107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  2. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  3. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  4. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  5. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  6. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  7. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  8. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  9. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  10. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  11. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 марта
  12. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  13. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  14. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  15. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  16. 211-й день после выборов. Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  17. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  18. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  19. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  20. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  21. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  22. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  23. В Евросоюзе пропал белорусский дальнобойщик
  24. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  25. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  26. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  27. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  28. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  29. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  30. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было


Несмотря на кризис, торговля рекордно прирастает площадями, девелоперы строят «гигантские» торговые центры, пытаются привлечь мировые бренды и запускают франшизы. В этом году рынок торговых центров вырастет на 132 тыс. кв. м, в следующем году — еще на 110 тыс. кв. м торговых площадей.

— До конца года в Минске, если верить обещаниям застройщиков, должны открыться торговые центры МОМО и Outleto. Кроме того, должен полностью открыться торгово-развлекательный центр «Тивали». В 2016 году столица получит сразу три крупных объекта — Galleria Minsk, Green City и Dana Mall. Кроме того, обновится второй этаж торгово-развлекательного центра «Титан», в котором появится современная fashion-галерея с фудкортом и зонами selfie, — говорит заместитель начальника отдела консалтинга и аналитики «Твоя столица. Управление проектами» Андрей Чернышев со ссылкой на последнее исследование рынка торговой недвижимости.

Фото: pics.top.rbc.ru
Фото: pics.top.rbc.ru

Уже сейчас предложение на рынке торговых площадей значительно превосходит спрос. Стоимость аренды с начала года снизилась примерно на треть. И в ближайшие месяцы с учетом появления новых объектов тенденция сохранится. «Эпоха арендатора» в Минске продлится еще как минимум год.

— В следующем году в Беларуси могут появиться бренды LPP Group — Reserved, Cropp Town, House, Mohito, Sinsay, — говорит эксперт. — Однако с высокой вероятностью на рынок еще не придут бренды H&M и Inditex Group — Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho. Мировые бренды настороженно относятся к перспективе прихода в Беларусь. Тому есть несколько причин: недостаточно емкий рынок, невысокая покупательская способность, макроэкономическая нестабильность. Что касается торговых центров, которые бы соответствовали требованиям крупных сетей, то с этим сейчас как раз проблемы нет.

В Беларуси активно развивается механизм франчайзинга для привлечения иностранных брендов. Таким путем в Беларусь пришли KFC, Burger King, Papa John’s и Domino’s, а в будущем могут появиться такие бренды, как Koton, BHS и Mango MegaStore. Магазины по франшизе могут открывать как торговые операторы, так и девелоперы, которые тем самым хотят ускорить заполнение объекта и привлечь других операторов.

Чтобы привлечь посетителей, торговые центры внедряют форматы распродаж и «черных пятниц», которые показали свою эффективность. Собственникам торговых центров становится проще убедить арендаторов сбросить цены на товары и предоставить реальные скидки, чтобы и покупателя порадовать, и ассортимент как можно быстрее обновить.

— Текущая ситуация на рынке стимулирует «миграции» торговых операторов — переезд магазинов из одних торговых центров в другие. Наибольший интерес представляют новые торговые центры с удачным местоположением и низким уровнем арендных ставок. Собственники площадей, которым не удается удержать арендаторов, вынуждены мириться с высоким уровнем вакантности объектов, — констатирует эксперт. — Оказавшись в непростой ситуации, девелоперы улучшают качественные характеристики объектов, в том числе планировку, интерьер и навигацию. Шопинг начинают разбавлять развлечениями: в торговых центрах появляются кинотеатры, контактные зоопарки, семейные центры досуга, фудкорты, скалодромы и ледовые катки. Если раньше было достаточно построить здание, то сейчас гораздо важнее создать в нем атмосферу, в которой будет комфортно и интересно посетителям. И это одно из основных новшеств, которое приближает торговые центры Минска к европейскому уровню.

-10%
-10%
-10%
-12%
-20%
-10%
-25%
-10%
-10%
-20%
реклама