Новости
Экспертиза
От застройщика
Строительство
Аренда
Интерьер, дизайн, ремонт
Офтоп
Сервисы
Каталог компаний
Кредиты на жильё
Вопрос-ответ
Форумы
реклама
реклама
реклама

Деньги


Что делать с дефицитом парковочных мест, о которых последнее время так много говорят? С этим вопросом разбиралась Республиканская строительная газета.

Покажите мне машину, повисшую в воздухе

По словам председателя Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрия Важника, проблема заключается не в количестве стоянок, а в психологии поведения автомобилистов.

Существует ли в Минске проблема с парковками? По этому случаю я всегда говорю: покажите мне машину, повисшую в воздухе. Всем есть места, и даже свободные остаются. Вопрос в функциональности: людям нужны хорошие площадки. Человек хочет экономить свои усилия, минимизировать, например, перемещение от магазина к автомобилю и др. Если обратить внимание на то, как размещаются машины на стояночных местах вблизи гипермаркетов, увидим, что они стоят ближе к входу, — подчеркивает Юрий Важник. — Геометрия рождает простые решения, а их в городе не бывает, ведь они обязательно затрагивают чьи–то интересы.

По мнению эксперта, в Минске проблемы с тем, где оставить машину, возникают из–за того, что парковки сегодня в 99 случаях из 100 — "халява". Важно понимать: если площадка для авто появилась, значит, ее кто-то построил. За нее, скорее всего, заплатило государство либо инвестор. Не секрет, что если вы приехали в крупный торговый центр с бесплатной парковкой, то стоимость машино-места уже заранее включена в цену товара. Чудес не бывает. Вопрос только в способе оплаты: во время посещения магазина или с помощью налоговых цепочек.

Юрий Важник уверен: стоянка должна быть платной.

— За счет введения платы мы разгрузим парковку. Таким образом, стоянкой можно будет управлять, причем настолько мощно, что город изменится полностью.

О том, что в Минске сегодня переизбыток парковочных мест, говорит и председатель наблюдательного совета ОАО "10 УНР" Василий Устинчик.

Зайдите на любой многоуровневый паркинг и оцените его заполненность. Вы увидите, что большое количество мест пустует. Три года назад по улице Ложинской в Минске мы сдали дом с подземным гаражом. На сегодняшний день более 50 % мест там простаивает. Как застройщик я даже пошел на то, что предлагал жильцам дома покупать их по себестоимости, но воз и ныне там. Поэтому убежден в том, что у нас переизбыток машино-мест. Почему человек, покупая квартиру за 150 тысяч долларов и машину за 50, не стремится приобрести парковочное место, а готов оставлять авто где попало, лишь бы избежать данную статью расходов? Ответ: пока законодательно мы не начнем штрафовать за неправильную парковку, не сдвинемся с места в этом направлении, — резюмировал эксперт.

Стоянкой нужно управлять

По мнению Юрия Важника, хорошая парковка — та, на которой всегда свободно порядка десяти мест. Вывод: необходимо следить за тем, чтобы данная норма соблюдалась. Ночью сделать стоянку бесплатной, а самую высокую плату за машино-место взимать в час пик. Шведы в этом плане пошли еще дальше: в Стокгольме помимо платных парковок существует система платного въезда в центр города. Тариф зависит от времени суток и интенсивности движения.

Привлекателен в этом смысле и опыт Праги. Там в центре города существуют "синяя" и "желтая" зоны парковки. Первой могут воспользоваться только жители района, которым на год выдают специальный парковочный "проездной" по низкой цене. Другим это удовольствие обойдется гораздо дороже. В "желтых" зонах может оставить свою машину любой желающий, но только на два часа.
 

Другие новости