• Экспертиза
  • От застройщика
  • Строительство
  • Аренда
  • Офтоп
  • Деньги
  • Интерьер, дизайн, ремонт
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  • ЦЕНА НА КВАРТИРЫ

Экспертиза


Третья ветка метро уже строится. Чтобы ее построить, нужно снести жилых 38 домов. Снос пока идет со скрипом.

3-я линии пройдет по территории давно сложившейся плотной застройки, и без сноса зданий не обойтись. Этот этап, как правило, занимает больше всего времени в процессе подготовки строительства метро. Основные объемы сноса сконцентрированы вокруг будущих станций "Ковальская Слобода", "Вокзальная", "Площадь Богушевича" и частично над перегонами. Станция "Юбилейная площадь" расположится под проезжей частью, поэтому сноса там практически не будет, – отмечает начальник УП "Дирекция по строительству Минского метрополитена" Павел Царун. – Большинство минчан понимают важность метрополитена для города и соглашаются на переезд. Сложности возникают в основном тогда, когда граждане пытаются за счет строительства метро решить свои жилищные проблемы. В таких случаях не обойтись без судебных разбирательств. В принципе, люди заранее знают, что на этой территории будет проходить 3-я линия метро: существует генплан развития города до 2030 года, кроме того, в 2009 году мы направили жильцам уведомления о том, что их дома расположены в зоне сооружения метро и подлежат сносу. Но конфликтов иногда избежать не удается. Всего в судах сейчас рассматривается свыше 10 исков. Некоторые разбирательства длятся уже более года.



Из-за подобных ситуаций в некоторых местах метростроители не могут начать перекладку сетей, – продолжает тему директор ОАО "Минскметропроект" Валерий Чеканов. – По заданию заказчика мы ищем временные решения, позволяющие на какой-то период обойти территорию с проблемными домами. Но не всегда это возможно. Кроме того, реализация таких решений требует не только дополнительного времени, но и денег.

Разработку проектной документации по перспективным участкам 3-й линии в сторону Зеленого Луга и даже по нескольким станциям 4-й линии не собираются откладывать в долгий ящик. После подготовки необходимых документов там можно будет приступать к отселению жильцов и сносу домов. Возможно, если это удастся сделать заранее, и строительство в будущем пойдет быстрее.



– Где планируется ликвидация строений в ближайшее время?

- Снос ожидает часть административных и производственных зданий ОАО "Сукно" и ОАО "Галантэя". В соответствии с действующим законодательством предприятия получают компенсацию за сносимые здания и решают вопросы переезда.

В Заводской район с ул. Жуковского переезжает спецшкола № 18 для детей с тяжелыми нарушениями речи. На ее месте построят корпус обслуживающего персонала метрополитена.
В зону строительных работ и перекладки инженерных коммуникаций попадает также ряд домов (в основном усадебной застройки) на ул. Аэродромной, Вокзальной, Рабкоровской, Дружной, Быховской, Сенницкой, Жуковского, в Сенницком проезде, Проездном и Студенческом переулках и других.

Всего вдоль 1-го участка 3-й линии (от Курасовщины до пл. Юбилейной) планировалось снести 142 здания и сооружения, из которых 102 – административные и 38 – жилые. Уже сровняли с землей 22, по 39 строениям готовится документация.



- Отдельная тема – станция "Площадь Франтишка Богушевича". Нужна ли она вообще? – интересуются минчане. – Будет ли на ней пассажиропоток?

По словам Валерия Чеканова, проектировщики предлагали вообще обойтись без этой станции, поскольку вокруг площади Богушевича в ближайшее десятилетие не ожидается строительства крупных жилых массивов. Административные здания ОАО "Сукно" и ОАО "Галантэя" ликвидируются по программе выноса предприятий, неподалеку – охранная зона территории бывшего еврейского кладбища, на которой не допускается строительство. Поэтому поблизости в будущем могут вырасти лишь несколько многоэтажек. Крупных объектов притяжения населения, кроме Музыкального театра, рядом нет.

Однако, по мнению архитекторов города, в перспективе станция метро будет здесь очень востребованной, особенно если учесть, что улица Немига и сегодня перенасыщена наземным транспортом.

Нельзя ли "Площадь Франтишка Богушевича" построить позже, когда ее необходимость станет более очевидной?

Теоретически возможно в уровне тоннеля создать конструкцию и засыпать ее землей, не строя саму станцию, а спустя какое-то время откопать и достроить, – пояснил директор ОАО "Минскметропроект". – Это где-то на 20% удешевило бы сооружение метро на данный момент. Но впоследствии такое строительство обошлось бы намного дороже. Мы предлагали и такой вариант.
 
Нужные услуги в нужный момент
-50%
-20%
-65%
-25%
-20%
-20%
-15%
-99%
-50%
-15%