• Экспертиза
  • От застройщика
  • Строительство
  • Аренда
  • Деньги
  • Интерьер, дизайн, ремонт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  2. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  3. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  4. Лукашенко поручил госсекретарю Совбеза разработать план противостояния «змагарам и беглым»
  5. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  6. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  7. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось
  8. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  9. Нацбанк ввел изменения для желающих открыть счета за границей, купить недвижимость или ценные бумаги
  10. «Люди с дубинками начали бить машину, они были везде». Судят водителя, который уезжал от силовиков и сбил гаишника
  11. Беларусь оказалась между Тунисом и Кувейтом по готовности к развитию передовых технологий
  12. Помните дом на Хоружей, где был магазин «Звездочка»? Там капремонт, вот как теперь выглядит фасад
  13. Журналистика не преступление. Как Катерина Борисевич готовила статью о «ноль промилле», за которую ее судят
  14. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  15. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  16. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  17. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор
  18. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  19. В Беларуси начинают делать особые тесты, чтобы проверить иммунитет после вакцины от COVID-19
  20. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  21. Адвокат Статкевича отказался дать подписку о неразглашении, теперь его могут лишить лицензии
  22. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  23. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  24. В Бресте вынесли приговор первой десятке обвиняемых по делу о «протестном хороводе»
  25. Экономист: Есть ощущение, что сменись Лукашенко даже на силовика, часть людей вернется в Беларусь
  26. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  27. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  28. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  29. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  30. Голосование на сайте ВНС и обвинительный приговор Шутову. Что происходит в стране 25 февраля


/ Фото: Валентин Михальцов,

"Наш дом стоит вдоль трассы Р-40 Боровляны - Логойск, реконструкция которой началась в апреле – ее расширят до двух полос. И прямо в сторону нашей многоэтажки! Мы узнали об этом месяц назад, когда начались строительные работы. Понятно, что мы против: уже сейчас от края трассы до некоторых подъездов менее 20 метров. Граница участка, на котором расположены фонарные столбы и пешеходная дорожка, вплотную прилегает к обочине трассы, при этом нет никакой шумо- и пылезащитной полосы, что противоречит всем нормам. Теперь же трассу хотят расширить нам прямо под окна".

С просьбой о помощи в редакцию REALTY.TUT.BY обратились участники товарищества собственников "Жилой комплекс "Акварельный", чей дом год назад построили в Боровлянах.


Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Проектировал расширение трассы "Белгипродор", а строит ее "Минскавтодор-Центр".

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Строительные работы уже начались.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

По словам жителей дома, дворовая территория находится ниже уровня существующей проезжей части и обочины трассы, и во время дождя на пешеходную дорожку и парковку с дороги стекают грязные дождевые потоки. Потом вода несколько дней стоит в виде огромных грязевых луж.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

– Эта трасса с ограничением скорости движения до 40 км/час, но это не меняет ситуации. Нам объясняют, что транспортный поток сейчас – 40 тысяч автомобилей в сутки, поэтому одной полосы не хватает. Но ведь в таком случае дорога пройдет прямо у нас под окнами! –
говорит житель дома Александр. – Проектировщики сказали, что столбы просто перенесут, пешеходную дорожку обрежут, деревья спилят и вплотную подведут трассу к нашему дому. Расширение в обе стороны приводит не только к нарушению требований действующих норм, но и к дополнительным финансовым затратам: с нашей стороны проложены коммуникации дома, а красная линия проходит сейчас по деревьям и фонарным столбам. Мы спросили, что будет с нашей дворовой территорией и со всем остальным, и ответ у проектировщиков был простой: получите компенсацию.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Жители дома не готовы мириться с такой близостью трассы.

Когда жители дома узнали, что будут расширять дорогу, сразу написали письмо председателю Миноблисполкома Семену Шапиро, а потом отправили запрос в "Минскавтодор-Центр" с просьбой ознакомиться с проектным решением.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

– Проектное решение нам так и не показали. Но строительные работы идут каждый день, и мы видим, что дорогу расширяют и в нашу сторону, –
говорит житель дома.

