168 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  2. Старинные усадьбы и парки, храмы и марсианские пейзажи. Маршрут на длинные выходные
  3. Помните айтишника с БЧБ-флагом на балконе, у которого забрали машину? Узнали, что с авто сейчас
  4. Школьница написала на асфальте «Жыве» и попала в РУВД за пикет. Рассказываем, чем все закончилось
  5. «Среди покупателей есть и обычные пенсионеры». В Минске переоткрылась ремесленная пекарня Lёn
  6. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  7. В Польше задержали самую крупную в истории партию контрабандных сигарет из Беларуси
  8. Юрий Мельничек: «Когда наступит Беларусь 2.0, все отыграет назад достаточно быстро»
  9. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  10. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  11. «Заинтересовали вещи определенных цветов». К дизайнерам Honar пришел с проверкой Госстандарт
  12. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  13. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  14. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  15. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  16. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  17. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  18. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  19. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  20. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  21. Гинеколог объясняет, почему может пропасть менструация и какие симптомы должны особенно насторожить
  22. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  23. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  24. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  25. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  26. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  27. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  28. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  29. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  30. В МИД Беларуси ответили на призыв «Большой семерки» провести новые выборы


/

Фото: Елена Толкачева
Фото: Елена Толкачева

Парковок Минску, особенно его спальным районам, не хватает. Советские проектировщики не могли и вообразить, что у каждой семьи будет по машине, а то и по две. Строители времен развала СССР парковками не особенно интересовались. До прошлого декабря застройщики должны были обеспечить 60% машино-мест на общее количество квартир в доме. То есть на 100 квартир — 60 парковочных мест. С декабря 2015-го норматив изменился — теперь на 100 квартир в доме застройщик должен обеспечить 125 машино-мест. Пока, правда, нет таких «многопарковочных» многоэтажек. REALTY.TUT.BY выяснял, почему.

С проблемой столкнулись фактически все застройщики, которые остались на минском рынке. Например, ООО «Жилстройкомплект», который возводит огромный комплекс «Грушевский посад», три участка вдоль проспекта Дзержинского приобрел на аукционах. Один лот — два земельных участка площадью 3,7 га — обошелся застройщику в 5,4 миллиона долларов, третий участок достался за 4,4 миллиона долларов. Когда застройщик готовил проект, действовали старые нормы, по которым он должен был обеспечить машино-места в объеме не менее 60% от общего количества квартир в доме. Застройщик со своим проектом прошел часть согласований. Но когда вышел на этап получения согласования с ГАИ, его «завернули» — к тому моменту в силу вступили новые нормы по парковкам.

Застройщик рассказывал тогда, что на участках, которые он купил, нет даже физической возможности разместить такое количество машино-мест. Присоединить к участку дополнительную территорию ему не дали, а построить паркинг под землей на такое количество машино-мест технически невозможно.

Застройщик решил совместно с Ассоциацией застройщиков направить письмо в Минстройархитектуры с просьбой о возможности применения прежних норм.

— После нашего обращения в министерстве было проведено совещание, по результатам которого было принято решение, что договоры на проектные работы, которые были заключены, как у нас, до вступления в силу этих норм, будут выполняться по старым нормам. То есть 60% машино-мест от общего количества квартир в доме, — рассказал REALTY.TUT.BY Дмитрий Короткевич, заместитель директора по капитальному строительству ООО «Жилстройкомплект». — У нас будет построен многоуровневый подземно-наземный паркинг.

Застройщики говорят, что такие условия проектирования становятся просто кабальными. Даже если застройщик готов построить отдельный паркинг, то участок под него тоже надо приобрести… на аукционе.

— В целом новые нормы сильно усложняют процесс проектирования и строительства, что в итоге значительно влияет на стоимость квадратного метра жилья — говорит Дмитрий Короткевич.

С аналогичной ситуацией столкнулся еще один застройщик — компания «Витасан Плюс», входящая в группу компаний «Вива Инвест». Фирма тоже купила участок до введения норм, но не в столице, а в Жодино. И компанию тоже предупредили, что проектировать им придется по новым правилам. Тем не менее вопрос был решен с местными городскими властями, которые пошли застройщику навстречу и разрешили строить по старым нормам.

В Ассоциации застройщиков объектов жилищного строительства говорят, что проблема действительно серьезная. Но пока с ней напрямую никто не столкнулся: все застройщики - члены Ассоциации успели приобрести участки и начать проектирование до внесения изменений в нормы.

— Из наших застройщиков пока никто новые участки не приобретал: все успели купить участки до, — рассказывает председатель ассоциации Наталья Гаркуша. — Поэтому по новым нормам еще никто не строит. Но если вопросы возникнут, решить их будет нелегко.

Впрочем, не все застройщики входят в ассоциацию. И прецедент, когда участок под дом был продан уже после вступления в силу норм «на 100 квартир — 125 машино-мест», есть. Речь идет об участке напротив гостиницы «Ренессанс». Там можно поставить жилой «столбик», но вот обеспечить норматив по парковкам вряд ли получится — земли слишком мало.

Возможно, если застройщики не смогут работать по новым правилам, Минстройархитектуры нормы все-таки пересмотрит.

-10%
-60%
-50%
-40%
-10%
-10%
-20%
-50%
-20%
-10%
реклама