Новости
Экспертиза
От застройщика
Строительство
Аренда
Деньги
Интерьер, дизайн, ремонт
Сервисы
Каталог компаний
Кредиты на жильё
Вопрос-ответ
Форумы
реклама
реклама

Офтоп


/ / Фото автора

Торговый центр получил новое название — OutLeto — и новые сроки сдачи. С чем это связано и когда белорусам ждать первого аутлета, разбирался корреспондент TUT.BY.

Фото: Павел Добровольский, TUT.BY

Открытие центра распродаж Leto ожидалось весной текущего года. Застройщик, дистрибьютор российского холдинга ГАЗ, сообщил о подписании контракта с владельцами сети «Соседи» — под продуктовый гипермаркет выделен первый этаж. Удалось привлечь 65% арендаторов, но весной центр распродаж работу не начал. Очередная дата открытия сдвинулась на сентябрь, но и в сентябре этого не произойдет.

В августе работа с объектом управляющей компании «Твоя столица. Управление проектами» была прекращена. Застройщик обратился к специалистам из Литвы. Новая команда сменила название торгового центра (с Leto на OutLeto), привлекла нового продуктового оператора (пока неизвестно, какого именно, но «Соседей» точно не будет), значительно перезаполнила арендные площади новыми брендами и утвердила очередную дату открытия — в первой декаде декабря.

Журналист TUT.BY встретился с представителями и старой, и новой команд, занимающихся управлением объекта, чтобы выяснить причины многократных переносов открытия торгового центра.

Фото: Павел Добровольский, TUT.BY

Выбрано неудачное место и неудачное время

Ведущий специалист по управлению проектами компании «Твоя столица» Александр Великий отметил, что именно его команда является автором концепции центра распродаж.

«В проект мы вошли на стадии строительства, когда он уже был согласован, – отметил он. – К этому моменту была определена основная его функция – торговая. На основе проведенного нами предброкериджа, нами была предложена концепция центра распродаж. По нашему мнению, такой формат дает возможность торговому центру среднего размера привлечь потоки посетителей со всего города. А это необходимое условие успешного его функционирования. Слово «аутлет» мы старались не употреблять, т.к. на наш взгляд классические аутлеты в Беларуси пока невозможны. Для этого сперва должны появиться основные магазины брендов. Открывать аутлет раньше, чем обычный магазин бренду не выгодно. Возможна какая-то стоковая торговля брендовыми вещами, но не по прямой франшизе».

Собеседник уточнил, что идея строительства аутлета возникла не просто так. Дело в том, что торговый центр строится в малозаселенной части города и имеет среднюю площадь, недостаточную для привлечения больших потоков.

«Перед нами стал вопрос, как заставить покупателя проехать мимо уже построенных торговых центров, которые находятся возле него, и доехать до нас», — отметил Великий. Так и пришла идея строительства центра распродаж — уникального объекта, которому нет аналогов в стране.

«Возле стройки нет крупного жилого района, пешеходного трафика, — добавил он. — ТЦ ''Замок'' строился в аналогичных условиях, но у него значительно больше торговых площадей, а также большой функционал (кинотеатр, каток, концертный зал и др.). В свое время в районе проспекта Жукова планируется значительно развить дорожную сеть — однако это очень отдаленная перспектива. Еще планируется снос частного сектора и застройка его многоэтажным жильем. Это тоже будет сделано нескоро».

Если ситуация не изменится в ближайшие годы, придется прилагать очень много усилий, чтобы привлекать поток покупателей, отмечает Александр Великий.

В ходе строительства «Твоя столица» столкнулась с проблемой: «Многие иностранные компании, которые изначально мы хотели видеть в центре распродаж, не пошли на подписание договоренностей, сославшись на кризис. Не лучшая ситуация и в нашей стране». По словам Великого, в 2015 году торговля упала примерно на 40% по отношению к году ранее. В 2014 же году также было падение по отношению к 2013 году. «Исследования не проводились, точных цифр нет, — уточнил он. — Но из разговоров с операторами мы имеем определенные цифры. Один из них грустно пошутил, что думает какой бы из пяти имеющихся магазинов закрыть, а не открыть по нашему предложению шестой».

