• Экспертиза
  • От застройщика
  • Строительство
  • Аренда
  • Деньги
  • Интерьер, дизайн, ремонт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  2. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  3. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  4. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  5. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  6. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  7. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  8. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  9. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  10. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  11. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  12. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  13. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  14. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  15. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  16. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  17. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  18. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  19. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  20. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  21. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  22. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  23. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  24. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  25. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  26. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  27. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  28. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  29. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  30. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы


/ Фото: Евгений Ерчак,

«У нас в Боровлянах сейчас ни проехать ни пройти: строят новую дорогу и из-за этого развели такую грязь от областной больницы до детской онкологии, что пора учиться летать, особенно мамам с колясками. Ноги по щиколотку в грязи, — позвонила в редакцию молодая мама Юлия. — Я все понимаю, дорога — дело хорошее, скоро будет чисто и красиво, но сейчас что делать местным жителям и тем, кто приезжает в больницу?»

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

На благоустройство Боровлян в этом году из госбюджета выделено 640 миллиардов рублей. И часть денег пойдет непосредственно на строительство, расширение и модернизацию дорог.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Одну, центральную, дорогу недавно уже расширили. А теперь работы ведутся возле областной больницы и Центра детской онкологии. Начались работы около месяца назад.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Две большие дороги ремонтировать решили одновременно, а не по частям.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

И в процессе раскопали вообще все пешеходные дорожки — пройти невозможно.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Переходы тоже «вскрыли», поэтому теперь переход дороги у мам с колясками или школьников превращается в экстрим.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

— Я тут каждый день хожу с ребенком на процедуры в больницу. И каждый раз это превращается в настоящий квест: пытаюсь найти хоть одну тропинку, которая будет похожа на дорогу. Но обойти всю эту грязь нереально, поэтому ноги всегда по колено в грязи, — говорит Юлия.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

— Еще недавно люди, которые приезжают на автобусах в больницу, вынуждены были щемиться под балконами близ стоящего дома, чтобы пройти как-то не по лужам, — продолжает девушка. — Но теперь и там все перерыли. И как нам ходить, никто не знает. Без машины сюда лучше не соваться.

Дорожка у дома, где еще на днях могли пройти местные жители, превратилась в болото.
Фото местных жителей.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Пока Юлия показывает нам то, что осталось от дороги, молодая мама с двумя детьми в коляске пытается перейти дорогу.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Колеса коляски застревают в грязи, и женщина несколько минут пытается их достать.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Возле второго перехода школьница ищет способ обойти лужу, которая осталась вместо «зебры», а мама с ребенком идет по проезжей части — только там нет воды по щиколотку.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
После «прогулки» от остановки до больницы ботинки фотографа TUT.BY выглядят так.

— Ясно, что надо потерпеть и будет дорога. Но непонятно, почему, перед тем как начать эти работы, строители не позаботились о том, где ходить пешеходам. Ведь всегда, прежде чем снимать асфальт, делать дорогу, организовывают «тоннели» из деревянных досок для прохода пешеходов. Почему здесь этого нет? Ну или хотя бы кинули пару бетонных плит, чтобы можно было добраться до больницы, — говорит девушка.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

В КУП «Минскоблдорстрой», которое и делает ремонт дороги, ответили на претензии жителей.

— Людям не делают — плохо, делают — тоже плохо. Всем не угодишь, — считает Владимир Мелешко, главный инженер, исполняющий обязанности генерального директора КУП «Минскоблдорстрой». — По большому счету, делать дорогу уже нельзя — зима на дворе. Но мы делаем, и все это для людей. Ходить негде? Да достаточно там мест везде, чтобы можно было обойти! Автобусную остановку сместили на 150 метров - и сразу стало далеко ходить? И надо возмущаться?

— А почему не сделали временные переходы для пешеходов?

— Есть проект производства работ, проектно-сметная документация, и в ней все это не заложено, не предусмотрено. Потому что стройка бюджетная, тоннели деревянные — это лишние деньги, и так еле концы с концами сводим.

— И когда эта стройка закончится?

— Как построим, так и закончится, — заверил специалист. — Сроки есть, но зависят они не от нас. Например, процедура отвода земли тянется с апреля, и когда она будет закончена, неизвестно. Я бы хотел, чтобы это случилось в мае, но, к сожалению, уже ноябрь, а вопрос еще не решен. Эта вся стройка временная, но ведь нельзя построить что-то новое, не изменив старое. То есть надо снимать асфальт, поднимать борта, закладывать ливневую канализацию, понимаете? И это все для будущего, а люди видят лишь то, что есть сегодня: ботинки выпачкал, и для него это проблема. Все временно, все это закончится.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

-20%
-40%
-20%
-30%
-20%
-55%
-25%
-20%
-5%
0072144
реклама