175 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Многое будет зависеть от элиты белорусского общества». Лукашенко встретился с членами Конституционной комиссии
  2. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  3. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  4. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  5. В Будславе начали работу альпинисты. На восстановление костела белорусы уже собрали 170 тысяч рублей
  6. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  7. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  8. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  9. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  10. Проездные в Минске теперь можно записывать на карту самому. Посмотрели, как это работает
  11. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  12. «В соседнем городе ракета попала в жилой дом». Белоруски о жизни в Израиле во время бомбежки
  13. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  14. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  15. «Дочка успокаивает: папа вернется». Минчанину, которого задержали на репетиции барабанщиков, дали 6 лет колонии
  16. Что, если перед прививкой от COVID выпить жаропонижающее «для профилактики»? Ответы на вопросы о вакцинации
  17. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  18. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  19. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  20. 14 мая будут судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Рассказываем про обвиняемых
  21. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркі — пра паўгода ў эміграцыі
  22. На МТЗ реконструкция, в основном — за кредитные займы
  23. Авиакомпании отменяют рейсы в Тель-Авив из-за боевых действий. «Белавиа» планирует завтра лететь
  24. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  25. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  26. Лукашенко принял верительные грамоты послов шести стран
  27. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  28. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  29. Белорусские хоккеисты проиграли Казахстану, не забросив ни одной шайбы
  30. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов


/ Фото: Александр Васюкович,

"Когда-то по улице Славинского, 11 был детский сад, но его расформировали, и здание стояло заброшенным около 10 лет, - написали в редакцию REALTY.TUT.BY жители соседнего с бывшим детсадом дома №18 по улице Калиновского. - Несколько лет назад его купила компания ООО "ТАПАС" с целью построить здесь офисы и парковку на 100 машин. И все бы ничего, но подъезд к стройплощадке сделали через наш двор и пешеходную аллею, по которой мы ходим всю жизнь. А когда стройка закончится, они хотят проложить здесь асфальтированную дорогу. То есть у нас прямо под подъездом сделают огромный проспект, наплевав на нашу безопасность и безопасность наших детей".

ФОто: Александр Васюкович, TUT.BY

О том, что старое здание начинают реконструировать, жители улицы Калиновского узнали в октябре прошлого года, когда вернулись с работы и увидели, что во дворе спилили деревья.

ФОто: Александр Васюкович, TUT.BY

- Паспорта объекта на здании бывшего детсада не было, поэтому мы написали письмо в Первомайский исполком, чтобы нам объяснили, что и зачем там собираются строить, - говорит жительница дома Татьяна.

Из исполкома жители квартала получили ответ, в котором было сказано, что строение выкупило ООО "ТАПАС" и будет реконструировать его под административное здание с помещениями бытового обслуживания населения с охраняемой автостоянкой. В исполкоме также подчеркнули, что о вырубке деревьев жителей домов предупредили заранее через официальный сайт администрации.

ФОто: Александр Васюкович, TUT.BY

А вот подъезд к стройплощадке и расширение проезжей части прямо под подъездами дома №18 по Калиновского, по данным администрации, согласованы с УГАИ, УП "Минскзеленстрой" и соответствуют всем нормам.

ФОто: Александр Васюкович, TUT.BY
Проезд к стройплощадке проходит прямо у подъездов 18-го дома.
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

- Дело в том, что почти к десятку пятиэтажек есть лишь одна дорога по одной полосе в каждое направление, на одной из которых из-за нехватки парковок во дворах оставляют свои авто местные жители, - говорят жители улицы. - Сейчас они от этой дороги проложили подъезд для техники к зданию бывшего детсада, а потом проложат асфальтированный подъезд, через который будут въезжать не только жители домов, но и сотрудники офисного здания.

ФОто: Александр Васюкович, TUT.BY

- Пропускная способность двора минимальная. Людям ставить машины уже сейчас негде, а что будет потом? – задается вопросом житель дома. – В письмах от администрации района сказано, что для жителей домов №18, 20, 24 построят парковку на 30 машино-мест. Где она? Убрали даже то, что было, перекопали все и так оставили. Деревья спилили, хотя в наш двор деревья привозили из Беловежской пущи, мы сами выходили на субботники, сами все сажали.

