Новости
От застройщика
Строительство
Аренда
Деньги
Интерьер, дизайн, ремонт
Офтоп
Сервисы
Каталог компаний
Кредиты на жильё
Вопрос-ответ
Форумы
реклама
реклама
реклама

Экспертиза


REALTY.TUT.BY, /

Малоэтажная застройка в Ратомке на улице Речной вошла в топ самого дешевого жилья в пригороде, чем и привлекала наше внимание. Строительство квартала из десяти трехэтажных домов с мансардами началось в январе текущего года. Четыре дома, что стоят ближе всего к железной дороге, почти готовы к сдаче. Еще шесть находятся на разных стадиях строительства, но уже сейчас в жилом комплексе забронирована половина квартир.

REALTY.TUT.BY побывал на строительной площадке малоэтажной застройки и посмотрел, что за жилье можно купить так дешево.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

В проекте "Почти Минск" мы рассказываем о жизни и инфраструктуре ближайших к МКАД населенных пунктов, которые в перспективе могут войти в черту столицы.

"Строителю, который купил здесь жилье и работает на объекте, сказал: нужно делать все квартиры хорошо. Сделаете плохо – переедете именно туда"


На улице Речной, которая расположена за железнодорожным переездом в Ратомке, уже видны аккуратные трехэтажные домики с черепичными крышами. Один дом полностью оштукатурен, так что легко себе представить, каким он будет в итоге. Правда, строители, которые занимались фасадом, ничем не утепляли стены из газосиликатного кирпича, а просто покрывали их штукатуркой. Мы засомневались, будет ли тепло в таком доме.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

– Видите, утеплитель используем только там, где идут железобетонные перекрытия,
– рассказал строитель Алексей. – А дальше фасад утепляется термоизоляционной штукатуркой, которая дает эффект термошубы. Не сомневайтесь, зимой здесь будет тепло.

Все дома в жилом комплексе одинаковые: трехэтажные, с четвертым мансардным этажом. Именно там будут трехкомнатные квартиры с выходом-лестницей на мансардный этаж. В каждом доме по 24 квартиры, основную часть которых составляют однокомнатные и двухкомнатные. 1-комнатные квартиры площадью 39,34 и 40,95 квадратного метра, "двушки" – 54,97 и 62,13 квадратного метра, "трешки" – 95-105 "квадратов".

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Так выглядит однокомнатная квартира.

В каждой квартире установят газовый котел. Так что горячую воду жильцы будут иметь и в то время, когда минчанам отключают. Так же и с отоплением: благодаря газовому котлу батареи могут греть и летом, если на улице похолодало. Правда, ни в одной квартире нет балкона. Что, по словам застройщика, позволило снизить цену квадратного метра.

Расценки за квадратные метры лояльные: например, если оплачивать 100%-ную стоимость "однушки" в 39,34 "квадрата", то метр посчитают по 930 долларов. Получается, что за квартиру нужно отдать 36,7 тысячи долларов. Можно оформить и рассрочку на три года, заплатив при этом 50% стоимости жилья. Тогда метр посчитают чуть дороже: по 1030 за "квадрат".

– С покупателями заключается предварительный договор купли-продажи, и квартира бронируется потенциальным жильцом, – поясняет управляющий компании-заказчика ООО "Драйрона" Игорь Николаевич. – Как только дома будут введены в эксплуатацию, а это конец 2015 года, то с покупателями будет заключаться основной договор на право собственности. Цена при этом остается той, что прописана в предварительном договоре, то есть не поднимается.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY


Как оказалось, в этом комплексе покупают несколько квартир и те, кто работает на этой же стройке.

– Леня, который работает на погрузчике, забронировал квартиру в 6-м доме,
– указали на крепкого мужчину коллеги.

Оказалось, Леонид постарался для сына. 

– Этот комплекс мы строим для себя в первую очередь, чтобы решить жилищные проблемы своих сотрудников,
– рассказал управляющий  Игорь Николаевич. – И цены доступные, потому что не было цели заработать на этой стройке. И отношение к качеству соответствующее – строим же для себя. Я даже строителям, которые планируют приобрести в комплексе жилье, сказал, чтобы все квартиры сделали хорошо, а не только "свои". Иначе, говорю, переедут в те, где напортачили (смеется). Но это исключено, все стараются на совесть. Признаюсь, и моя семья будет жить в этом комплексе.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY


"В одном из домов будет организована "продленка" для детей"


По задумке застройщика, этот жилой комплекс будет представлять собой клубную застройку с огороженной территорией. По периметру будет наземная парковка на 240 машино-мест. Получается, что по одной машине во дворе может поставить каждый житель дома.

– Индивидуально места на парковке за владельцами квартир фиксироваться не будут, тем более что они бесплатные, – пояснил  Игорь Николаевич.

Здесь же, во дворах, планируются две детские площадки. Еще одна, спортивная площадка для взрослых, будет чуть в стороне, ближе к железной дороге.

К слову, наличие поблизости железной дороги никого не смущает.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

– Так это же не основная ветка железной дороги, а второстепенная,
– говорит Виталий, хозяин коттеджа, что расположен на одной улице с малоэтажной застройкой. Мужчина переехал с семьей в свой дом несколько месяцев назад. – Если и проходит какой-нибудь состав, то медленно и его не слышно почти. А основная ветка идет параллельно, но чуть ниже, почти в тоннеле – так что никакого неудобства она не доставляет. Проблема вовсе не в железной дороге, это, наоборот, плюс. А вот идти до станции от нашей Речной улицы - два с половиной километра! Если сухая погода, то можно и прогуляться, это дело привычки, а вот если слякоть – то не пройдешь без резиновых сапог. Пусть бы лучше пустили какой-нибудь общественный транспорт в Ратомке, а то поселок растет, а инфраструктура стоит на месте.

О Ратомке мы писали в одном из наших материалов, где рассказывали о плюсах и минусах этого агрогородка. Минусы, впрочем, как и плюсы, и сейчас остались на месте. Например, тротуаров жители Ратомки не дождались, дороги разбитые, дети ходят в школу пешком несколько километров по обочине, что очень опасно. В садик малыша по-прежнему устроить проблематично. Местные жители говорят, что не хватает мест даже для тех, кто поставил ребенка на очередь с самого рождения…

Так, например, будет выглядеть готовый дом.


– В принципе, живя за городом, нужна машина – тогда и проблем не будет, – говорит местный житель Виталий. – Все равно мы ежедневно ездим на машине в Минск на работу, а заодно и детей везем в школу и детский сад. К такому укладу жизни привыкли.

Чтобы как-то решить проблему с времяпрепровождением детей, застройщик отдал две квартиры на первом этаже 10-го дома под группы продленного дня.

–Там можно будет оставить детей на время, если родителям нужно будет куда-то отлучиться,
– рассказал Игорь Николаевич. – Это, конечно, не решит проблемы с местами в местном детском садике, но все же помощь молодым мамам хоть какая-то будет.

Другие новости