Новости
От застройщика
Строительство
Аренда
Деньги
Интерьер, дизайн, ремонт
Офтоп
Сервисы
Каталог компаний
Кредиты на жильё
Вопрос-ответ
Форумы
реклама
реклама
реклама

Экспертиза


/

Новостроек сейчас на рынке предостаточно – больше, чем желающих отдать за них деньги. Предложения должны конкурировать. И застройщики в рекламе используют описания всех преимуществ: от детских садов в перспективе до прекрасного вида из окна.

REALTY.TUT.BY собрал самые типичные "поводы для гордости".

Итак, завлекают:
 


Спортивными сооружениями

Даже школьный стадион в шаговой доступности рекламируется как преимущество.

Многие застройщики Лебяжьего сообщают потенциальным клиентам, что "рядом "Минск-Арена", "Мир Фитнеса", футбольный манеж.

Пристроенный к дому крытый теннисный корт или СПА-салон также подаются как существенный плюс новостройки.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY


Хорошими лифтами

Рекламируют лифты импортные. Например, один застройщик сообщает, что в его доме будет "5 скоростных лифтов фирмы Kone", второй обещает "скоростные Doppler с превосходными техническими характеристиками, пассажирские и грузовые с роскошным дизайном кабин". Финские лифты тоже указываются.

Если же в доме будут стоять машины "Могилевлифтмаша", застройщик либо просто не акцентирует внимание на лифтах, либо сообщает, что лифты - "бесшумные".

Фото: "Минск-Новости"


Средой

Центр города - сильный аргумент. Но мало кому из застройщиков достаются площадки в центре. И приходится гордиться тем, что досталось.

Например, о новостройках в близком к кольцевой Лебяжьем реклама говорит: "Уникальная особенность района – однородная архитектурная среда, представленная современными элитными жилыми комплексами. Район отличается великолепной транспортной доступностью: 2 минуты до МКАД. В шаговой доступности находятся удивительные природные объекты: водохранилище Дрозды, заказник "Лебяжий".

Есть даже реклама, которая гласит "Новый жилой дом повышенной комфортности на 1-й линии проспекта Победителей".

Не шутим, видели рекламу дома на проспекте Дзержинского, гласившую: "Прекрасный вид на развязку".

Будущей средой гордятся и комплексы, называющие себя мини-полисами и "городом в городе". Как преимущество подается, что когда-то тут будут детские сады и магазины.

Природой

Вид на парк или речку позволяет продавать квартиры в панельных домах в Уручье, Зеленом Луге и даже в Заводском районе по цене хороших каркасных.

Увеличивает наличие лесопарковой полосы цену на 100-200 долларов за квадратный метр.


Особенностями планировок

Рекламируют высоту потолков. Любую, если она выше 2,5 метра.

Шарма добавляют "санузлы с естественным освещением".

Из плюсов в планировках указываются "гостевые санузлы", кладовые, панорамные окна, просторные кухни, отсутствие больших по площади и длинных коридоров.

Впрочем, если в квартире есть острые углы и колонны в самых неожиданных местах, застройщики позиционируют это как "нестандартные планировочные решения" и "квартиры для творческих людей".

Ценами

Не самый популярный рекламный ход – реальное снижение цены. Но скидки и акции застройщики анонсируют регулярно. Особенно на неликвидное жилье.

Неликвид позволяет создать привлекательную рекламу: квартиры от 1200 долларов за метр! Звонишь, и продавец объясняет:

- Да, есть - 100-метровые квартиры на нижних этажах. И при условии стопроцентной оплаты. А вы хотели двухкомнатную на верхних и с рассрочкой? Тогда от 1550

Действительно невысокие (по сравнению со средними по городу) цены в домах, которые будут сдаваться не раньше 2016 года.

Ну и в редких малометражках. Такие, например, строятся возле станции метро "Михалово". Отдельный метр, вроде бы, недешевый, но в целом цена на отдельную, пусть и крошечную квартиру, выходит невысокая. И застройщик сообщает, что у него можно построить однокомнатную квартиру всего за 55 тысяч долларов.


Фото Diomedia

Рассрочкой

Рассрочка – редкий вид. На 2-5 лет ее предлагают, по сути, только пара застройщиков. Цена в таких квартирах выше рыночной примерно на 10-15%, но в них можно жить, пока платишь долги застройщику. Людям со стабильно высоким доходом в долларовом эквиваленте такое предложение кажется соблазнительным вариантом.

Большинство же словом "рассрочка" пользуются просто как рекламной уловкой. Реклама сообщает: у нас есть рассрочка до 3-х лет. Звонишь, и выясняется: есть только на 120-метровые апартаменты.

Стандартная рассрочка у наших застройщиков выглядит так: если готовы выложить всю сумму разом, квартира обойдется в 1400-1450 долларов за квадратный метр, если хотите рассрочку на год - уже 1550. И квартиру сдадут как раз через год. Это мало чем отличается от долевого строительства, причем в долевом платишь также долями до окончания срока строительства, но цена вырастает не так существенно.



Мы поинтересовались у специалиста: а на какие предложения реально реагируют покупатели?

- Конечно, покупателям важны и среда, и планировки, и экология, и лифты, и размеры квартиры, - объясняет руководитель "Твоя Столица – Новостройцентр" Наталья Пичуха. - И реклама всего этого работала до недавнего времени, пока были доступны кредитные ресурсы. В последнее время основной фактор, влияющий на выбор покупателя, – конечная стоимость приобретаемой квартиры. И застройщики оперативно отреагировали, меняют проекты, уменьшая площади квартир. Ведь таким образом можно не менять стоимость квадратного метра.

Повторюсь, сейчас ключевое значение имеет стоимость. Пример – Лебяжий, где строится несколько объектов, которые конкурируют друг с другом. И в первую очередь продаются те, что дешевле. Да, в соседнем доме может быть керамогранит в холлах и импортные лифты. Но это покупателю уже не столь важно. Подавляющий объем покупателей – это те, кто что-то продал на вторичном рынке, чтобы купить новостройку. Сделки идут без привлечений кредита, поскольку кредиты сейчас очень дорогие. Стабильный спрос есть только на жилье, в котором стоимость квадратного метра не превышает 1500 долларов.


- Если не появятся доступные кредиты, к январю можно будет ожидать снижения цен на более дорогие квадратные метры?

- Падения цен не будет, снижение на 5-7% может произойти.


Другие новости