Новости
Экспертиза
От застройщика
Строительство
Аренда
Деньги
Интерьер, дизайн, ремонт
Сервисы
Каталог компаний
Кредиты на жильё
Вопрос-ответ
Форумы
реклама
реклама

Офтоп


/

ФОто: Александр Васюкович, TUT.BY
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

«Активисты нашего микрорайона, которые собирали подписи, говорили, что выступают против любой дороги, — обратились в редакцию REALTY.TUT.BY жители дома № 15 по улице Славинского. — А теперь, оказалось, что предлагают сделать его у нас под окнами».

Напомним, здание бывшего детсада по улице Славинского, 11 город продал компании ООО «ТАПАС», которая должна там построить офисы и парковку более чем на 100 автомобилей. При этом на время стройки проезд для техники сделали через двор дома и пешеходную аллею, по которой в сады и школы водят детей. А по планам, после окончания строительства этот проезд застройщик превратит в асфальтированную дорогу.

Жители домов писали и в местный исполком, и в Мингорисполком. А на днях отправили обращение в Администрацию президента, в котором даже предложили альтернативный вариант: сделать проезд на месте аллеи между 13-м и 15-м домами.

Но, как оказалось, такой вариант не устраивает жителей упомянутых домов.

— Получается, что из двух зол жители 18-го дома предлагают выбрать наименьшее. Но оно таким не является, это тоже зло. Просто им удобно, чтобы дорога прошла не возле их домов, а возле нашего. Но это как минимум непорядочно, — говорит жительница дома № 15 Ольга. — Те, кто писал обращение в Администрацию, предлагают сделать на этой аллее и проезд, и детскую площадку. Но детская площадка во дворе этого дома уже есть, и предлагаемый перенос проезда расположит его в непосредственной близости к гуляющим детям. А ремонт пешеходных дорожек в микрорайоне не ведется уже не один десяток лет, и любую из них можно и нужно ремонтировать. Вот только каким образом разрушенные пешеходные дорожки могут стать аргументом в пользу строительства вдоль них дороги для автотранспорта? Кроме того, все указанные выше «социально значимые объекты микрорайона: два детских сада, дошкольное отделение гимназии, среднюю школу, гимназию, продовольственные магазины, отделение банка, аптеку, почту, кафе и мини-рынок» при переносе дороги по-прежнему останутся «отрезанными», только уже для жителей других домов.

По словам жителей дома, активисты района ошибаются, уверяя, что участок, по которому пройдет новая дорога, является единственной пешеходной зоной.

— Весь микрорайон представляет собой единую пешеходную зону, и строительство дороги в любом месте неизбежно ее пересечет, — говорят жители дома. — А в два детских сада, дошкольное отделение гимназии, среднюю школу, гимназию, продовольственные магазины, отделение банка, аптеку, почту, кафе и мини-рынок можно пройти, не пересекая новую дорогу, вдоль дома № 7, корпус 2. Именно этот маршрут остается безопасным и вполне удобным и для детей, и для пожилых людей.

Те, кто собирал подписи под обращением в Администрацию, понимают недовольство своих соседей. И потому в ближайшее время обратятся в исполком Первомайского района с просьбой провести общее собрание.

— Понятно, что люди возмущены. Но у них аллея под окнами, не перед подъездами, как у нас. А нам, получается, хотят дорогу делать в трех шагах от подъезда, чтобы мы детей за шиворот ловили и постоянно уворачивались от машин. Выходит, что кто-то должен в парке жить, а кто-то на дороге, — говорит жительница дома № 18 Татьяна. — Но наши заочные споры ни к чему не приведут. Поэтому будем просить администрацию района провести какое-нибудь собрание для жильцов, где мы сможем наконец-то услышать друг друга.


Другие новости