• Экспертиза
  • От застройщика
  • Строительство
  • Аренда
  • Офтоп
  • Деньги
  • Интерьер, дизайн, ремонт
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  • ЦЕНА НА КВАРТИРЫ

Офтоп


/

Обращение к губернатору Минской области Семену Шапиро жители Ратомки написали еще в декабре. В своем письме люди просили пустить маршрутку № 1270 «ст. м.Пушкинская — п. Ратомка (ч/з д. Ляховщина)» по прежнему маршруту, который был отменен с 1 декабря прошлого года.

— Жители Ратомки, Ляховщины и Подгорья в течение двух лет обращались с просьбами во все инстанции. Просили создать условия для улучшения состояния дороги и установления остановочных пунктов по ходу движения маршрутного такси, а также организации разворотного кольца в районе улиц Васильковой и Минская в поселке Ратомка. Но вместо принятия необходимых мер по созданию транспортной инфраструктуры, в ущерб интересов жителей Ратомки, было принято решение о сокращении данного маршрута, — пишут в своем обращении жители Ратомки.

Новая дорога в Ратомке. Жители: «Вода течет на наши участки, а соседям-чиновникам нет до нас дела»

Сначала, в 2014 году, транспортники сократили количество остановок маршрутки — она перестала ездить в Ляховичи, хотя там много дач, на которые добраться по-другому нельзя.

— Дорога была и так не самая новая, но маршрутка как-то ездила. А в 2014 году в Ратомке, на одной из центральных улиц, где проходил транспорт, построили 10 многоквартирных четырехэтажных домов. Когда к ним тянули газ и воду, дорогу полностью разбили. А восстанавливать не стали, — рассказывает местная жительница Елена.

После этого плохая дорога стала самым главным аргументом чиновников, которым они объясняют сокращение количества остановок маршрутки в Ратомке.

— Весь 2014 и 2015 годы мы писали чиновникам и просили вернуть маршрут. В 2015 году в поселок приезжало шесть комиссий, которые посмотрели на состояние дороги, на количество транспорта и приняли совсем абсурдное решение: не восстановить дорогу и поставить остановку, а сократить схему движения маршрутки по Ратомке на 2/3. Убрали сразу несколько важных остановок: «Вокзал», «Дом быта», «Радужная», «Березовая» и «Васильковая». Это привело к тому, что почти все жители Ратомки вынуждены добираться в поликлинику, школу, на работу на значительные расстояния (более 3 км) пешком по дорогам, которые не оборудованы тротуарами и уличным освещением, а интенсивность движения на многих участках составляет более 350 автомобилей в час, — сетуют жители.

По словам жителей поселка, за 14 лет, в течение которых из Минска в Ратомку ездит маршрутное такси № 1270, с его участием не произошло ни одного ДТП.

— Сейчас из-за изменения маршрута увеличилась опасность совершения ДТП с участием пешеходов, так как им приходится идти до новых остановок маршрутного такси по проезжей части, причем ширина дороги на отдельных участках составляет всего 1,5 м, а обочины — непролазная грязь и ямы. А во всех ответах от Минскоблдорстроя, которые мы получали, сказано, что дорога соответствует стандартам, — говорит Елена.

В конце декабря прошлого года Елена, которая обращалась в ГАИ Минского райисполкома от имени жителей, получила ответ. В нем сказано, что состояние улицы Центральной не соответствует нормам для обеспечения безопасности дорожного движения. Поэтому ГАИ выдало Миноблдорстрою предписание восстановить дорогу.

Обращение жителей к губернатору Миноблисполком спустил в Минский райисполком. Оттуда в конце декабря пришел ответ, в котором сказано, что восстановить схему движения маршрутки нельзя, поскольку дорога разбита. Но дорожникам якобы уже направлено ходатайство о включении ремонта дороги в план на этот год. Когда на это будут выделены деньги, правда, неизвестно.

В начале декабря прошлого года жители побывали на приеме у директора ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерия Шкуратова, который пояснил, что если будет отремонтирована дорога, то маршрутное такси № 1270 будет ходить по прежнему маршруту. Но кто будет восстанавливать разбитую дорогу, чиновник не уточнил.

— Когда мы начинаем разговаривать с чиновниками разного уровня, звучат какие-то странные предложения: скинуться жителям Ратомки деньгами и самим отремонтировать эту дорогу. Но ведь у нас в стране прокладка и ремонт дороги — лицензируемый вид деятельности и им могут заниматься только лицензированные организации. Конечно, у нас большинство дорог в частном секторе построено на деньги жителей. Но это ведь не центральные дороги, как эта! — возмущается Елена. — Да и у нас уже есть яркий пример того, насколько это бесполезно: у нас ребята на улице Высокой сами проложили себе асфальт, и он пролежал ровно две недели. Пришел «Водоканал», вскрыл асфальт, чтобы проложить трубы и ушел. На все претензии ответил, что восстанавливать асфальт не обязан — его нет в их сметах. То есть если даже мы все скинемся и сделаем эту дорогу, придут какие-нибудь ремонтники и снова все разрушат.

Сейчас жители Ратомки собирают 1000 подписей, чтобы отправить обращение в Комитет Госконтроля и Администрацию президента.

— Раз реакции от местных чиновников нет, будем просить помощи наверху, — говорят жители поселка.

Нужные услуги в нужный момент
-25%
-20%
-30%
-50%
-40%
-10%
-40%
-50%
-20%
-25%
0059025