Новости
От застройщика
Строительство
Аренда
Деньги
Интерьер, дизайн, ремонт
Офтоп
Сервисы
Каталог компаний
Кредиты на жильё
Вопрос-ответ
Форумы
реклама
реклама
реклама

Экспертиза


Елена Денисенко,

Как живется минчанам в домах, которые являются объектами историко-культурного наследия, выясняла корреспондент агентства "Минск-Новости".

Фото: Тамара Хамицевич, www.minsknews.by
Фото: Тамара Хамицевич, www.minsknews.by

Знаменитые дома-башни на ул. Кирова по праву считаются воротами города. Они первыми на Привокзальной площади встречают минчан и гостей столицы, приехавших на поезде или междугородном автобусе. Эти высотки, появившиеся после войны одними из первых, "возглавляют" улицу Кирова уже почти 65 лет и входят в список объектов историко-культурной ценности.
 
Одиннадцатиэтажные короба-близнецы различаются лишь деталями: на доме под номером 1 (левом, если смотреть, стоя спиной к железнодорожному вокзалу) – массивные часы, которые всегда показывают точное время. На правом, что под номером 2, разместили герб республики.
 
Дмитрий купил квартиру в доме с гербом семнадцать лет назад, когда цены, в отличие от деревьев, были не такими большими.
 
– Сталинку на рынке недвижимости выбирал сознательно, тем более что и до этого жил в похожем доме недалеко от пл. Победы. Если одним словом описывать жизнь в памятнике архитектуры, то мне на ум приходит молодежное "прикольно", – улыбается собеседник.
 
Фото Сергея Пожоги, minsknews.by
Фото Сергея Пожоги, minsknews.by

Помпезные снаружи здания внутри выглядят вполне обыденно. Разве что обращают на себя внимание просторные лестничные клетки и непривычно высокие потолки во всем доме. Последние стали своеобразной притчей во языцех. Высота их достигает трех с половиной метров, благодаря чему создается впечатление, что помещения до предела наполнены воздухом и светом. "В принципе, это главный плюс наших домов", – рассказывают жильцы. Однако дело не только в потолках. В зданиях необычная планировка.
 
– Раньше это были коммуналки. В наследство от них после переделки остались большие кухни и вместительные комнаты, – уточняет Дмитрий.
 
Есть у такого прошлого и обратная сторона. Коридоры в квартирах не могут похвастаться размерами, а фразу "в тесноте, да не в обиде" вспоминаешь каждый раз, когда входишь в ванную или туалет.
 
В июле 2009 г. оба здания, до этого принадлежавшие Белорусской железной дороге, были переданы на баланс ЖРЭО Октябрьского района. Тем же летом косметический ремонт освежил цоколи и балконы башен. Чуть позже выяснилась основная проблема левого "близнеца": при перепадах температуры на металлической кровле собирался конденсат, подтапливавший верхние этажи. Специалистам ЖРЭО чуть больше года назад пришлось ее капитально отремонтировать.

У правой башни другая проблема. Как вспоминают местные жители, в квартирах поменяли электропроводку, заменили трубы отопления, установили новые батареи. Но вот канализационные чугунные трубы остались прежними. Именно их состоянием объясняют жители нижних этажей дома № 2, а с ними и работники тамошних офисов, частые аварийные ситуации, которые сопровождаются характерным амбре.
 
Густая сеть транспортных маршрутов, небольшие магазины и крупные торговые центры, близко расположенные медучреждения и школы – преимущества очевидны. Не раздражает и привычный городской шум за окном. Однако в завидном по многим меркам местоположении есть и минусы. Головной болью жильцов знаменитых высоток стали автомобильные парковки во дворах башен-близнецов. Минчане бросают авто под окнами местных жителей, превращая дворовые территории в автоотстойники. В результате проблема не только найти место для своей легковушки, но и обеспечить проезд машины скорой медицинской помощи или МЧС. Возможно, вопрос решила бы установка шлагбаума на въезде во двор.
 
Фото Сергея Пожоги, minsknews.by
Фото Сергея Пожоги, minsknews.by

Несмотря на отдельные проблемы и неудобства, квартиры в этих домах давно получили статус элитных. И жильцы, как правило, не торопятся избавляться от исторической недвижимости – предложения по продаже здешних квартир появляются очень редко. Зато нет проблем с арендой. Правда, сутки в комнатах с видом на вокзал обойдутся минимум в сотню долларов.
 
Историческая справка

Архитектурный проект "Ворота Минска", образующий ансамбль Привокзальной площади, был разработан еще в 1939 г. группой проектировщиков под руководством архитектора Бориса Рубаненко. Спустя год, в 1940-м, началась его реализация. Однако во время Великой Отечественной войны существовавшие на то время постройки были разрушены и сожжены. К работам строители вернулись в 1947 г. Сегодня застройка Привокзальной площади – памятник градостроительства Беларуси, который по праву считается одним из наиболее запоминающихся архитектурных ансамблей столицы.

Другие новости