«Основная проблема, повлиявшая на сроки сдачи объекта, связана с продуктовым оператором: если бы «Соседи» остались в проекте, то в сентябре было бы открытие ТЦ, заполненного на 80%", — добавил специалист «Твоей столицы». — С ней же столкнулись и другие торговые центры, тот же Green City (они меняли «продуктовиков» и сроки сдачи объекта уже несколько раз).

Первое, куда идут люди после зарплаты, — продуктовые магазины. И они первыми чувствуют тенденции спада или роста товарооборота, отмечает собеседник. «У нас был договор с ''Соседями'', но год назад были другие условия, потом они вышли с предложением их поменять. Проектом была предусмотрена установка торгового оборудования. Если оно не установлено, то госкомиссия не примет объект в эксплуатацию. Вносить изменения долго и затратно».

Великий отметил, что его компания работала на объекте до 1 августа текущего года. «Нам удалось привлечь операторов на 70% торговых площадей. Классические аутлеты, которые есть в соседних столицах, нам привлечь не удалось — на нашем рынке слабо представлены бренды. На определенном этапе мы передали все наши наработки управляющей компании застройщика. После этого она решила привлечь к работе над проектом литовских консультантов», — уточнил собеседник.

Фото: Павел Добровольский, TUT.BY

Hunters и Reunion (Литва): Мы сделаем OutLeto центром притяжения для всей страны

После расторжения контракта с «Твоей столицей» застройщик обратился к специалистам из Евросоюза. Мы пообщались с Кестутисом Исакасом, стратегическим консультантом компании Hunters communications group, которая теперь занимается продвижением объекта. Он также является советником генерального директора вильнюсского торгового центра Ozas.

Прибалтийская группа компаний Hunters communications group совместно с партнерами из литовской компании по управлению коммерческой и торговой недвижимостью Reunion и российскими, а также белорусскими риелторами создала консорциум по управлению торговым центром на проспекте Жукова, 44.

«У нас есть многолетний опыт, четкое понимание, куда двигаться, и профессиональная команда, — отметил он. — В нашей команде работают Дайва Жвините-Мешкаускиене (многолетний операционный директор крупнейшей в Скандинавии и странах Балтии компании по управлению коммерческой недвижимостью Newsec), Юргита Виршилиене (многолетний управляющий торговых центров Big Vilnius и Akropolis Kaunas), Даля Чатраускайте (многолетний управляющий Big Vilnius и минского ТЦ ''Бонус''), Вайдас Андрюнас (многолетний начальник департамента маркетинга розничной сети „Евроопт“, руководитель отдела стимулирования продаж сети Maxima, директор по маркетингу сети магазинов „SPORTLAND“), белорус Иван Селюк (занимал ведущие должности в крупнейших агентствах недвижимости Беларуси). Все мы регулярно приезжаем в Минск, но специфика работы позволяет работать и из-за границы».

Исакас отметил, что первое, что они сделали, заключив контракт с застройщиком центра распродаж, — сменили название: «Прошлое — Leto — ни о чем не говорит».

Он отметил, что подобного формата торговые центры работают на глобальном уровне: их охват — от 40 до 120 км.

«От станций метро будут курсировать бесплатные маршрутные такси. На дни распродаж мы будем заказывать электричку, которая будет бесплатно привозить в наш центр иногородних. До ближайшего остановочного пункта — всего несколько сот метров. Мы также рассчитываем на туристов. Мы находимся почти в центре Минска, а он, в свою очередь, почти в центре Беларуси. У вашей страны хорошее транзитное положение», — сказал собеседник.

