• Экспертиза
  • От застройщика
  • Строительство
  • Аренда
  • Офтоп
  • Деньги
  • Интерьер, дизайн, ремонт
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  • ЦЕНА НА КВАРТИРЫ

Экспертиза


Минск до конца года ожидает около 130 тысяч кв. м площадей торговых центров, что почти в 3 раза больше, чем в 2013 году. Тем самым по концентрации торговых центров на 1 тысячу жителей белорусская столица сможет догнать Париж. Об этом сообщила заместитель руководителя "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса" Ольга Сенчук.
 
Сейчас на 1 тысячу минчан приходится около 140 кв. м площадей в торговых центрах. Однако уже к концу года Минск достигнет уровня в 200 кв. м. По концентрации торговых центров белорусская столица практически сравняется с Парижем, Штутгартом и Роттердамом. В то же время Минску пока не удастся преодолеть 4-кратное отставание от Стокгольма, Хельсинки, Таллина, Вильнюса, Риги и Копенгагена. В этих городах на 1 тысячу жителей приходится около 800-1000 кв. м площадей торговых центров.
 
Наиболее крупные торговые центры появятся в западной части Минска: рядом с улицей Притыцкого и проспектом Дзержинского. Знаковые объекты откроются и в развивающихся микрорайонах, в том числе Каменной Горке. 
 
В 2013 году общий объем площадей новых торговых центров вырос на 35%. Наиболее громкими "премьерами" стали комплексы "Арена сити", "Замок" и "Бонус" – кстати, первый на рынке торговый центр районного формата. 
 
Средняя ставка арендной платы в торговых центрах Минска в феврале составила 32 евро за кв. м, что на 4% ниже январского уровня. На такую же величину торговые помещения стали доступнее и для покупателей: средняя цена предложения в феврале опустилась до 3127 долларов за "квадрат". Цены и арендные ставки, как и прежде, определяет удачное расположение в проходном месте, представляющем интерес для целевой аудитории торгового оператора.
 
Наибольший интерес для покупки представляют площади от 150 до 300 кв. м, тогда как для аренды – помещения размером до 100 "квадратов". "Что касается больших помещений (свыше 300 кв. м), то здесь ситуация достаточно противоречивая. Вроде как операторов непродовольственной группы товаров, которые заинтересованы в таких площадях, немного, но спрос обычно остается неудовлетворенным. К сожалению, ожидания владельцев помещений и торговых операторов не всегда совпадают, а торговые объекты, которые изначально хорошо позиционировались, становятся заложниками реализованной концепции и управленческих просчетов", – заметила Ольга Сенчук.
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-10%
-45%
-10%
-20%
-20%
-50%
-30%
-10%
0059025