Новости
Экспертиза
От застройщика
Строительство
Аренда
Интерьер, дизайн, ремонт
Офтоп
Сервисы
Каталог компаний
Кредиты на жильё
Вопрос-ответ
Форумы
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    272812345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272829303112
реклама
реклама

Деньги


Минские улицы выстроили в рейтинг по концентрации современных торговых площадей на 1 км длины. Первое место в списке заняла улица Притыцкого.

Рейтинг представил заместитель начальника отдела консалтинга и аналитики «Твоя столица. Управление проектами» Андрей Чернышев.

1. Притыцкого

Самая торговая улица Минска включает 147 тысяч кв. м современных шопинг-площадей. Большинство крупных объектов были построены в последние годы. Расположение вдоль ветки метро и рядом со спальными районами обеспечило улице популярность среди застройщиков. Вместе с улицей Кальварийской она образует самый большой в Минске торговый коридор, который простирается от мебельного центра «Трюм» в центре города до гипермаркета ProStore на границе с МКАД.

Улица Притыцкого продолжает обрастать новыми площадями. До конца года откроются крупные торгово-развлекательные центры «Тивали» и GreenCity, а также гипермаркет «Галерея интерьера». Ближе к 2017 году здесь планируют построить торговые центры «Гулливер» и «Евро Сити». Через два года на каждый километр здесь будет приходиться около 60 тыс. кв. м торговых площадей — вдвое больше, чем на какой-либо другой улице города. «Оживленный трафик, который есть на улице Притыцкого, служит основным показателем для торговых операторов, так что интерес к ней будет лишь возрастать», — пояснил аналитик.

2. Немига

Небольшие размеры не помешали улице Немига занять второе место. Появление новых торговых центров расширило торговый коридор до 30 тыс. «квадратов». В одном месте собраны объекты госторговли, павильоны ипэшников и дорогие бутики. «Это своего рода „улица контрастов“: пока одни торговые центры работают на бюджетных покупателей, другие пытаются привлечь обеспеченную аудиторию», — отметил эксперт.

3. Победителей

На третьем месте оказался проспект Победителей. В его пользу говорят такие крупные объекты, как «Замок» и «Арена-Сити». Больший статус проспекту придаст открытие торгово-развлекательного центра Galleria Minsk напротив Дворца спорта. Конкуренцию усилит также торговый центр Palazzo. Все это позволит проспекту к 2017 году расширить пространство для шопинга на 107 тыс. кв. м.

4. Независимости

Большими торговыми площадями — более 200 тыс. «квадратов» — располагает проспект Независимости. В ближайшие годы торговый коридор может расшириться примерно на 50% - за счет комплекса Dana Mall и нескольких других объектов.

5. Дзержинского

Более чем в два раза отстает от ближайшего конкурента по концентрации торговых площадей проспект Дзержинского. Крупные объекты, как правило, расположены вблизи станций метро. Торговый коридор вдоль проспекта уже сформирован.

Сочетание торговых центров и рынков обеспечивает приток покупателей улицам Тимирязева и Веры Хоружей. Торговые центры районного масштаба широко представлены на улице Налибокской в Каменной Горке. Слегка уступает ей улица Сурганова с несколькими галереями магазинов. Последнее место в рейтинге занял Партизанский проспект, современные торговые объекты которого расположены вблизи кольцевой дороги.

Торговые центры в Минске распределены неравномерно: больше всего их в западной части города, меньше всего — в восточной. Наиболее удобным для шопинга остается Центральный район. Среди лидеров также значатся Фрунзенский и Советский районы. В то же время наиболее активно за последний год прирастал объектами Московский район.

Рынок сейчас развивается в двух направлениях — строительство крупных торгово-развлекательных центров вблизи оживленных магистралей и возведение объектов районного масштаба в спальных районах. «Новые торговые центры сейчас если и открывать, то либо в местах интенсивного трафика, либо в слабо охваченных крупными объектами микрорайонах», — считает аналитик.

Постепенно девелоперы отходят от классической схемы «супермаркет-бутики-кафе». На рынке появляются крупные объекты с просторной зоной развлечений и развиваются специализированные торговые центры — прежде всего, мебельной и интерьерной тематики («Трюм», «Град», «Ленинград», «Галерея интерьера» и др.).

Новые торговые центры испытывают дефицит арендаторов. За последние годы в Минске ввели рекордный объем торговых площадей, который рынок не в состоянии освоить. Многие операторы пересмотрели программы развития: либо свернули планы, либо их заморозили, тогда как зарубежные бренды в Беларусь не спешат.


Другие новости