• Экспертиза
  • От застройщика
  • Строительство
  • Аренда
  • Офтоп
  • Деньги
  • Интерьер, дизайн, ремонт
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Интерьер, дизайн, ремонт


/

Заведения в Минске открываются часто — каждый месяц мы находим с десяток достойных мест. AFISHA.TUT.BY попросила дизайнера Александра Кратовича рассказать, почему многие из них открываются в уже надоевшем стиле лофт. Дизайнер также оценил 10 столичных заведений и высказал свою критику. Где «деревенский» интерьер, а где пол, как в подъезде, — в нашем материале.

Фото: premium-decor.by
Дизайн «Гурмана» разрабатывал Александр Кратович. Фото: premium-decor.by

«Классно выглядит не то, что дорого, а то, что сделано правильно и точно»

Прежде чем переходить к критике конкретных мест, Александр обозначил общие для столичных заведений общепита проблемы.

— Минск город большой, но без явно выраженного центра. Поэтому все рестораны и кафе разбросаны по всему городу. В Европе они, наоборот, расположены в историческом центре, обычно на пешеходной улице и по аромату еды всегда можно найти этот ресторанный район. У нас же, чтобы привлечь к себе посетителя, ресторанам нужно показать гостю не только хорошую кухню, но и запоминающийся интерьер. Поэтому в Минске часто делают тематические заведения.

Фото из личного архива

 

Александр Кратович — один из самых известных белорусских дизайнеров интерьеров, архитектор. Работал в Германии.

Реализованные объекты в сфере общепита: ресторан «У Ратуши» (2004 год), ресторан Perfetto (2007 год), ресторан «Гурман» на Победителей (2012 год) и другие.

При этом к специалистам рестораторы зачастую решают не обращаться: считается, что с ними трудно и дорого работать. В результате, в Минске можно видеть много скороспелых решений с массой планировочных и дизайнерских ошибок. А все потому, что вся работа идет под диктовку заказчика: дизайнеру рассказывают, что надо сделать и как это надо сделать.

Нередко в роли дизайнера выступают владельцы.

— Самостоятельность, с которой они разрабатывали дизайн своей квартиры, переносится и на ресторан. Что касается цен, то классно выглядит не то, что дорого, а то, что сделано правильно и точно. Где грамотно распределены средства и правильно расставлены акценты. У нас часто хотят, чтобы выглядело дорого, а сделано дешево. Поэтому так много венецианской штукатурки, но пространство в итоге — некрасивое и некомфортное.

Фото: premium-decor.by
Александр вспоминает историю: однажды его клиент, планируя ресторан, пригласил в качестве консультанта известного ресторатора из Милана. Тот попросил его показать ему свои работы: к тому времени их было шесть, все рестораны в центре города. Посмотрев, он крайне удивился, что их так мало, и сказал, что с такой квалификацией, как у Александра, их должно быть 100−120, а не шесть. Это еще раз говорит о том, как не часто у нас обращаются к квалифицированным специалистам. Фото: premium-decor.by

Еще одна особенность нашего времени и места — это любовь к лофту.

— Чрезмерная популярность этого стиля объясняется не столько эстетикой, сколько доступностью и дешевизной в исполнении. Так просто все покрасить в черный цвет, коммуникации не закрывать, поставить дешевую мебель, и — готово! Клиенту даже самостоятельно, с горем пополам, можно сделать такой дизайн. К сожалению, многие тенденции современного мирового дизайна в ресторанном бизнесе проходят мимо нас не оставляя никаких следов.

Мы также попросили Александра оценить 10 заведений, которые открывались в Минске на протяжении последнего года.

AFISHA.TUT.BY выбрала следующие заведения: бар-ресторан «Дом», ресторан La Scala, бар «Градус», гастробар «Буфет», чайхана «Баклажан», бар «Клумба», ресторан La Provence, ресторан «Урарту», ресторан азиатской кухни «Ронин», тики-бар «На пляже».

«Дом»

Фото: Владимир Евстафьев, TUT.BYФото: Владимир Евстафьев, TUT.BYФото: Владимир Евстафьев, TUT.BYФото: Владимир Евстафьев, TUT.BY

Кратович предполагает, что у хозяев было желание сделать модно, но в результате получился популярный сегодня (и уже порядком поднадоевший) стиль лофт.

— Но как тогда туда попали фламандские кресла, или арт-декошные люстры, или гламурные обои? Может, хотели сделать фьюжн или эклектику, но не получилось: очень доминирует заявленный лофт.

La Scala

Фото: Александр Каленик, TUT.BYФото: Александр Каленик, TUT.BYФото: Александр Каленик, TUT.BYФото: Александр Каленик, TUT.BY

Александр говорит, что ресторан громко назван, хоть по интерьеру этого не скажешь. Все же название (Ла Скала — оперный театр в Милане) ко многому обязывает, считает он.

— Мы же видим заурядный деревенский интерьер, хоть и тосканский. Минская публика уже пресыщена хорошим ресторанным дизайном: строить в центре Минска такой типаж придорожного кафе с невнятной идеей неправильно. Правда, кресла как бы из театра, но выглядит неубедительно. Вероятно, стилистически пытались сделать эклектику, но, на мой взгляд, не получилось.

«Градус»

Фото: Александр Каленик, TUT.BYФото: Александр Каленик, TUT.BYФото: Александр Каленик, TUT.BYФото: Александр Каленик, TUT.BY

Собеседник говорит, что идея показать через дизайн, что в заведении делают спиртосодержащие напитки, удалась.

