• Экспертиза
  • От застройщика
  • Строительство
  • Аренда
  • Офтоп
  • Деньги
  • Интерьер, дизайн, ремонт
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  • ЦЕНА НА КВАРТИРЫ

Деньги


Несмотря на кризис, торговля рекордно прирастает площадями, девелоперы строят «гигантские» торговые центры, пытаются привлечь мировые бренды и запускают франшизы. В этом году рынок торговых центров вырастет на 132 тыс. кв. м, в следующем году — еще на 110 тыс. кв. м торговых площадей.

— До конца года в Минске, если верить обещаниям застройщиков, должны открыться торговые центры МОМО и Outleto. Кроме того, должен полностью открыться торгово-развлекательный центр «Тивали». В 2016 году столица получит сразу три крупных объекта — Galleria Minsk, Green City и Dana Mall. Кроме того, обновится второй этаж торгово-развлекательного центра «Титан», в котором появится современная fashion-галерея с фудкортом и зонами selfie, — говорит заместитель начальника отдела консалтинга и аналитики «Твоя столица. Управление проектами» Андрей Чернышев со ссылкой на последнее исследование рынка торговой недвижимости.

Фото: pics.top.rbc.ru
Фото: pics.top.rbc.ru

Уже сейчас предложение на рынке торговых площадей значительно превосходит спрос. Стоимость аренды с начала года снизилась примерно на треть. И в ближайшие месяцы с учетом появления новых объектов тенденция сохранится. «Эпоха арендатора» в Минске продлится еще как минимум год.

— В следующем году в Беларуси могут появиться бренды LPP Group — Reserved, Cropp Town, House, Mohito, Sinsay, — говорит эксперт. — Однако с высокой вероятностью на рынок еще не придут бренды H&M и Inditex Group — Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho. Мировые бренды настороженно относятся к перспективе прихода в Беларусь. Тому есть несколько причин: недостаточно емкий рынок, невысокая покупательская способность, макроэкономическая нестабильность. Что касается торговых центров, которые бы соответствовали требованиям крупных сетей, то с этим сейчас как раз проблемы нет.

В Беларуси активно развивается механизм франчайзинга для привлечения иностранных брендов. Таким путем в Беларусь пришли KFC, Burger King, Papa John’s и Domino’s, а в будущем могут появиться такие бренды, как Koton, BHS и Mango MegaStore. Магазины по франшизе могут открывать как торговые операторы, так и девелоперы, которые тем самым хотят ускорить заполнение объекта и привлечь других операторов.

Чтобы привлечь посетителей, торговые центры внедряют форматы распродаж и «черных пятниц», которые показали свою эффективность. Собственникам торговых центров становится проще убедить арендаторов сбросить цены на товары и предоставить реальные скидки, чтобы и покупателя порадовать, и ассортимент как можно быстрее обновить.

— Текущая ситуация на рынке стимулирует «миграции» торговых операторов — переезд магазинов из одних торговых центров в другие. Наибольший интерес представляют новые торговые центры с удачным местоположением и низким уровнем арендных ставок. Собственники площадей, которым не удается удержать арендаторов, вынуждены мириться с высоким уровнем вакантности объектов, — констатирует эксперт. — Оказавшись в непростой ситуации, девелоперы улучшают качественные характеристики объектов, в том числе планировку, интерьер и навигацию. Шопинг начинают разбавлять развлечениями: в торговых центрах появляются кинотеатры, контактные зоопарки, семейные центры досуга, фудкорты, скалодромы и ледовые катки. Если раньше было достаточно построить здание, то сейчас гораздо важнее создать в нем атмосферу, в которой будет комфортно и интересно посетителям. И это одно из основных новшеств, которое приближает торговые центры Минска к европейскому уровню.

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-40%
-20%
-25%
-15%
-50%
-20%
-20%
-35%
-10%
0057866