По его словам, при заполнении торговых площадей в ряде центров Беларуси использовался аукцион: кто из арендаторов больше заплатит за определенный участок — тот его и получит. «Такая система приводит к винегрету. Мы более ответственно подошли к месторасположению торговых зон, — отмечает Исакас. — В торговом центре OutLeto свои магазины и центры обслуживания клиентов откроют в общей сложности 80 операторов. Среди них — аутлет-центр бытовой техники и электроники, крупнейший в Республике Беларусь дисконт-центр детских товаров, два супермаркета обуви, магазины-дискаунтеры одежды и обуви, косметики, парфюмерии, бытовой химии, товаров для дома и быта. В первом аутлет-центре страны будет действовать аллея услуг и супермаркет. Мы сможем объявить о конкретных арендаторах в сентябре. Постараемся с коллегами удивить рынок и привести много новых торговых марок. Положительный ответ уже дали такие бренды, как Marccain, Esprit, Celio, Imitz, Lacoste, Tally Weijl, Mosaic, Audimas, Persicco, Armani Jeans, Ralph Lauren, Calvin Klein Jeans, Diesel, Guess, Versace Jeans, Hugo Boss, Tommy Hilfiger, Ugg Australia, Camper, Vagabond, Tamaris, Butterfly, La Conte, Salamander, Gabor, Lloyd, Ara, Peter Kaiser, Attilio Giusti Leombruni, Ugg Australia, Högl, Clarks, Rieker, Bugatti, Tamaris, Lcredi, Picard, Tosca Blue. Большой интерес у сети спортивных товаров Sportland. Ведутся интенсивные переговоры с испанскими, польскими и немецкими брендами. Интерес у западных розничных сетей к Беларуси огромен. Но отсутствие должного профессионального управления торговыми центрами и маркетингового продвижения ранее отпугивали их, так как владельцы торговых центров говорили, сколько хотят получить за квадратных метр, но совершенно ничего не хотели давать взамен. То есть обеспечить поток покупателей и стимулирование продаж».

Литовский специалист говорит, что в Европе давно поняли, что строительство бренда — такой же необходимый шаг, как и физическое строительство самого торгового центра. Поэтому застройщик OutLeto готов выделить определенную сумму на маркетинг. «Строительство нашего объекта практически завершено, но мы перенесли его открытие на декабрь, так как хотим усердно поработать над его продвижением. Мы планируем привлечь на открытие десятки тысяч человек. Не только из Минска, но со всей страны», — добавил он.

Исакас подчеркнул, что не единожды слышал от скептиков, что застройщик прогадал с местом строительства — в малозаселенном районе. «Однако пример Литвы и Латвии, где мы работаем, показывает обратное. Такие торговые центры, как Panorama, Ozas, Akropolis, Akropolis Kaunas, Alfa Riga, построены не в жилых районах. В торговые центры такого уровня люди приезжают специально. Благодаря грамотной стратегии они могут привлекать потоки вне зависимости от расположения, — сказал консультант Hunters. — К тому же, у OutLeto идеальный наземный паркинг на 745 мест, с проспекта Жукова есть левый поворот и светофор, который останавливает у торгового центра все потоки. А ведь мимо каждый день проезжают 55−80 тысяч автомобилей. Я бы назвал расположение данного торгового центра идеальным. Мало того, в ближайшие годы город планирует рядом с центром построить станцию метро», — сказал консультант Hunters.

Он также отметил, что не исключено расширение торгового центра: «Площадь участка это позволяет». И если так произойдет, то инвестор построит дополнительную многоуровневую стоянку на месте одного из строений «БелГазАвтосервис», которое расположено с обратной стороны.

Фото: Павел Добровольский, TUT.BY

Фото: Павел Добровольский, TUT.BY

Фото: Павел Добровольский, TUT.BY

Фото: Павел Добровольский, TUT.BY

Фото: Павел Добровольский, TUT.BY

Фото: Павел Добровольский, TUT.BY

Фото: Павел Добровольский, TUT.BY

Фото: Павел Добровольский, TUT.BY

Фото: Павел Добровольский, TUT.BY
Фото: Павел Добровольский, TUT.BY

Фото: Павел Добровольский, TUT.BY

Центр распродаж «OutLeto» строится с 2013 года ОАО «Управляющая компания холдинга „БелГАЗавтосервис“» на проспекте Жукова, недалеко от 3-уровневой развязки. Торговая площадь объекта составляет 15 тысяч кв.м., общая — около 24 тысяч кв. метров. На данный момент инвестиции «БелГазАвтосервис» в торговый центр «OutLeto» составили 29 миллионов долларов США. Инвестиции владельца в маркетинг на 3 года — 2,1 млн долларов. Ожидаемая средняя посещаемость в день — 15 тысяч человек, в день открытия — 40 тысяч.


Другие новости