— Огорчает появившаяся на стене картинка дамочки, такой, я бы сказал, образец интерьерного стеба из девяностых. Еще вызывает сожаление пол: он выглядит, как в подъезде многоквартирного дома. Может, надо было сделать наливной пол или положить простую мелкую метлахскую плитку? — задает риторические вопросы Александр.

«Буфет»

Фото: Александр Каленик, TUT.BYФото: Александр Каленик, TUT.BYФото: Александр Каленик, TUT.BYФото: Александр Каленик, TUT.BY

Кратович дает следующую оценку заведению: интерьер очень неплох. «Хороший, даже индустриальный лофт». Но вот одна вещица все же вызывает у дизайнера недоумение — это группа цветастых стульчиков вокруг стола.

— Здесь мы видим типичный прием белорусских художников и дизайнеров, когда Малевич хорош со своим черным квадратом, но мы пойдем дальше и нарисуем на черном квадратике веселую картинку. Это попытка совместить несовместимое. Появление таких «украшательств» выглядит фиговым листочком для пуританина-заказчика.

Чайхана «Баклажан»

Фото: Александр Каленик, TUT.BYФото: Александр Каленик, TUT.BYФото: Александр Каленик, TUT.BYФото: Александр Каленик, TUT.BY

По мнению дизайнера, в чайхане незаурядное декоративное решение: оно выражает дух азиатской архитектуры и при этом выглядит современно.

— Было бы лучше, если бы не было прямых деревянных решеток: они, находясь в одном зрительном ряду с основным декором, выглядят лишними, вызывают зрительное «спотыкание».

«Клумба»

Фото: Александр КаленикФото: Александр КаленикФото: Александр КаленикФото: Александр Каленик

Александр считает, что помещение зала выглядит пустым: широкие проходы вполне можно было занять уютными четырехместными диванами.

— Лестница с ограждениями из нержавеющей стали вызывает недоумение. Ну никак не лофт! Хоть бы в черный цвет покрасили… Подозреваю, дизайнер делал, хозяева «улучшали».

La Provence

Фото: Александр Каленик, TUT.BYФото: Александр Каленик, TUT.BYФото: Александр Каленик, TUT.BY
Фото: Александр Каленик, TUT.BY

Александр называет тему прованса излюбленной многими и неисчерпаемой. Он с сожалением говорит, что достойного воплощения в заведении она не нашла.

— Что мы видим в интерьере? Пустые холодные пространства, ровно залитые
холодным белым светом. Ресторан — это место, куда люди приходят
отдохнуть, сменить обстановку. Им нужен релакс, отдых глазам, атмосфера должна
располагать к беседе. В то же время нужна определенная теснота, чтобы даже в зале, где
еще нет посетителей, было ощущение наполненности.

«Урарту»

Фото: Александр Бартенев, TUT.BYФото: Александр Бартенев, TUT.BYФото: Александр Бартенев, TUT.BYФото: Александр Бартенев, TUT.BY

Мимо этого заведения, признается собеседник, он проезжал еще до открытия: воображение рисовало потрясающие картинки. Ведь тема — древнее государство Урарту — весьма благодатная.

— Первое, что приходит на ум, — это облицовка кирпичом с поливной цветной глазурью.
А что мы видим? Фантомные мечты малиновых пиджаков девяностых. Тяжелый низкий
потолок обильно украшенный «червивым» узором и холодный гранит на полу.
Авторы дизайна явно историей не интересовались и точностью ассоциаций не озадачивались.

Ronin

Фото: Александр КаленикФото: Александр Каленик
Фото: Александр КаленикФото: Александр Каленик

Интерьер дизайнер называет стильным и сделанным профессионально. По его словам, некоторые называют этот стиль лофтом, но Александр считает, что он ближе к стилю японского традиционного минимализма.

— И вот здесь возникают первые вопросы. Может, деревянные детали стоило сделать
«более» в японской традиционной технологии, с ощущением ваби. И можно было бы
внимательнее отнестись к местам посетителей, сделать их камерными, более изолированными друг от друга и использовать в этой зоне дерево.

«На пляже»

Фото: Александр Каленик, TUT.BYФото: Александр Каленик, TUT.BYФото: Александр Каленик, TUT.BYФото: Александр Каленик, TUT.BY

Александр признается, что на Гаваях он не был. Интерьер бара называет веселым, хоть он ему немного навевает воспоминания об интерьерном дизайне девяностых — начала двухтысячных.

— Мне кажется, можно было сделать более лаконично, в современном ключе, не теряя при этом ощущения веселья и изобильной декоративности.

Читайте также

Фото: Олег Киндар, TUT.BY
Гид по чаевым в Минске. Сколько оставлять официанту, бармену, доставщику пиццы и нужно ли?
Фото: Дарья Лобанова, TUT.BY
Рестораны и дешевый бар: 9 заведений сентября, достойных вашего внимания

Напомним, AFISHA.TUT.BY для пользователей своего приложения разыгрывает 10 билетов на фестиваль Global Top DJs. В Беларусь приедут самые топовые диджеи мира по версии рейтинга DJ Mag Top 100: Don Diablo, ATB, Sander Van Doorn, Swanky Tunes и Arston. Концерт состоится 17 ноября в «Чижовка-Арене», а пока участвуйте в розыгрыше, который продлится с 14 по 20 октября.

Для участия вам необходимо:

1) скачать приложение «Афиша» для iOS или Android;

2) открыть раздел «Розыгрыши» и нажать «Участвовать».

 

-10%
-15%
-20%
-10%
-20%
-20%
-30%
-20%
-20%
-20%
0061609