, которые стоят возле бывшей воинской части? — поинтересовался мужчина.

— Это боксовые гаражи, используются жителями и ЖРЭО. Мы в проекте показали, что боксовые можно заменить на многоуровневые гаражи. Но вы попробуйте сейчас снести боксовый гараж — гражданская война! — считает Марк Шумячер.

— Нет, ну конечно, лучше детям паркинг под нос поставить с другой стороны улицы, — прокомментировала женщина.

— Это же только план. Давайте предложим другой объект, — предложил архитектор.

«Отрежьте у меня огород, но сделайте мне проезд»

Пришли послушать презентацию и спросить совета у архитектора и жители улиц, которые не попадают в этот детальный план.

— Я житель не этих домов, а деревни Масюковщина, дом мой стоит на проезде Масюковщина. В вашем плане я не видел своего дома, но дело в том, что за моим огородом строятся многодетные семьи, им выделяется земля — положенные 15 соток. У них есть и улица, и технический проезд. Сейчас у меня обрезают огород, чтобы построить еще какой-то дом. А где мой технический проезд? Получается, что я буду вашим потенциальным жалобщиком. Что мне делать?

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

— А я что могу сделать? — удивился архитектор. — Мы ведь не проектировали эту территорию.

— Но вы же архитектор. Планируйте выделение участков так, чтобы меня не ущемлять!

— Он не занимается проектированием вашей территории! — не выдержала женщина в зале. — Придите к нему на прием, и там свои вопросы задавайте.

Поинтересовались жители и тем, кому будут выделять жилье в новых домах.

— А в какие сроки будут возведены три дома? — уточнил один из жителей.

— Сроки строительства одного 16-этажного дома 12−15 месяцев, плюс год на проектирование. Но заказчик пока не определен. К тому же строительство начнется только после обсуждения и согласования, — заверил замначальника управления архитектуры и строительства Фрунзенского района Максим Лебедев.

— А жилье там будет коммерческое или социальное?

— Это будет решать Мингорисполком: кому и как предоставлять эту площадку, — пояснил чиновник.

— А что уже начали строить возле «Виталюра»? Это поликлиника или что там? Или еще один торговый центр там влепят? — спросил мужчина.

— Нет, это временное ограждение, — успокоил Максим Лебедев. — Там просто складируют грунт, пока строительство не ведется.

Подняли на презентации и тему сноса частной застройки и уплотнения столицы.

— Марат Александрович, а вот ответьте на мой вопрос не как члена комиссии, а как гражданина и жителя Фрунзенского района, — обратился к архитектору замначальника управления Максим Лебедев. — Что послужило причиной исключения из генплана перспективы развития города на уплотнение? Мы говорим, что плотность большая, и при этом продолжаем строить.

— Ну, Беларусь ведь небольшая. В Голландии живет 18 миллионов населения, у нас — 9 миллионов. Минск вообще небольшой — 2 миллиона людей. По генплану у нас были перспективы выхода за кольцевую: Тарасово, Сеница, Щомыслица — все рядом, инфраструктура есть. Но нам сказано, что это все не нужно, городу больше двух миллионов развиваться не надо, — объяснил архитектор. — Как только начнет развиваться, потянет за собой всю инфраструктуру: школы, сады, культбыт. Поэтому есть ограничение по населению и вся застройка ведется точечно, в столице. А когда начинают точечно уплотнять, начинается гражданская война. Да и все же хотят в Минск и едут сюда.

— Да если уехать за 30 километров от Минска — там же ничего нет! Поэтому все и едут, — возразил мужчина.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

— Так я про это и говорю. Дайте людям в городах-спутниках работу и инфраструктуру, им не придется ехать в столицу, — поддержал архитектор.

Обсуждение проекта продлится по 24 марта включительно.

Посмотреть план застройки можно на сайте администрации Фрунзенского района или в ЖЭСе № 103 по адресу: ул. Матусевича, 59а, с 29.02.2016 по 14.03.2016 с 9.00 до 18.00.

Замечания и предложения направлять в администрацию Фрунзенского района по адресу: Минск, ул. Кальварийская, 39, тел. 204−41−67, или на электронный адрес: frun. stroi@minsk.gov.by до 24 марта.

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-30%
-18%
-10%
-10%
-20%
-20%
-50%
-40%
-40%
-20%