• Экспертиза
  • От застройщика
  • Строительство
  • Аренда
  • Деньги
  • Интерьер, дизайн, ремонт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  2. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  3. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  4. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  5. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  6. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  7. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  8. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  9. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  10. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  11. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  12. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  13. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  14. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее на конкретных примерах
  15. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  16. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  17. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  18. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  19. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  20. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  21. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  22. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  23. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  24. Что происходит в стране в последнюю субботу этой зимы
  25. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  26. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  27. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  28. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  29. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  30. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор


Что делать с дефицитом парковочных мест, о которых последнее время так много говорят? С этим вопросом разбиралась Республиканская строительная газета.

Покажите мне машину, повисшую в воздухе

По словам председателя Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрия Важника, проблема заключается не в количестве стоянок, а в психологии поведения автомобилистов.

Существует ли в Минске проблема с парковками? По этому случаю я всегда говорю: покажите мне машину, повисшую в воздухе. Всем есть места, и даже свободные остаются. Вопрос в функциональности: людям нужны хорошие площадки. Человек хочет экономить свои усилия, минимизировать, например, перемещение от магазина к автомобилю и др. Если обратить внимание на то, как размещаются машины на стояночных местах вблизи гипермаркетов, увидим, что они стоят ближе к входу, — подчеркивает Юрий Важник. — Геометрия рождает простые решения, а их в городе не бывает, ведь они обязательно затрагивают чьи–то интересы.

По мнению эксперта, в Минске проблемы с тем, где оставить машину, возникают из–за того, что парковки сегодня в 99 случаях из 100 — "халява". Важно понимать: если площадка для авто появилась, значит, ее кто-то построил. За нее, скорее всего, заплатило государство либо инвестор. Не секрет, что если вы приехали в крупный торговый центр с бесплатной парковкой, то стоимость машино-места уже заранее включена в цену товара. Чудес не бывает. Вопрос только в способе оплаты: во время посещения магазина или с помощью налоговых цепочек.

Юрий Важник уверен: стоянка должна быть платной.

— За счет введения платы мы разгрузим парковку. Таким образом, стоянкой можно будет управлять, причем настолько мощно, что город изменится полностью.

О том, что в Минске сегодня переизбыток парковочных мест, говорит и председатель наблюдательного совета ОАО "10 УНР" Василий Устинчик.

Зайдите на любой многоуровневый паркинг и оцените его заполненность. Вы увидите, что большое количество мест пустует. Три года назад по улице Ложинской в Минске мы сдали дом с подземным гаражом. На сегодняшний день более 50 % мест там простаивает. Как застройщик я даже пошел на то, что предлагал жильцам дома покупать их по себестоимости, но воз и ныне там. Поэтому убежден в том, что у нас переизбыток машино-мест. Почему человек, покупая квартиру за 150 тысяч долларов и машину за 50, не стремится приобрести парковочное место, а готов оставлять авто где попало, лишь бы избежать данную статью расходов? Ответ: пока законодательно мы не начнем штрафовать за неправильную парковку, не сдвинемся с места в этом направлении, — резюмировал эксперт.

Стоянкой нужно управлять

По мнению Юрия Важника, хорошая парковка — та, на которой всегда свободно порядка десяти мест. Вывод: необходимо следить за тем, чтобы данная норма соблюдалась. Ночью сделать стоянку бесплатной, а самую высокую плату за машино-место взимать в час пик. Шведы в этом плане пошли еще дальше: в Стокгольме помимо платных парковок существует система платного въезда в центр города. Тариф зависит от времени суток и интенсивности движения.

Привлекателен в этом смысле и опыт Праги. Там в центре города существуют "синяя" и "желтая" зоны парковки. Первой могут воспользоваться только жители района, которым на год выдают специальный парковочный "проездной" по низкой цене. Другим это удовольствие обойдется гораздо дороже. В "желтых" зонах может оставить свою машину любой желающий, но только на два часа.
 
-10%
-15%
-70%
-15%
-20%
-30%
0072144
реклама