Новости
От застройщика
Строительство
Аренда
Деньги
Интерьер, дизайн, ремонт
Офтоп
Сервисы
Каталог компаний
Кредиты на жильё
Вопрос-ответ
Форумы
реклама
реклама
реклама

Экспертиза


Людмила Волкова, /

Работа на стройке на улице Одесской в Минске кипит и днем, и ночью. Пока одни столичные жители спешат домой, строители трудятся на этом объекте до самого утра. Холод не помеха, главное - успеть сдать многоэтажку в срок. Журналисты REALTY.TUT.BY надели каски и отправились на ночную стройку.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY


"В среднем строитель получает до 10 миллионов рублей"

Машина подъехала! Давай разгружай, – командует прораб.
 
Парни, живей! – поторапливает коллег сварщик Сергей.
 
Несколько строителей оставляют лопаты и отправляются встречать прибывший груз стройматериалов. Затем зацепляют одну из внутренних стеновых панелей на трос башенного крана, чтобы тот поднял ее наверх.
 
За ночь машина совершает несколько таких рейсов, потому что больше 14-15 тонн груза она не увезет. В ночную смену дороги свободные, нет пробок, поэтому доставка стройматериалов проходит быстрее. Завод КПД-3 ОАО "МАПИД", с которого поставляют изделия, расположен в Шабанах, – рассказываем заместитель начальника СУ-246 ОАО "МАПИД" Сергей Шимко.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
 
На данном этапе строительства уже смонтирован цоколь и сейчас ведется монтаж надземной части жилого дома. Пока готово только три этажа из девятнадцати. Фундамент здания – массивная монолитная плита из бетона.
 
На стройке в три смены трудятся 20 человек. Из них 12 работают днем, остальные - вечером и ночью. Строительство одного этажа занимает около 3 суток.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
 
– В среднем строитель получает до 10 миллионов рублей. Его зарплата зависит от квалификации, стажа и выработки, – ведет нас по объекту прораб Виталий Вельнивец. – За работу в ночную смену идет доплата 40 % от часовой тарифной ставки.

Интересуемся у Сергея Шимко, почему нужно работать ночью.
 
Работа в круглосуточном режиме позволяет сократить время строительства, тем самым не превысить нормативный срок, а также сэкономить деньги. Башенный кран и дизельные генераторы арендованы. Чем дольше они находятся на объекте, тем дороже это обходится застройщику.

Кроме этого объекта, СУ-246 ОАО "МАПИД" строит еще восемнадцать. Семь из них также в трехсменном режиме. Один из объектов возводят на территории России в Калуге.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
 

"Если человек год выдержал то, скорее всего, останется и дальше работать"

Уже через 20 минут журналисты REALTY.TUT.BY на себе почувствовали, что работа на высоте - для крепких орешков. Холодный ветер обдувает лицо, замерзают руки и ноги. C нами не согласны:
 
Это еще хорошо сегодня, всего небольшой "минус", тем более у нас есть утепленная спецодежда, перчатки и обувь. По-настоящему холодно бывает в сильные морозы, вот тогда держись, – делится своими впечатлениями Николай Манько. – Я проработал 34 года строителем монтажных конструкций, знаю, о чем говорю. Для меня строитель профессия романтическая. С высоты весь город как на ладони!

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
 
По статистике, строители чаще болеют простудой, чем офисные сотрудники. Это связано с работой на открытом воздухе в любое время года.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
 
Многие уходят, потому что не выдерживают. Нужно быть не только физически сильным, но и всесторонне развитым. Все наши строители застрахованы, проходят медосмотр раз в год. К тем, кто работает на высоте, и требования по здоровью выше, – рассказывает заместитель начальника СУ-246 ОАО "МАПИД" Сергей Шимко. – Если человек год выдержал, то, скорее всего, останется и дальше работать.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

А как у строителей с обедом? Задаем вопрос самому молодому строителю Жене:
 
В электротуре, в которой находится сварочное оборудование, есть комната отдыха. Когда собирают этаж, то и ее потом перемещают наверх. У нас есть 20 минут, чтобы поесть и отдохнуть. Если приходит машина с грузом, то обед подождет. Чтобы исключить простой автотранспорта, сначала сделаем работу, а потом уже и передохнуть можно.


"Мы не ведем ночной образ жизни, как совы"

Пока журналисты REALTY.TUT.BY беседовали со строителями, внезапно заглох генератор и на стройке погас свет. Стало абсолютно темно. Работа приостановилась. Медленно спускавшаяся на тросе железобетонная панель застыла в воздухе.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

– Ну, надо же! – прокричал кто-то в темноте.
 
Такое бывает иногда. Сейчас все починят, – успокоили нас.
 
Действительно через пять минут все починили. Снова появился свет, работа закипела, а панель весом в 6 тонн продолжила медленный спуск. Нужно признать, что со светом на стройке гораздо уютней.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
 
Приходим в себя от удивления и обращаемся с вопросом к сварщику Сергею: "Как бороться со сном, работая ночью?".
 
Спать хочется, конечно, но у нас же сменный график, мы не ведем ночной образ жизни, как совы. Неделю я ночью работаю, неделю вечером, а неделю днем.

За восьмичасовую смену строители монтируют 25 элементов. В сутки – 75. (Монтажный элемент – плита, стеновая панель). Этот девятнадцатиэтажный жилой дом серии М111-90 состоит из 5 тысяч элементов.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
 
Опускай! – дают команду машинисту башенного крана, который находится на высоте 90 метров.
 
Строитель общается с ним через рацию. Жесты стропальщика дублируются голосовыми командами, и груз направляется в нужное место. Через некоторое время внутренняя стеновая панель наконец оказывается на третьем этаже.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Теперь монтажники временно закрепляют ее с помощью струбцин. После чего изделие выравнивают. По отвесу проверяют, вертикально ли стоит панель, нет ли наклона в сторону. Затем ее закрепляют окончательно при помощи электросварки и закладных деталей.
 
Если поставить панель криво, то следующее изделие не будет подходить. Тогда придется разбирать все и переваривать заново, – делится тонкостями монтажа бетонных конструкций Сергей Шимко.
 
У сварщика есть защитная маска. Если ее не надеть во время работы, можно получить ожог сетчатки глаза. А у всех строителей, которые работают на высоте, есть специальный страховочный пояс оранжевого цвета. Когда они монтируют панели на краю, то пристегиваются им, чтобы не упасть вниз.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
 
- Ну, как плита, ровно стоит? – спросил прораб Виталий у стропальщика.
- Еще как ровно, теперь и сто лет простоит! – прокричал тот.
 
- Тогда хорош, парни, - скомандовал прораб, - теперь и на перекур можно.
 
С довольной, но уставшей улыбкой на лице строители оставили инструменты и направились к электротуре.
 
На часах – три часа ночи. Не чувствую пальцев ног, диктофон примерз к руке, а в голове вертятся две мысли: жутко хочется есть и спать. Пожалуй, пора домой.
 
В городе глубокая ночь. Многие люди давным-давно вернулись с работы и теперь нежатся в своих теплых постелях, а здесь всю ночь будут строить для кого-то новый дом. Ведь нужно непременно уложиться в срок. Готово только три этажа, а шестнадцать еще нужно построить. 

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Другие новости