Новости
Экспертиза
От застройщика
Строительство
Аренда
Деньги
Интерьер, дизайн, ремонт
Сервисы
Каталог компаний
Кредиты на жильё
Вопрос-ответ
Форумы
реклама
реклама

Офтоп


Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Активисты Минска уже давно обсуждают вопрос о целесообразности использования 15-километровой пригородной зоны Минска под малоэтажную жилую застройку. Неравнодушные минчане, в том числе члены общественного объединения «Экоград», предлагают чиновникам не уплотнять столицу, а наоборот — расширить ее границы за кольцевой дорогой.

Такой вариант развития города минчане обсудили в очередной раз с архитекторами. Они, как и экономисты и социологи на прошлой встрече, пришли к выводу, что многоэтажная застройка плохо влияет на развитие города. Более того: в большинстве европейских стран именно малоэтажки и усадебные дома составляют большую часть городской застройки.

Именно поэтому активисты предлагают минским властям отказаться от идеи уплотнения города одинаковыми многоэтажными «столбиками». И вместо них строить усадебную застройку за границами МКАД, которая вошла бы в территорию Минска.

«Нужно искать новые решения, чтобы не напрягать людей точечным уплотнением в уже сложившихся микрорайонах. Мы также понимаем, что в городе в новых микрорайонах архитектура могла бы быть более компактной, и там бы проживало больше людей, а также было бы больше зеленых зон», — считает председатель оргкомитета МГОО «Экоград» Виктор Янчуревич.

Сейчас активисты собирают в один документ результаты обсуждений, чтобы потом обратиться с конкретными предложениями в Мингорисполком.

— Обращения по вопросу расширения города и осваивания земель Минского  района в горисполком мы еще не направляли. Через обсуждение темы на круглых столах собираем аргументационную базу для обоснования целесообразности подобного сценария развития города. На сегодня основной, и, пожалуй, единственный аргумент властей против предложений общественности расширить территорию города — это запрет строительства на сельскохозяйственных землях, — говорит Виктор Янчуревич. — Но для того, чтобы расселить 240 тысяч нуждающихся минчан, понадобилось бы совсем немного земли, если на ней строить компактно жилые кварталы. Поэтому мы считаем, что наше предложение вполне может быть осуществлено.


Другие новости

Комментарии с форума

  • umnyi 22 января 2016 в 12:44 из Беларуси

    С удовольствием вызову на себя гнев тех, кого "бесит уплотнение". Я уверен, что вопрос не решится, пока жители Минска не начнут платить реальные налоги за землю. Необходимо ввести поквартальную(в смысле площади) оценку стоимости земли и в каждом квартале стоимость этой земли разделить на метраж построенных зданий. И исходя из этого рассчитать величину налога за землю на каждый построенный квадратный метр в данном квартале. И тогда, если хочешь жить в парке - плати одну сумму, неповезло жить в каменных джунглях - зато дешевле. Человечество не зря деньги придумало, как эквивалент многих вещей, в том числе и комфорта. Смелее надо с ними работать, но не с целью народ ограбить, а с целью добиться хоть какой-то справедливости.

    +6 −10  
  • Basta_Acromion 22 января 2016 в 17:05 из Беларуси

    Ближайшие земли за МКАДом уже все распроданы и кому то принадлежат (не все об этом знают). Большинство нуждающихся потому и нуждаются ,что у них нет денег (иначе бы купили себе жильё) Жилищное кредитование под доступный процент свернуто и при этом президенте (т.е. 10-20 лет) вряд ли уже возможно. Даже если предположить, что нуждающиеся и построят хибары, инфраструктуру они не осилят, ибо это колоссальные деньги, которых в бюджете нет. Человек с деньгами никогда не пойдёт строить в чистое поле и заодно тратить деньги на общую инфраструктуру. Опыт предыдущих лет показал, что льготники ,получившие землю,сразу хотели её продать, а те кто не смог продать начали требовать у власти то дороги,то свет,то воду,то халявных кредитных денег.

    +7 −0  
  • Елена_Павлова_tutby71 22 января 2016 в 17:41 из Беларуси

    Сегодняшнему белорусу уже надо и гипер-супермаркеты под боком и выбор школы-поликлиники и театры-выставки-музеи, поэтому развитие городов-спутников бесперспективно. А вот 15 километровая зона и малоэтажное строительство прекрасно устроит и переселенцев из частного сектора и нуждающихся в жилье. Да, необходимы коммуникации, скоростной транспорт, вот где идея скоростного трамвая будет удачной, немного школ-садиков и поликлиник, часть людей будет пользоваться городскими. А земли сельскохозяйственного назначения надо использовать в уже бесперспективных деревнях фермерам для продуктивной работы.

    +7 −0