101 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  2. Весна наступила, но зима не сдается. К выходным вновь похолодает
  3. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  4. В Новогрудке кто-то расстрелял из пневматики собаку. Пес умер, волонтеры обратились в милицию
  5. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  6. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  7. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  8. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  9. Один из главных претендентов на «Оскар» и еще пять премьер марта. Что идет в кино в этом месяце?
  10. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  11. Названы победители «Золотого глобуса» (почти без сюрпризов)
  12. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  13. Кто стоит за каналом «Советская Белоруссия»? Узнали, где он работает и что думает о политике
  14. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  15. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  16. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  17. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  18. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
  19. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходит в Беларуси 1 марта
  20. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  21. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  22. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  23. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  24. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  25. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  26. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  27. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  28. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  29. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  30. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками


/

Фото: Елена Толкачева
Фото: Елена Толкачева

Парковок Минску, особенно его спальным районам, не хватает. Советские проектировщики не могли и вообразить, что у каждой семьи будет по машине, а то и по две. Строители времен развала СССР парковками не особенно интересовались. До прошлого декабря застройщики должны были обеспечить 60% машино-мест на общее количество квартир в доме. То есть на 100 квартир — 60 парковочных мест. С декабря 2015-го норматив изменился — теперь на 100 квартир в доме застройщик должен обеспечить 125 машино-мест. Пока, правда, нет таких «многопарковочных» многоэтажек. REALTY.TUT.BY выяснял, почему.

С проблемой столкнулись фактически все застройщики, которые остались на минском рынке. Например, ООО «Жилстройкомплект», который возводит огромный комплекс «Грушевский посад», три участка вдоль проспекта Дзержинского приобрел на аукционах. Один лот — два земельных участка площадью 3,7 га — обошелся застройщику в 5,4 миллиона долларов, третий участок достался за 4,4 миллиона долларов. Когда застройщик готовил проект, действовали старые нормы, по которым он должен был обеспечить машино-места в объеме не менее 60% от общего количества квартир в доме. Застройщик со своим проектом прошел часть согласований. Но когда вышел на этап получения согласования с ГАИ, его «завернули» — к тому моменту в силу вступили новые нормы по парковкам.

Застройщик рассказывал тогда, что на участках, которые он купил, нет даже физической возможности разместить такое количество машино-мест. Присоединить к участку дополнительную территорию ему не дали, а построить паркинг под землей на такое количество машино-мест технически невозможно.

Застройщик решил совместно с Ассоциацией застройщиков направить письмо в Минстройархитектуры с просьбой о возможности применения прежних норм.

— После нашего обращения в министерстве было проведено совещание, по результатам которого было принято решение, что договоры на проектные работы, которые были заключены, как у нас, до вступления в силу этих норм, будут выполняться по старым нормам. То есть 60% машино-мест от общего количества квартир в доме, — рассказал REALTY.TUT.BY Дмитрий Короткевич, заместитель директора по капитальному строительству ООО «Жилстройкомплект». — У нас будет построен многоуровневый подземно-наземный паркинг.

Застройщики говорят, что такие условия проектирования становятся просто кабальными. Даже если застройщик готов построить отдельный паркинг, то участок под него тоже надо приобрести… на аукционе.

— В целом новые нормы сильно усложняют процесс проектирования и строительства, что в итоге значительно влияет на стоимость квадратного метра жилья — говорит Дмитрий Короткевич.

С аналогичной ситуацией столкнулся еще один застройщик — компания «Витасан Плюс», входящая в группу компаний «Вива Инвест». Фирма тоже купила участок до введения норм, но не в столице, а в Жодино. И компанию тоже предупредили, что проектировать им придется по новым правилам. Тем не менее вопрос был решен с местными городскими властями, которые пошли застройщику навстречу и разрешили строить по старым нормам.

В Ассоциации застройщиков объектов жилищного строительства говорят, что проблема действительно серьезная. Но пока с ней напрямую никто не столкнулся: все застройщики - члены Ассоциации успели приобрести участки и начать проектирование до внесения изменений в нормы.

— Из наших застройщиков пока никто новые участки не приобретал: все успели купить участки до, — рассказывает председатель ассоциации Наталья Гаркуша. — Поэтому по новым нормам еще никто не строит. Но если вопросы возникнут, решить их будет нелегко.

Впрочем, не все застройщики входят в ассоциацию. И прецедент, когда участок под дом был продан уже после вступления в силу норм «на 100 квартир — 125 машино-мест», есть. Речь идет об участке напротив гостиницы «Ренессанс». Там можно поставить жилой «столбик», но вот обеспечить норматив по парковкам вряд ли получится — земли слишком мало.

Возможно, если застройщики не смогут работать по новым правилам, Минстройархитектуры нормы все-таки пересмотрит.

-5%
-10%
-10%
-33%
-10%
-10%
-20%
-15%
-50%
-7%
-20%
реклама