- Наш дом, еще шесть домов, две школы, детсад, в которые возят детей из других районов, два кафе – все, кто ездит туда, заезжают через эту узкую дорогу. И после того как "ТАПАС" откроет свои офисы и парковку, выехать отсюда утром и въехать вечером физически будет невозможно, - подсчитывает жительница дома Нина.

Основное беспокойство у жителей домов вызывает то, что дорога пройдет через аллею, по которой постоянно ходят дети.

- У нас здесь аллея, по которой всю жизнь мы перемещаемся между домами, ходим в магазин, она соединяет все дома, школы и детсады. А теперь поперек этой аллеи проложили бетонные плиты – сделали подъезд к стройплощадке, - говорит Татьяна. - Здесь несколько детсадов и школ, дети сами ходят туда, бегают на переменах в магазин во дворе. А в это время здесь ездит строительная техника. Отпускать ребенка уже сейчас страшно. Да даже взрослым ходить здесь опасно. А если они проложат потом здесь асфальтированную дорогу, как планируют, что будет с безопасностью наших детей?

ФОто: Александр Васюкович, TUT.BY

- Мы понимаем, что это здание пустовать не должно. Будет там садик или офисы – дорога все равно нужна. Но не таким ведь способом – наплевав на безопасность наших детей, - говорит Нина. – А так получается, что все жители 18-го дома автоматически попадают под машину, только выйдя из подъезда.

Жители улицы Калиновского даже обошли квартал и нашли место, где, по их мнению, можно проложить дорогу к бывшему детсаду без большого вреда для жителей близлежащих домов.

ФОто: Александр Васюкович, TUT.BY

- Мы вот считаем, что здесь можно сделать вообще трехполосную дорогу. Места здесь хватает, - говорит Нина и показывает на небольшую аллею между двумя пятиэтажками, стоящими с тыльной стороны бывшего детсада. – Здесь она будет проходить не под самыми окнами людей. Расстояние между домами огромное, здесь почти никто не ходит – здесь всегда подтапливается. А в конце этой дорожки прямой выезд на улицу Славинского. То есть здесь ездить будет гораздо удобнее, чем через наш узкий проезд, - говорит Нина. – Понятное дело, что здесь жители тоже будут недовольны. Но это же улица, дорога хоть какая-то, а не карман, как у нашего дома.

ФОто: Александр Васюкович, TUT.BY

Собранные против строительства дороги у дома №18 подписи и свое предложение по поводу другого места для прокладки асфальта в администрацию района жители домов планируют отправить на следующей неделе.

А тем временем в группе компаний "ТАПАС" уверяют, что проезд к площадке сделан совершенно законно.

- Что касается автомобильного проезда, то для производства указанных работ в установленном порядке получены все необходимые разрешительные документы, - рассказал REALTY.TUT.BY пресс-секретарь группы компаний "ТАПАС" Александр Ванкович.

По словам представителя застройщика, такое размещение подъездной дороги неслучайно – это оптимальное решение, которое принято с учетом всех параметров. Вскоре временная дорога из плит преобразуется в постоянный асфальтированный проезд. Проект реконструкции здания и прилегающих территорий прошел все согласования.

- Проект реконструкции заброшенного детского сада по улице Славинского, 11 прошел через общественные обсуждения. Комиссия при администрации Первомайского района посчитала целесообразным реконструировать пустующий более 10 лет детсад под административные помещения, - говорит Александр Ванкович. - Перед тем как начинать реконструкцию, нами в первую очередь был изучен социальный аспект: хватает ли мест в дошкольных учреждениях в данном районе. Несмотря на то, что сад на Славинского пустовал на протяжении 10 лет и никак не влиял на статистику, положительное решение о реконструкции было принято только после того, как районная администрация заверила нас, что семьи из близлежащих домов не испытывают дефицита с местами в детских садах. Говоря о будущем облике и назначении объекта, необходимо подчеркнуть, что это не бизнес-центр в классическом понимании, а административное здание социальной направленности. Наша компания рассматривает возможность организации в нем образовательного учреждения для детей: центра дошкольной подготовки, изостудии, музыкальной или хореографической студий. Кроме того, мы облагородим и озеленим прилегающую к административному зданию территорию, а также предоставим часть парковочных мест для жителей ближайших домов.
-30%
-10%
-22%
-20%
-20%
-20%
-25%
-15%
реклама