Новости
Экспертиза
От застройщика
Строительство
Аренда
Деньги
Офтоп
Сервисы
Каталог компаний
Кредиты на жильё
Вопрос-ответ
Форумы
реклама
реклама
реклама

Интерьер, дизайн, ремонт


/

Фото: realty.rbc.ru
Сейчас многие белорусы покупают автомобили и бытовую технику. А вот раскошелиться на хороший ремонт и, тем более, заказать дизайн-проект дома или квартиры согласен далеко не каждый.

Многие намерены покупать предметы интерьера за границей

– Мы столкнулись с такой ситуацией: часть заказов на дизайн интерьера квартир была заморожена, так как наши клиенты ждут более благоприятную обстановку в экономике как с ценами, так и с возможностью покупки строительных материалов для ремонта своих квартир, рассказывает директор студии "Softbox" Владимир Стриженок.

Многие все же ждут весны. Курс доллара меняется ежедневно, а валюту в нужном объеме не всегда можно купить.

Что касается больших объектов, таких как, например, офис для одной из белорусских компаний, количество сотрудников которой составляет более 70 человек, то тут работа продолжается. Мы заканчиваем готовить рабочие чертежи, и компания планирует начать ремонт в середине февраля - команду строителей они уже нашли.

Пожелания белорусских заказчиков зависят не только от курса валюты, но и от многих других моментов. Временами мы сталкиваемся с тем, что наши клиенты просто хотят подождать.

Я не скажу, что они стали требовать более бюджетные варианты. Мы ведь создаем среду для комфортного проживания. Но мы всегда готовы работать и над бюджетным проектом, готовы искать новые способы экономии и стараемся, чтобы наш клиент всегда укладывался в согласованный бюджет на ремонт.

Общее настроение у клиентов – выждать, отложить на время

– В связи с последними событиями в экономике мы были вынуждены урезать свои расходы, инвестиции в рекламу, – констатирует Кира Балюк, арт-директор студии дизайна интерьеров "ARK Design". – Но обращений потенциальных клиентов меньше не стало.

Что касается наших клиентов, можно однозначно сказать: общее настроение у них – выждать, отложить на время. Уже не раз сталкивались с ответами потенциальных клиентов в духе "меня в принципе все устраивает, но сейчас очень сложное время, стоит переждать...". Кто-то предпочел просто "пропасть" на время. Остальные, потенциальные заказчики, выжидают.

Общий наш вывод: в кризис люди предпочитают придержать сбережения, не вкладывая их в не самые дешевые товары и услуги, к которым можно отнести и дизайн интерьера.

Все чаще звучат слова "Икея" и "подешевле"

– Времена беззаботного существования, как мне кажется, закончились безвозвратно. Это нужно понять и принять как объективную реальность, – уверен Евгений Черва, директор бюро интерьера PARASON.

Сейчас в наиболее выгодном положении с точки зрения рисков оказались частные дизайнеры, так как их практика практически лишена издержек: у большинства отсутствуют офисы, нет сотрудников и так далее. Из общения с коллегами могу сделать вывод, что для этой группы основной тактикой будет "переждать" в надежде, что рынок оживет.

Студии себе такого позволить не могут. Вместе с тем, можно вспомнить поговорку: трудности делают нас сильнее. Неизбежное падение заказов, которое наблюдается повсеместно, поставит дизайнерские компании в ситуацию, когда нужно будет заняться повышением качества обслуживания, внедрением новых сервисов, улучшением профессионального уровня.

Что касается нашей практики, могу сказать следующее. Количество звонков значительно сократилось. Некое оживление началось во второй половине января, но это далеко от аналогичного в прошлом году.

Мы такую картину предвидели еще в октябре, поэтому успели предпринять определенные меры, внести корректировки в работу с клиентом.

Что касается самих клиентов, то их подход к дизайну интерьера в целом изменился. Люди состоятельные стали более внимательно изучать цены поставщиков, искать возможность привозить комплектацию интерьера из Европы. Чтобы понять порядок сумм, приведу пример.

Недавно мы сдали один коттедж. В нем предусмотрена кухня одной немецкой фабрики. Так вот, в Минске необходимая модификация в одном из известных салонов стоит около 40 000 евро, за пределами нашей страны – до двух раз дешевле. Считайте сами, стоит ли игра свеч?

В то же время предпочтения богатых не сильно изменились. Они не стали от кризиса беднее.

А вот средний класс "просел" основательно. Все чаще звучат слова "Икея", "подешевле" и тому подобное. Однако это не повод не работать с такими заказчиками. Здесь, наверное, надо поумерить свой аппетит и предлагать этой группе клиентов только то, что им действительно необходимо.

Люди не хотят переплачивать за материалы и предметы интерьера

– В последнее время прослеживается спад на новые заказы дизайна интерьеров. Но с уверенностью сказать, что этот спад связан только с кризисом, нельзя. Это закономерное явление в первые недели нового года. Люди строят планы на будущий год, оценивают свои возможности и приходят к своему решению, – делится наблюдениями Кирилл Никулин, архитектор студии "FORM8".

Учитывая специфику большинства белорусов, наученных печальным опытом хранить свои сбережения в иностранной валюте, думаю, что особого спада в нашей отрасли не будет.

Что касается общего настроения заказчиков, то, конечно, люди не хотят переплачивать за те материалы и предметы интерьера, которые можно купить в нашей стране. Особенно, если они отечественного производства и по качеству и визуальным характеристикам не уступают иностранным. Так было всегда, а сейчас особенно. Но об этом мы сразу с заказчиками договариваемся: если человек хочет себе диван Baxter за стоимость подержанного авто, то мы его включим в проект. Если заказчик захочет диван "Пинскдрев" – будет. И тот, и другой проект будут выполнены на высшем уровне, вне зависимости от кошелька заказчика.

Те, кто планировал ремонт, решили пока остановиться

– По поводу дизайна интерьеров. В ноябре у нас было клиентов прилично, даже больше, чем обычно. В декабре – как обычно, даже на 10-15 % больше. В январе есть заметный спад. Но январь сам по себе не лучший месяц для работы в нашей отрасли. Потому что еще полмесяца люди отдыхают после праздников, поэтому они не особенно активны. Рынок обычно оживает ближе к февралю и даже к марту, – объясняет  арт-директор студии "ДиКинг" Дарья Лапицкая.

И по поводу ремонтов. Здесь спад есть. Были люди, готовые на ремонт, с которыми мы уже договорились, но они пока захотели приостановить действия. Они по-любому в будущем планируют ремонт, но из-за неопределенности на рынке, из-за непонятной ситуации в экономике решили пока остановиться и посмотреть, что будет дальше, что будет с курсом.

Почему люди ждут? Возможно, у клиентов есть какие-то валютные накопления, а ведь большинство белорусов хранит сбережения в долларах. У нас цены в рублях, и заказчики ждут, пока доллар повысится еще больше и они выиграют на курсовой разнице. В любом случае люди, которые хотят делать ремонт, планируют выждать какое-то время, пока курс стабилизируется.

В феврале-марте будет больше определенности.

Другие новости