• Экспертиза
  • От застройщика
  • Строительство
  • Аренда
  • Офтоп
  • Деньги
  • Интерьер, дизайн, ремонт
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  • ЦЕНА НА КВАРТИРЫ

Офтоп


Фото: realt-mdom.biz
Фото: realt-mdom.biz
Министерство юстиции и КГК установили, что зачастую риелторские организации в интернете размещают сведения о продаже (аренде) квартир без заключения договоров на оказание риелторских услуг с владельцами данных объектов недвижимости, сообщает сайт Минторга.

Не единичны случаи рекламирования в Сети одной и той же квартиры несколькими риелторскими организациями одновременно, причем по различной стоимости. Иногда собственник рекламируемого объекта в риелторскую организацию за оказанием ему услуги не обращается и самостоятельно предлагает объект недвижимости, в то же время данный объект недвижимости рекламируется и риелторской организацией по "своей" стоимости (информация копируется без ведома собственника).

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 20 Правил осуществления риелторской деятельности в Республике Беларусь, утвержденных указом от 9 января 2006 г. № 15, риелторская организация вправе рекламировать или иным образом размещать информацию об объекте недвижимости только с согласия потребителя после заключения договора на оказание риелторских услуг.

Согласно части третьей пункта 5 постановления Министерства торговли, Министерства юстиции и Министерства информации от 3 марта 2007 г. № 19/25/5 "О размещении (распространении) рекламы риелторскими организациями" согласование потребителем риелторских услуг содержания рекламы объекта недвижимости, а также текста заявки подтверждается его подписью в заявке.

Чтобы пресечь нарушения законодательства о рекламе, по предложению Министерства торговли в проект указа, касающийся вопросов регулирования риелторской деятельности, были включены соответствующие нормы.
Так, после принятия указа рекламораспространители – владельцы интернет-ресурсов, обязаны будут истребовать у рекламодателей – риелторских организаций, документ, подтверждающий согласие собственника объекта недвижимости на размещение рекламы этого объекта.

Реализация этого предложения позволит усилить ответственность владельцев интернет-сайтов за размещение рекламы объектов недвижимости без согласования ее содержания с потребителем риелторских услуг, позволит привлекать к административной ответственности (ст. 12.15 КоАП) за размещение (распространение) такой рекламы не только риелторские организации, но и владельцев интернет-сайтов.

Минторг утверждает: такой подход будет способствовать защите прав потребителей риелторских услуг.

Нужные услуги в нужный момент
20170622