Новости
От застройщика
Строительство
Аренда
Деньги
Интерьер, дизайн, ремонт
Офтоп
Сервисы
Каталог компаний
Кредиты на жильё
Вопрос-ответ
Форумы
реклама
реклама
реклама

Экспертиза


Офис Walt Disney в Москве. Фото с сайта rbc.ru
Испытывающие потребность в росте компании переезжают в современные бизнес-центры. Благо 2013-2014 годы – лидеры по вводу в эксплуатацию новых офисных зданий, и компаниям есть из чего выбирать. Заместитель руководителя "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса" Ольга Сенчук нарисовала портрет идеального белорусского офиса.

Все больше минских компаний делают ставку на людей. Высокие зарплаты, гибкий график и комфортный офис – на производительность труда столичный бизнес не жалеет ни сил, ни денег. Причем если раньше такую заботу проявляли только IT-компании, то сейчас инициативу подхватили растущие и активно развивающиеся фирмы из других отраслей экономики. Среди них – консалтинговые и юридические организации.
 
Обычно поводом для переезда становится дефицит пространства, когда занимаемое здание не позволяет компании расти – как количественно, так и качественно. "Расширение компании в большинстве случаев и становится тем катализатором, который заставляет задуматься об эффективной организации рабочего пространства и создании комфортных условий для персонала", – замечает эксперт. 
 

Близкое место

Месторасположение сегодня стало главным фактором при выборе офиса. Бизнес-центр должен находиться вблизи крупной транспортной магистрали и рядом с остановкой общественного транспорта и станцией метро. Как показывает практика, бизнес-центры с развитой транспортной инфраструктурой расходятся довольно быстро.
 
Спрос на них на 30-40% выше в сравнении с объектами в густой жилой застройке или вдали от шумных магистралей.
 
"Классика" офисного жанра – здание в центре города, чтобы можно было добраться до работы из любой точки столицы максимум за 30 минут. 
 
Бизнес-центр должен радовать и автомобилистов – прежде всего гарантированными местами на стоянке. Сегодня с этим проблема: в Минске около 800 тысяч автомобилей, но лишь для четверти из них есть парковочные места в городе. По нормам в центре города по одному машино-месту должно быть на каждых 100 "квадратах" бизнес-центра, в пределах второго кольца – на 80 кв.м, а между ним и кольцевой дорогой – на 60 кв.м.
 
"Однако эта норма далеко не всегда соблюдается. Недостаток машино-мест актуален для большинства столичных бизнес-центров. Обычно припарковать автомобиль может лишь каждый второй работающий в офисе автолюбитель", – пояснила замруководителя. 
 

Гибкая "нарезка"

Большую роль в выборе офиса играет планировка. Угодить всем невозможно: одни компании предпочитают разбивку по кабинетам, другие – желают работать в открытом пространстве (open-space). "Рынок сам диктует условия, заставляя собственников офисных зданий предусматривать гибкую планировку, позволяющую организовать любое рабочее пространство", – объяснила Ольга Сенчук.
 
Однако вольное толкование концепции "open-space" может принести больше вреда, чем пользы. Безграмотно спроектированные офисы уже получили "народное" определение – "конюшни". В них не увидишь ни правильной конфигурации помещения (прямоугольник или квадрат), ни возможности эргономичной организации пространства. Более того, конструкция и "начинка" бизнес-центра должны быть под стать концепции. Офисное пространство должно содействовать и вдохновлять персонал на трудовые подвиги.  
 

Статус

Впрочем, некоторым арендаторам местоположения и гибкой планировки уже недостаточно. Крупные белорусские компании стали выбирать офисы, исходя из именитых соседей и возможности корпоративного питания. Яркий тому пример – velcom-центр, в здании которого предусмотрен ресторан с обеденным меню для сотрудников и гостей мобильного оператора.
 
Статус офисного объекта также подчеркивают якорные арендаторы. Как правило, их привлекают задолго до новоселья. Так, в частности, поступили владельцы нового бизнес-центра "Титул" на улице Толстого. Помещение в новостройке арендовал  МТБанк, известный своими высокими требованиями к расположению и качеству помещений для отделений банка. При этом будущее соседство с банком (бизнес-центр откроет двери в ближайшие месяцы) выгодно не только персоналу, но и компаниям, ведь МТБанк предлагает полный комплекс услуг как частным клиентам, так и бизнесу.
 

"Погода в доме"

Производительность труда во многом зависит от климатических условий. Основные факторы – температурный режим, инсоляция помещений (количество солнечного света), вентиляция и кондиционирование. Глубина помещений при этом не должна превышать 10 метров. Последние исследования показали, что от "климат-контроля" зависит количество ошибок и производительность сотрудников. Датские ученые убеждены: если улучшить качество воздуха в помещении, производительность труда должна вырасти до 10%. Нейробиолог из Оксфорда Рассел Фостер пошел еще дальше: по его данным, работа у окна при солнечном свете удваивает внимание человека. 

Но белорусские арендаторы только начинают задумываться о "климат-контроле". "Изначально их может впечатлить помещение или установленное оборудование, в том числе кондиционер, но недостатки становятся очевидными только потом", – объясняет эксперт. Компании, которые ориентированы на персонал, думают о "погоде в доме".

Другие новости