• ЦЕНА НА КВАРТИРЫ

Экспертиза


Людмила Волкова, Фото Ольги Шукайло,

В субботу, 1 февраля, на пересечении МКАД и Долгиновского тракта в составе ТЦ ALL HOUSE открылся магазин Mile - первый гипермаркет формата "сделай сам" (DIY). Уже за час до официального открытия у главного входа толпились первые покупатели. Самые любопытные пытались разглядеть, что скрыто за стеклянной дверью.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Парковки, рассчитанной на 500 машино-мест, едва хватило всем. Некоторым покупателям пришлось парковаться на обочине МКАД. Журналисты REALTY.TUT.BY побывали в новом гипермаркете Mile и попытались разобраться, в чем его принципиальное отличие от других строительных магазинов.

Фото Ольги Шукайло, TUT.BY
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Приди и "сделай это сам"

Гипермаркет Mile впечатляет своими размерами. На торговой площади в 6 тысяч "квадратов" представлено 40 000 наименований товаров для дома, строительства, ремонта.
 
Фото Ольги Шукайло, TUT.BY

Фото Ольги Шукайло, TUT.BY
 
- Мы хотели представить нечто новое, не похожее на другие существующие гипермаркеты. На самом деле, формат DIY уже известен в Беларуси, но такая его подача проводится впервые, - рассказывает директор гипермаркета Mile Сергей Кольцов. - На Западе сегодня развитие DIY - модная тенденция. Магазин такого типа создан для комфорта людей, чтобы человек мог максимально быстро получить готовое решение. Прийти и самостоятельно выбрать то, что ему нужно.

Фото Ольги Шукайло, TUT.BY

В переводе с английского DIY - "сделай это сам". Такой формат закрепился за большими строительными магазинами. Внутри DIY существует несколько категорий: товары для строительства и капитального ремонта, декоративной отделки и оформления жилища. В разных магазинах эти категории "смешаны" в разных пропорциях.

Фото Ольги Шукайло, TUT.BY
 
Одно из новшеств Mile - цветовая навигация. Все основные зоны: садовая, декоративная, товаров для дома, сантехники, стройки, инструментов - обозначены цветом, поэтому в магазине легко ориентироваться.

Фото Ольги Шукайло, TUT.BY
 
В гипермаркете есть инфостойки. Если вам сложно определиться с выбором товара, можно обратиться к консультантам, которые помогут.

Фото Ольги Шукайло, TUT.BY
 
Владелец нового гипермаркета - компания ООО "Астомстрой". Ей также принадлежит сеть строительных супермаркетов "Новоселкин".
 
Представители администрации считают, что существенное отличие Mile от магазинов подобного формата, представленных на рынке Беларуси, позиционирование товара не только на мужчин, чаще совершающих покупку отделочных и строительных материалов, но и на женщин. Ведь именно они чаще всего затевают ремонт в доме.

Фото Ольги Шукайло, TUT.BY

Фото Ольги Шукайло, TUT.BY
 
В Mile представлены все основные торговые марки строительных товаров, которые присутствуют на рынке Беларуси. В день открытия представители этих торговых марок проводили промоакции и дарили подарки первым покупателям. Каждый 50-й покупатель получил подарок от гипермаркета.
 

"Белорусские женщины такие же активные, как и европейки"




Фото Ольги Шукайло, TUT.BY

"Почему вы хотите видеть больше женщин среди своих покупателей?" - задали мы вопрос Сергею Кольцову.
 
– По статистике на Западе женщины являются движущей силой в вопросе ремонта. Чаще всего они принимают решение, какие выбрать обои и краску, какие повесить шторы и люстру. Поэтому наш посыл адресован им. Мы поможем им создать дом своей мечты и превратить благоустройство квартиры, дачи, сада в увлекательный творческий процесс. Женщина может удовлетворить здесь все свои строительные фантазии, - говорит он. - Я считаю, что белоруски такие же активные, как и европейки. Поэтому концепция, ориентированная на них, будет работать.

Фото Ольги Шукайло, TUT.BY

Система видеонаблюдения расположена таким образом, что хорошо просматривается каждый ряд с товарами.
 
В новом гипермаркете с одной точки можно увидеть необходимые отделы и товары. Это очень удобно, не нужно бегать по торговому залу в поисках нужной зоны.
 
В торговом зале работают около 150 человек. В центральной зоне гипермаркета находится 10 касс. Одиннадцатая (для крупногабаритных товаров) расположена в конце зала.


 
Местоположение у гипермаркета перспективное: в этом районе скоро будет построен жилой массив.
 
Кольцов считает, что белорусы должны покупать товары для строительства и ремонта в комфортной атмосфере и получать от этого процесса удовольствие:
 
- На своем сайте "Новоселкин" мы проводили исследование. Задали вопрос нашим клиентам: "Для вас ремонт – это творческий процесс или стихийное бедствие?" В основном все принимают ремонт за стихийное бедствие, а ведь на самом деле это творчество.

Фото Ольги Шукайло, TUT.BY

Фото Ольги Шукайло, TUT.BY

В торговом центре ALL House находится пиццерия и продуктовой гипермаркет. Там покупатели могут перекусить и отдохнуть.
 

“Цены здесь такие же, как и в других гипермаркетах”

Для известных уже марок – строительных магазинов "Материк", "Паллас", "ОМА" - на рынке появился конкурент. Как отразится появление гипермаркета нового формата на их работе?

Фото Ольги Шукайло, TUT.BY
 
Минск еще не насыщен строительными гипермаркетами, поэтому мне кажется, что работы хватит всем, - не сомневается директор Mile.
 
Обещают, что в магазине постоянно будут проходить акции со скидками, мастер-классы, промомероприятия.

Фото Ольги Шукайло, TUT.BY
 
Чтобы проверить, действует ли концепция, на которую возлагают надежды владельцы гипермаркета, мы расспросили первых покупателей, легче ли им найти в Mile нужный товар, чем в обычном строительном магазине:
 
- Я часто бываю в Германии и могу сказать, что этот гипермаркет соответствует немецким магазинам, - делится впечатлением одна из покупательниц.

Фото Ольги Шукайло, TUT.BY

Фото Ольги Шукайло, TUT.BY
 
- То, что концепция магазина рассчитана на женщин, я пока заметить не успела, но мне нравится, что здесь можно купить все для ремонта. Хотя парковка маловата, - размышляет другая посетительница магазина.
 
Даже невооруженным глазом можно заметить, что строительные материалы в Mile презентабельно разложены по полкам. С этим согласились и двое молодых мужчин, выбиравших товар в отделе инструментов, когда журналисты REALTY.TUT.BY попросили их поделиться своим впечатлением о новом магазине.

Фото Ольги Шукайло, TUT.BY

Фото Ольги Шукайло, TUT.BY
 
- Возможно, все так аккуратно, потому что магазин работает только первый день. Если будет такой порядок и через неделю, то будем ездить сюда за покупками постоянно, - заметил один из них. - Хотя цены здесь такие же, как и в других гипермаркетах.

Пришелся ли по вкусу белорусам гипермаркет нового типа? Об этом можно судить уже по первым положительным отзывам - как от мужчин, так и от женщин. А это значит, что белорусы совсем не прочь позаимствовать европейскую модную тенденцию, которую они перенимают с легкостью, упрощая свою жизнь.

Фото Ольги Шукайло, TUT.BY
Нужные услуги в нужный момент
-19%
-47%
-50%
-10%
-10%
-20%
-20%
-20%
-10%