170 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  2. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  3. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  4. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  5. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  6. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  7. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  8. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  9. Минтруда: ветераны получат единовременные выплаты до 9 мая
  10. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  11. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  12. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  13. Белгидромет предупредил о заморозках в ночь на 9 мая
  14. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  15. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  16. Соседние страны выявляют все больше контрабандных белорусских сигарет. Какие партии были самыми крупными?
  17. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  18. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  19. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  20. «1700 рублей, СМС о зачислении пришло ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  21. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  22. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  23. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  24. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  25. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  26. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  27. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  28. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  29. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  30. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи


/ Фото: Валентин Михальцов,

"Наш дом стоит вдоль трассы Р-40 Боровляны - Логойск, реконструкция которой началась в апреле – ее расширят до двух полос. И прямо в сторону нашей многоэтажки! Мы узнали об этом месяц назад, когда начались строительные работы. Понятно, что мы против: уже сейчас от края трассы до некоторых подъездов менее 20 метров. Граница участка, на котором расположены фонарные столбы и пешеходная дорожка, вплотную прилегает к обочине трассы, при этом нет никакой шумо- и пылезащитной полосы, что противоречит всем нормам. Теперь же трассу хотят расширить нам прямо под окна".

С просьбой о помощи в редакцию REALTY.TUT.BY обратились участники товарищества собственников "Жилой комплекс "Акварельный", чей дом год назад построили в Боровлянах.


Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Проектировал расширение трассы "Белгипродор", а строит ее "Минскавтодор-Центр".

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Строительные работы уже начались.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

По словам жителей дома, дворовая территория находится ниже уровня существующей проезжей части и обочины трассы, и во время дождя на пешеходную дорожку и парковку с дороги стекают грязные дождевые потоки. Потом вода несколько дней стоит в виде огромных грязевых луж.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

– Эта трасса с ограничением скорости движения до 40 км/час, но это не меняет ситуации. Нам объясняют, что транспортный поток сейчас – 40 тысяч автомобилей в сутки, поэтому одной полосы не хватает. Но ведь в таком случае дорога пройдет прямо у нас под окнами! –
говорит житель дома Александр. – Проектировщики сказали, что столбы просто перенесут, пешеходную дорожку обрежут, деревья спилят и вплотную подведут трассу к нашему дому. Расширение в обе стороны приводит не только к нарушению требований действующих норм, но и к дополнительным финансовым затратам: с нашей стороны проложены коммуникации дома, а красная линия проходит сейчас по деревьям и фонарным столбам. Мы спросили, что будет с нашей дворовой территорией и со всем остальным, и ответ у проектировщиков был простой: получите компенсацию.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Жители дома не готовы мириться с такой близостью трассы.

Когда жители дома узнали, что будут расширять дорогу, сразу написали письмо председателю Миноблисполкома Семену Шапиро, а потом отправили запрос в "Минскавтодор-Центр" с просьбой ознакомиться с проектным решением.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

– Проектное решение нам так и не показали. Но строительные работы идут каждый день, и мы видим, что дорогу расширяют и в нашу сторону, –
говорит житель дома.

Александр Жуковский, директор компании-застройщика, ООО "ТЕНКинвест", недовольство жителей многоэтажки понимает, но уверяет, что при проектировании дома были выдержаны все нормы по размещению и тротуаров, и самого дома относительно дороги.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

– Сама "посадка" дома согласована, есть разработанный проект, который прошел экспертизу. Проект делается на основании технических условий – просто так строиться, где хотим, мы не можем. При этом еще на стадии проектирования жилого комплекса технические условия, нормы и требования всех необходимых организаций, в том числе "Минскавтодора", мы получили и выдержали, – рассказал REALTY.TUT.BY Александр Жуковский. – После постройки объекта мы прошли еще ряд экспертиз, получили справки, что все в порядке. Более того, у нас есть заключение Центра гигиены и эпидемиологии и Комитета экологии о том, что соблюдены нормы и по уровню шума, который мы измеряли утром и вечером.

По словам Александра Жуковского, еще на стадии строительства застройщик обратился в БелНИИПградостроительства, где разрабатывали генплан Боровлян, с просьбой объяснить категорию дороги Р-40.

– Нам пояснили, что она относится к категории дороги местного проезда, а не трассы. То есть по нормам она может подходить на расстояние 15 метров от дома.

Более того, застройщик уверен, что расширить дорогу в сторону "Акварельного" дорожники не смогут юридически: земля принадлежит товариществу собственников многоэтажки.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

– Расширить в две стороны, как боятся жители, не получится просто технически. Во-первых, тогда дорожники заденут парковку, а во-вторых, земля принадлежит товариществу собственников. Прежде чем начать прокладывать полотно, дорожникам придется получить проект отвода участка ТС. Естественно, согласия жильцы не дадут, а дорожники в одностороннем порядке положить асфальт на чужой земле не могут. К тому же со стороны дома проходят коммуникации – в 9 метрах проходит газ. Перекладывать инженерные сети слишком дорого, проще "увести" дорогу в другую сторону, – считает Александр Жуковский.

Тем не менее в "Белгипродоре" говорят, что дорогу расширят в обе стороны. Правда, делают оговорку: сделано это будет по всем нормативам.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

"Проектными решениями предусмотрено уширение автомобильной дороги на участке, являющейся городской улицей, в обе стороны в пределах существующей полосы отвода, – говорится в официальном ответе "Белгипродора" товариществу собственников "ЖК "Акварельный". – Согласно ТКП, отступ жилой застройки от красной линии для улиц категории Б4 (которой является эта дорога. – TUT.BY) должен составлять 10 метров. В данном случае это значение составляет от 13 до 15,5 метра. Расстояние между проезжей частью улицы категории Б4 и тротуаром на застроенной территории должно составлять минимум 2 метра. В проекте это значение в самом узком месте – между проезжей частью и существующей пешеходной дорожкой – составляет 3,15 метра".

Более того, проектировщики пообещали: согласно проекту, построят водоотвод и ограждение, которое не позволит машинам с трассы выезжать на территорию пешеходной дорожки.

Правда, жильцы настаивают: дорогу в сторону их дома расширять не должны, а в соблюдение норм при строительстве они просто не верят. Поэтому готовят очередное коллективное обращение к губернатору области.

– Но даже если все нормы соблюсти, в целом, чисто по-человечески, со стороны проектировщиков и инженеров очень некрасиво расширять дорогу к дворовой территории дома при том, что с противоположной стороны земли достаточно. Можно еще одну трассу проложить параллельно, – считает жилец дома Александр. – Поэтому мы сейчас готовим письмо Семену Борисовичу (Шапиро, председателю Миноблисполкома. – TUT.BY) о том, что его идею сделать в Боровлянах все красиво, рубят на корню.
-10%
-10%
-50%
-15%
-50%
-15%
-23%
-5%
-5%
-20%
реклама