Александр Жуковский, директор компании-застройщика, ООО "ТЕНКинвест", недовольство жителей многоэтажки понимает, но уверяет, что при проектировании дома были выдержаны все нормы по размещению и тротуаров, и самого дома относительно дороги.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

– Сама "посадка" дома согласована, есть разработанный проект, который прошел экспертизу. Проект делается на основании технических условий – просто так строиться, где хотим, мы не можем. При этом еще на стадии проектирования жилого комплекса технические условия, нормы и требования всех необходимых организаций, в том числе "Минскавтодора", мы получили и выдержали, – рассказал REALTY.TUT.BY Александр Жуковский. – После постройки объекта мы прошли еще ряд экспертиз, получили справки, что все в порядке. Более того, у нас есть заключение Центра гигиены и эпидемиологии и Комитета экологии о том, что соблюдены нормы и по уровню шума, который мы измеряли утром и вечером.

По словам Александра Жуковского, еще на стадии строительства застройщик обратился в БелНИИПградостроительства, где разрабатывали генплан Боровлян, с просьбой объяснить категорию дороги Р-40.

– Нам пояснили, что она относится к категории дороги местного проезда, а не трассы. То есть по нормам она может подходить на расстояние 15 метров от дома.

Более того, застройщик уверен, что расширить дорогу в сторону "Акварельного" дорожники не смогут юридически: земля принадлежит товариществу собственников многоэтажки.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

– Расширить в две стороны, как боятся жители, не получится просто технически. Во-первых, тогда дорожники заденут парковку, а во-вторых, земля принадлежит товариществу собственников. Прежде чем начать прокладывать полотно, дорожникам придется получить проект отвода участка ТС. Естественно, согласия жильцы не дадут, а дорожники в одностороннем порядке положить асфальт на чужой земле не могут. К тому же со стороны дома проходят коммуникации – в 9 метрах проходит газ. Перекладывать инженерные сети слишком дорого, проще "увести" дорогу в другую сторону, – считает Александр Жуковский.

Тем не менее в "Белгипродоре" говорят, что дорогу расширят в обе стороны. Правда, делают оговорку: сделано это будет по всем нормативам.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

"Проектными решениями предусмотрено уширение автомобильной дороги на участке, являющейся городской улицей, в обе стороны в пределах существующей полосы отвода, – говорится в официальном ответе "Белгипродора" товариществу собственников "ЖК "Акварельный". – Согласно ТКП, отступ жилой застройки от красной линии для улиц категории Б4 (которой является эта дорога. – TUT.BY) должен составлять 10 метров. В данном случае это значение составляет от 13 до 15,5 метра. Расстояние между проезжей частью улицы категории Б4 и тротуаром на застроенной территории должно составлять минимум 2 метра. В проекте это значение в самом узком месте – между проезжей частью и существующей пешеходной дорожкой – составляет 3,15 метра".

Более того, проектировщики пообещали: согласно проекту, построят водоотвод и ограждение, которое не позволит машинам с трассы выезжать на территорию пешеходной дорожки.

Правда, жильцы настаивают: дорогу в сторону их дома расширять не должны, а в соблюдение норм при строительстве они просто не верят. Поэтому готовят очередное коллективное обращение к губернатору области.

– Но даже если все нормы соблюсти, в целом, чисто по-человечески, со стороны проектировщиков и инженеров очень некрасиво расширять дорогу к дворовой территории дома при том, что с противоположной стороны земли достаточно. Можно еще одну трассу проложить параллельно, – считает жилец дома Александр. – Поэтому мы сейчас готовим письмо Семену Борисовичу (Шапиро, председателю Миноблисполкома. – TUT.BY) о том, что его идею сделать в Боровлянах все красиво, рубят на корню.
-99%
-5%
-7%
-40%
-25%
-20%
-50%
-33%
0072143
реклама