• ЦЕНА НА КВАРТИРЫ

Офтоп


/

О том, что территорию, прилегающую к железнодорожному вокзалу, начнут застраивать новыми объектами, было известно давно. Сейчас там ведется строительство станции "Вокзальная", которая войдет в третью линию метрополитена.

А на прошлой неделе проектировщики представили на общественном обсуждении градостроительный проект детального планирования всей территории. Разрабатывали проект специалисты "Минскпроекта", "Минскградо" "Института "Белжелдорпроекта" и "Минскметропроект".

По задумке архитекторов выглядеть территория у железнодорожного вокзала и Дружной будет так:



1 – "Ворота Минска".

2 – ТЦ "Галилео".

3 – Существующее здание вокзала.

4 – Существующее здание вокзала – переход к поездам.

5 – Существующие железнодорожные пути, платформы.

6 – Существующее здание Белпочты.

7 – Паркинг для автомобилей, который будет прилегать к новому многофункциональному торгово-развлекательному комплексу "Минск Сити Молл". На первом этаже паркинга расположат магазины, а наружные стены украсят большими изображениями значимых архитектурных объектов Минска: Оперного театра, Академии наук и т.д.



8 – Будущий паркинг для автомобилей, прилегающий к ТЦ "Минск Сити Молл".

9 – На месте сегодняшней усадебной застройки появится многофункциональный торгово-развлекательный комплекс "Минск Сити Молл".

10 – Территория существующей улицы Дружной с остановками общественного транспорта. На этом месте по проекту будут, как и сейчас, останавливаться автобусы и троллейбусы. Но диспетчерскую станцию перенесут в другое место, чтобы освободить территорию. Здесь же будет парковка для автомобилей.

11 - Территория существующей улицы Дружной. По проекту там будет кольцо для автомобилей, такси и пешеходная зона.

12 – Наземный многофункциональный терминал (со встроенными зрелищными и культурно-развлекательными объектами, помещениями административно-делового и торгово-бытового назначения), который построят над 10 – 17 путями. Он будет объединять здания действующего и нового вокзалов.

13 – Новое здание вокзала. По размеру оно будет меньше главного, но здесь можно будет купить билеты на поезда и сесть в поезд или электричку в нужном направлении.

14 – Новые железнодорожные пути. Здесь будут ходить электрички городских линий в новых направлениях: Руденск, Столбцы, Борисов.

15 – Новый многофункциональный бизнес-центр с помещениями для размещения гостиничного комплекса, городских торгово-коммерческих и банковских структур, культурно-развлекательных учреждений, предприятий питания, бытового обслуживания.

16 – Существующий бизнес-центр "Титул".

17 – Жилой дом № 32 на улице Толстого, который выведут из жилого фонда и переведут в административное помещение.

18 – Тупиковая сегодня улица Суражская будет продлена.

- Основной предпосылкой разработки детального плана развития этой территории стало строительство третьей линии метрополитена. Проект разработан на часть территории общегородского центра площадью 126 гектаров, - рассказывает главный архитектор проекта Марк Шумячер. – Поскольку эта зона – концентрация большого количества различного транспорта и трафик людей здесь огромный, проектируемая территория рассматривалась как общественная зона с преимущественным размещением в ее пределах комплекса объектов международного, межобластного, регионального и городского значений с максимальной для городского центра интенсивностью застройки.



По планам реализовать проект должны в два этапа: первый – до 2020 года, второй – с 2020. Правда, на первом этапе точно построят лишь метро и многофункциональный торгово-развлекательный комплекс "Минск Сити Молл", у которого уже есть инвестор. Ко всему остальному приступят только если на это будут средства.



Кстати, в перспективе проектировщики хотят изменить и сегодняшнюю Привокзальную площадь.

- Два здания на улице Кирова воплощают замечательную задумку архитекторов по созданию ассоциативных "ворот" на входе в центр города с привокзальной площади. Однако эта задумка до сих пор не подтверждена обустройством площади, - говорит Марк Александрович. – На сегодня необходимо переосмысление в градостроительном плане роли улицы Кирова с возможным приданием ей статуса пешеходной улицы с выходом к зданию вокзала не через подземные переходы, а наземные. А для транспорта использовать подземные проезды. Но это все далекая перспектива, воплотить которую можно будет только при достаточном финансировании.
Нужные услуги в нужный момент
-10%
-13%
-50%
-20%
-10%
-20%
-54%
-10%