• Экспертиза
  • От застройщика
  • Строительство
  • Аренда
  • Офтоп
  • Деньги
  • Интерьер, дизайн, ремонт
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  • ЦЕНА НА КВАРТИРЫ

Деньги


фото: dengivsetakipahnyt.com
фото: dengivsetakipahnyt.com
Коллегия Комитета госконтроля Гродненской области рассмотрела материалы контрольно-аналитических мероприятий по вопросу эффективности использования бюджетных средств на реализацию строительных проектов, сообщили БЕЛТА в пресс-службе КГК Беларуси.

Отмечено, что финансовые и хозяйственные службы проверенных райисполкомов не располагают даже сведениями о количестве направленных на эти цели бюджетных средств, в то время как затраты весьма значительны.

КГК привел любопытные факты. Например, за 2012-2013 годы институт "Гродногражданпроект" выполнил проектных работ за счет бюджетных средств на 133,1 миллиарда (89% выручки, полученной институтом). При этом в каждом из проверенных районов установлены факты, когда по инициативе местных исполнительных и распорядительных органов изготавливаются и оплачиваются проекты, которые потом не реализуются.

Так, Островецкий райисполком еще в 2008 году решил строить в д.Трокеники школу на 200 мест и баню на 5 мест. За счет средств районного бюджета в июне 2008 года за разработку проектно-сметной документации, геодезические и изыскательские работы оплачено Br107,8 млн, а уже в марте 2009 года было принято решение школу не строить – "в связи с отсутствием потребности в школьных ученических местах в ближайшей перспективе". На строительство бани за два года израсходовано из средств областного и районного бюджетов Br176,6 млн. С июля 2009 года строительство прекращено, объект в эксплуатацию не введен.

В Ошмянском районе до настоящего времени не востребован проект "Благоустройство набережной реки Ошмянка", стоимость документации по договору - Br153,3 млн, за которую оплачено из бюджета в 2008 году Br25 млн.

В Вороновском районе не востребована разработанная в 2012 году проектно-сметная документация на строительство водопроводных сетей в агрогородках Погородно, Вороновка, Трокели. В результате на эти цели неэффективно использовано Br130,8 млн.

КГК пришел к выводу, что отсутствие контроля за процессом подготовки исходных данных для разработки проектно-сметной документации приводит к тому, что запроектированные объемы строительно-монтажных работ за ненадобностью в полном объеме не выполняются. Объекты вводятся в эксплуатацию отдельными пусковыми комплексами, что также приводит к неэффективному использованию бюджетных средств и удорожанию строительства.
Обнаружено, что непредусмотренные проектом дополнительные работы в ряде случаев в разы превышают установленный законодательством уровень, что свидетельствует о низком качестве проектирования и ведет к дополнительному расходованию государственных средств.
Так, строительный объект "Благоустройство ул.Калинина от ул.Генерала Беды до ул.Ленинской в г.Лида" принят в эксплуатацию 1-м пусковым комплексом объемом работ 50% от сметной стоимости (в текущих ценах - Br2,8 млрд). КУП "УКС Лидского райисполкома" не реализуется разработанный в полном объеме в 2009 году проект по прокладке сетей канализации в микрорайоне Индустриальный-2. При этом для этого же микрорайона уже разработаны проекты по благоустройству улиц, которые начали реализовываться…. до прокладки сетей. Только после вмешательства КГК работы были приостановлены, что предотвратило неэффективное использование бюджетных средств в сумме Br7,2 млрд.

Проверкой института "Гродногражданпроект" установлены факты включения в разрабатываемые проектно-сметные документации завышенных объемов строительно-монтажных работ и стоимости материалов. Только по изученным и находящимся в разработке документациям КГК предотвратил излишнее расходование Br1,69 млрд из средств бюджета и Br617,6 млн из средств кредитов на строительство жилья.

Отсутствие четких и просчитанных направлений развития села приводит к нерациональному вложению денежных средств. Так, при реализации Госпрограммы устойчивого развития села в Лидском районе реализован проект строительства агрогородка в д.Голдово. На ремонт здания средней школы-детсада в 2010 году было израсходовано более Br1 млрд бюджетных средств. При этом в 2010 году школу-сад площадью 1755 кв.м и проектной мощностью 320 учащихся посещал только 41 школьник и детсадовец, для которых содержался штат педагогического и обслуживающего персонала из 32 специалистов. В 2012-2013 годах количество учеников уменьшилось до 31 человека, а с 2014 года школа-сад закрыта. Дети переведены в школу д.Ходоровцы с организацией подвоза. Отремонтированное здание пустует и подвергается необоснованному разукомплектованию.

Установлены случаи, когда выбор проектных организаций производится с нарушением законодательства.
Так, при проведении подрядных торгов на выбор организации по разработке проектно-сметной документации по объекту "Мини-ТЭЦ на котельной №1 Сморгонского РУП ЖКХ" комиссией без соблюдения норм законодательства принято решение признать победителем столичное общество с ограниченной ответственностью. При выборе подрядчика проигнорировано то обстоятельство, что победителем не были представлены в конкурсной документации сведения, которые дали бы полную оценку его состоятельности. На разработку проектно-сметной документации перечислен аванс в Br150 млн. Однако проектная организация не выполнила своих обязательств, а в последующем общество было признано лжепредпринимательской структурой и в отношении его должностных лиц возбуждено уголовное дело.

С целью недопущения нерационального и неэффективного использования бюджетных средств, выделенных на разработку проектно-сметной документации и дальнейшую реализацию строительных проектов Гродненскому городскому и районным исполнительными комитетам области поручено провести инвентаризацию разработанных проектно-сметных документаций, объектов незавершенного строительства и определить целесообразность дальнейшей реализации проектов или их этапов и работ за счет бюджетных средств. Проектирование и строительство объектов социально-культурной и бытовой сферы в агрогородках, в том числе перепрофилирование ранее построенных объектов, осуществлять с учетом реальной перспективы их дальнейшего социально-экономического развития.

Нужные услуги в нужный момент
-15%
-30%
-25%
-20%
-25%
-23%
-30%
-51%
-20%
20170724