• Экспертиза
  • От застройщика
  • Строительство
  • Аренда
  • Деньги
  • Интерьер, дизайн, ремонт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Можно ли носить одежду БЧБ и «водометный» суд. Что происходит в Беларуси 26 февраля
  2. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  3. Минское «Динамо» обыграло в гостях рижских одноклубников
  4. «В могиле был похоронен еще один человек». Белорус нашел захоронения соотечественников в Чехии и Словакии
  5. Приватизировали, отобрали, продали, национализировали. Чем известно предприятие, на котором ждут Лукашенко
  6. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  7. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  8. Лукашенко: Ни один мой ребенок президентом в Беларуси не будет после меня
  9. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось
  10. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  11. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  12. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  13. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  14. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  15. «Люди с дубинками начали бить машину, они были везде». Судят водителя, который уезжал от силовиков и сбил гаишника
  16. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  17. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  18. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  19. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  20. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  21. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  22. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  23. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  24. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  25. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  26. «Не хотел бы, чтобы здесь рос лес». Как фотограф променял Минск на Крево, в котором живет меньше 500 человек
  27. Выброшенные на лед в Шклове освежеванные трупы животных оказались лисьими. Их проверяют на бешенство
  28. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  29. Лукашенко поручил госсекретарю Совбеза разработать план противостояния «змагарам и беглым»
  30. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест


Офис Walt Disney в Москве. Фото с сайта rbc.ru
Испытывающие потребность в росте компании переезжают в современные бизнес-центры. Благо 2013-2014 годы – лидеры по вводу в эксплуатацию новых офисных зданий, и компаниям есть из чего выбирать. Заместитель руководителя "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса" Ольга Сенчук нарисовала портрет идеального белорусского офиса.

Все больше минских компаний делают ставку на людей. Высокие зарплаты, гибкий график и комфортный офис – на производительность труда столичный бизнес не жалеет ни сил, ни денег. Причем если раньше такую заботу проявляли только IT-компании, то сейчас инициативу подхватили растущие и активно развивающиеся фирмы из других отраслей экономики. Среди них – консалтинговые и юридические организации.
 
Обычно поводом для переезда становится дефицит пространства, когда занимаемое здание не позволяет компании расти – как количественно, так и качественно. "Расширение компании в большинстве случаев и становится тем катализатором, который заставляет задуматься об эффективной организации рабочего пространства и создании комфортных условий для персонала", – замечает эксперт. 
 

Близкое место

Месторасположение сегодня стало главным фактором при выборе офиса. Бизнес-центр должен находиться вблизи крупной транспортной магистрали и рядом с остановкой общественного транспорта и станцией метро. Как показывает практика, бизнес-центры с развитой транспортной инфраструктурой расходятся довольно быстро.
 
Спрос на них на 30-40% выше в сравнении с объектами в густой жилой застройке или вдали от шумных магистралей.
 
"Классика" офисного жанра – здание в центре города, чтобы можно было добраться до работы из любой точки столицы максимум за 30 минут. 
 
Бизнес-центр должен радовать и автомобилистов – прежде всего гарантированными местами на стоянке. Сегодня с этим проблема: в Минске около 800 тысяч автомобилей, но лишь для четверти из них есть парковочные места в городе. По нормам в центре города по одному машино-месту должно быть на каждых 100 "квадратах" бизнес-центра, в пределах второго кольца – на 80 кв.м, а между ним и кольцевой дорогой – на 60 кв.м.
 
"Однако эта норма далеко не всегда соблюдается. Недостаток машино-мест актуален для большинства столичных бизнес-центров. Обычно припарковать автомобиль может лишь каждый второй работающий в офисе автолюбитель", – пояснила замруководителя. 
 

Гибкая "нарезка"

Большую роль в выборе офиса играет планировка. Угодить всем невозможно: одни компании предпочитают разбивку по кабинетам, другие – желают работать в открытом пространстве (open-space). "Рынок сам диктует условия, заставляя собственников офисных зданий предусматривать гибкую планировку, позволяющую организовать любое рабочее пространство", – объяснила Ольга Сенчук.
 
Однако вольное толкование концепции "open-space" может принести больше вреда, чем пользы. Безграмотно спроектированные офисы уже получили "народное" определение – "конюшни". В них не увидишь ни правильной конфигурации помещения (прямоугольник или квадрат), ни возможности эргономичной организации пространства. Более того, конструкция и "начинка" бизнес-центра должны быть под стать концепции. Офисное пространство должно содействовать и вдохновлять персонал на трудовые подвиги.  
 

Статус

Впрочем, некоторым арендаторам местоположения и гибкой планировки уже недостаточно. Крупные белорусские компании стали выбирать офисы, исходя из именитых соседей и возможности корпоративного питания. Яркий тому пример – velcom-центр, в здании которого предусмотрен ресторан с обеденным меню для сотрудников и гостей мобильного оператора.
 
Статус офисного объекта также подчеркивают якорные арендаторы. Как правило, их привлекают задолго до новоселья. Так, в частности, поступили владельцы нового бизнес-центра "Титул" на улице Толстого. Помещение в новостройке арендовал  МТБанк, известный своими высокими требованиями к расположению и качеству помещений для отделений банка. При этом будущее соседство с банком (бизнес-центр откроет двери в ближайшие месяцы) выгодно не только персоналу, но и компаниям, ведь МТБанк предлагает полный комплекс услуг как частным клиентам, так и бизнесу.
 

"Погода в доме"

Производительность труда во многом зависит от климатических условий. Основные факторы – температурный режим, инсоляция помещений (количество солнечного света), вентиляция и кондиционирование. Глубина помещений при этом не должна превышать 10 метров. Последние исследования показали, что от "климат-контроля" зависит количество ошибок и производительность сотрудников. Датские ученые убеждены: если улучшить качество воздуха в помещении, производительность труда должна вырасти до 10%. Нейробиолог из Оксфорда Рассел Фостер пошел еще дальше: по его данным, работа у окна при солнечном свете удваивает внимание человека. 

Но белорусские арендаторы только начинают задумываться о "климат-контроле". "Изначально их может впечатлить помещение или установленное оборудование, в том числе кондиционер, но недостатки становятся очевидными только потом", – объясняет эксперт. Компании, которые ориентированы на персонал, думают о "погоде в доме".
-60%
-10%
-10%
-25%
-7%
-50%
-10%
-70%
-30%
-25%
0072143
реклама