170 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  2. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  3. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  4. «1700 рублей, СМС о зачислении пришло ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  5. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  6. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  7. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  8. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  9. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  10. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  11. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  12. Соседние страны выявляют все больше контрабандных белорусских сигарет. Какие партии были самыми крупными?
  13. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  14. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  15. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  16. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  17. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  18. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  19. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  20. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  21. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  22. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  23. Белгидромет предупредил о заморозках в ночь на 9 мая
  24. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  25. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  26. Минтруда: ветераны получат единовременные выплаты до 9 мая
  27. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  28. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  29. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  30. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса


В кризис становится все сложнее найти покупателя квартиры, особенно если у продавца неверные представления о нынешних реалиях рынка. О типичных ошибках продавцов, недопустимых в условиях нестабильной экономической ситуации, рассказывает для РБК Кристина Томилина, руководитель отдела продаж городской недвижимости IntermarkSavills (Москва).

(Опыт москвичей, вступивших в кризис раньше, будет полезен и белорусам. - TUT.BY)

В непростое для рынка недвижимости время у многих собственников все же остается желание реализовать свои квартиры, не дожидаясь стабилизации рынка. Причины могут быть разными: желание улучшить жилищные условия путем приобретения вторичного объекта с дисконтом или новостройки по спецпредложению, семейные обстоятельства – например, увеличение площади жилья, разъезд с родственниками или покупка объекта для детей.

Тем не менее на сегодняшний день у сотрудников агентств недвижимости нередко создается впечатление, что собственники, выставляющие квартиры на продажу, на деле не просто не хотят продавать свою недвижимость, а даже прикладывают все усилия, чтобы гарантированно завести этот процесс в тупик. Основная причина – типичные ошибки продавцов, которые нельзя допускать, тем более в условиях нестабильной экономической ситуации.

Для того чтобы быстро реализовать объект, необходимо его грамотно оценить. С этим связана первая и, наверное, основная ошибка. Многие собственники, выставляя квартиры на продажу, приглашают для оценки одно агентство со звучным именем и на этом останавливаются. К сожалению, до сих пор на рынке премиум-класса есть консультанты, которые, дабы обрадовать собственника и заполучить объект на реализацию, умышленно завышают реальную рыночную стоимость, тем самым вводя клиента в глубокое заблуждение. На тот момент представители подобных агентств, конечно, не думают, что будет потом, когда объект "зависнет" и возникнет резонный вопрос собственника – почему квартира не продается?

Между тем продавец, воодушевившись заявленной агентством высокой стоимостью своего объекта, больше никого для оценки не приглашает. А зря. Для того чтобы получить наиболее приближенную к реалиям рынка картину, необходимо оценить объект в нескольких компаниях и вывести, что называется, среднее арифметическое.

Не стоит забывать также о том, что у каждого объекта недвижимости есть свой "звездный час", после чего он, к сожалению, рано или поздно устаревает, а казавшаяся раньше качественной и современной отделка больше не дает той добавленной стоимости, какую она создавала ранее. Основная проблема заключается в том, что собственник даже спустя много лет свято верит, что дизайн его объекта соответствует наивысшим стандартам и новейшим технологиям, не отдавая себе отчет, что прогресс уже шагнул далеко вперед и его ремонт, мягко говоря, устарел.

Осознать это продавцу чаще всего действительно очень сложно, а ведь этот факт, без сомнения, должен найти свое отражение в цене.

Все сделки, о которых нам известно за последние два-три года, не носили какой-либо эмоциональной окрашенности (имеются в виду те случаи, когда покупатель готов отдать большие деньги за уникальные характеристики объекта, которые пришлись ему по вкусу). Сейчас никто не расстается с деньгами так же легко, как 15–20 лет назад, и вряд ли наличие в квартире открытой террасы или системы "умный дом" будет тем самым определяющим фактором, который подтолкнет к приобретению объекта. Цена на данный момент – это основной "рычаг воздействия".

А стратегия поиска эмоционального покупателя, который по достоинству оценил бы все преимущества объекта… Таких покупателей и раньше было немного, а сейчас и вовсе один на тысячу. И если квартира безуспешно продается не один год, рассчитывать на его возможное появление по меньшей мере недальновидно, а в ситуациях, когда квартиру продает несколько агентств и ее цена почти в два раза выше рыночной, занятие это становится практически бессмысленным.

-10%
-20%
-50%
-10%
-15%
-23%
-20%
-50%
реклама