• Экспертиза
  • От застройщика
  • Строительство
  • Аренда
  • Офтоп
  • Деньги
  • Интерьер, дизайн, ремонт
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  • ЦЕНА НА КВАРТИРЫ

Экспертиза


Фото: www.government.by
Фото: www.government.by
Проблемные жилые дома, которые превышают нормативные строки строительства, должны быть введены в строй в 2013 году. Об этом заявил глава Администрации президента Андрей Кобяков на очередном заседании рабочей группы по проблемным вопросам в строительной отрасли, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Руководитель рабочей группы напомнил, что действуют графики ввода в эксплуатацию домов, строительство которых осуществляется с превышением нормативного строка. Эти графики были составлены в июне, они опубликованы в СМИ, представлены на сайтах облисполкомов. Уже есть результаты работы за июль и август, а также частично за сентябрь. Так, в июле было запланировано ввести в строй 28 проблемных домов, в августе - 48, в сентябре предполагается достроить 69.

По оценке Андрея Кобякова, в июле активность этой работы была выше, чем в августе. Если в середине лета было введено в строй более 80% от запланированного, то в августе процент ввода снизился. В августе наблюдается существенное ухудшение ситуации по вводу домов, предусмотренных графиком. Если не считать июльские дома, ввод которых перенесли на более поздние сроки, то в августе по графику достроено уже меньше половины. "Такая ситуация крайне недопустима, - подчеркнул глава администрации. - Складывается такое впечатление, что для кого-то это уже стало обыденным - пообещать и забыть. Сами же составили график, взяли на себя обязательства, а потом, не моргнув глазом, провалили".

При этом он напомнил, что никто сверху не требовал от местных органов власти, какие дома вносить в график. "Было одно требование: мы должны максимальное количество проблемных домов завершить в 2013 году. Вы сами проставили в графиках, когда, какие дома с конкретными адресами будут вводиться в течение каждого месяца до конца года, и теперь сами же срываете сроки", - констатировал Андрей Кобяков.

На заседании рабочей группы были подведены промежуточные итоги выполнения графиков ввода этих домов. Каждая область и город Минск отчитались, как идет работа, что уже сделано.

Брестская область относится к числу тех регионов, где ситуация не худшая, сказал Андрей Кобяков и в целом позитивно оценил работу облисполкома в этом направлении. Тем не менее, невыполнение графиков ввода домов там есть: если в июле из запланированных пяти домов все были построены, то в августе из четырех только три. На заседании заместитель председателя Брестского облисполкома Виктор Саковский заверил, что все дома, перенесенные в графике с одного месяца на другой, будут введены в строй.

Работа Витебского облисполкома в этой части была подвергнута резкой критике за невыполнение графика строительства. Более того, облисполком обратился в рабочую группу с просьбой скорректировать график и перенести ввод в эксплуатацию четырех домов на 2014 год. Это объясняется тем, что дома строятся за счет собственных средств частных организаций, там нет льготного кредитования, отсутствие финансовых средств не позволяет их завершить. Андрей Кобяков предложил подробно изучить историю этих домов, чтобы сделать "правильное, не поспешное решение и на основе этого выводы, может быть и кадровые".

Касаясь в целом проблемы своевременной сдачи домов в эксплуатацию, он подчеркнул, что "вызывают негативную оценку не столько сами факты невыполнения графиков, сколько стремление скрыть проблему". "Если будет допущена ложь, кто-то будет подтасовывать факты, этому будет самая жесткая оценка", - сказал Андрей Кобяков.

Решение проблем в строительстве в Гродненской области рабочая группа оценила в целом положительно. Все запланированные в июле и августе дома введены в эксплуатацию. Но там тоже нашлись факты в сфере индивидуальной застройки, которые, что называется, портят все дело. "Если бы не эти дома индивидуальной застройки, которые не введены, я бы рекомендовал вашу работу для примера другим, как ее надо выполнять", - заметил Андрей Кобяков. Заместитель председателя Гродненского облисполкома Владимир Дешко сказал, что срыва графика не будет допущено, все запланированные до конца года дома будут сдаваться в намеченные сроки.

Председатель Комитета государственного контроля Александр Якобсон подчеркнул, что при переносе строительства нельзя допустить появления новых долгостроев. "Надо заняться этой проблемой вплотную, это в ваших силах", - сказал он, обращаясь к представителю Гродненского облисполкома.

Заслушивая отчет Гомельского облисполкома, было указано на недопустимость фальсификации при введении в строй домов, когда они уже сданы по документам, а на деле оказывается, что там еще клеят обои или стелют линолеум. В целом работа этой области по ликвидации долгостроев также оценена удовлетворительно.

Есть переносы в графике строительства и в Могилевской области. Так, в августе не сданы пять домов, они перенесены на сентябрь. В облисполкоме это объясняют тем, что дома сложные, но все же есть реальная возможность их достроить.

В Минской области недостаток финансирования также не позволил ввести в строй запланированные дома: из 18 введены только 7 июльских домов. Недострои августа будут ликвидированы в сентябре. Андрей Кобяков обратил внимание, что в Минской области самый массовый перенос сроков строительства.

Детально проанализирован ход возведения проблемных домов в Минске, где также много переносов и не соблюдается график строительства. Более того, здесь прозвучала просьба перенести сроки сдачи некоторых домов на следующий год. По мнению Александра Якобсона, этого допускать нельзя. "Я считаю, что нельзя соглашаться ни с какими предложениями по переносу, - считает председатель КГК. - Вывесили графики на сайты, народ следит за их выполнением, а теперь рабочая группа снова должна согласовывать новые сроки. Пусть несут ответственность кадры в областях, которые согласовывали эти графики, мы не должны дискредитировать свою работу".

Андрей Кобяков также поддержал такой подход, подчеркнув, что ответственные люди должны быть хозяевами своего слова. "Перенос сроков на следующий год - это целая процедура, это практически невозможно, поэтому думайте, как будете вводить дома, предусмотренные в 2013 году", - сказал он.

Стоимость отдельных затрат на строительство домов по регионам Беларуси отличается в разы, заявил Кобяков.

Руководитель рабочей группы обратил внимание на проведенный Минстройархитектуры анализ стоимости одного квадратного метра жилья, построенного по технологии крупнопанельного домостроения (КПД). Это касается домов, которые строятся с прямой государственной поддержкой в виде субсидий либо льготных кредитов.

Анализ показал, что стоимость затрат в двух разных регионах отличается значительно и порой в одном городе она в два раза выше, чем в другом, констатировал Андрей Кобяков. "Почему, допустим, для типового дома в Минске для возведения 1 кв.м площади требуется 158 кг цемента, а в Витебске на это идет 307 кг, - задал вопрос Андрей Кобяков. - Сложно понять, почему такая разница, которая порой измеряется в разах. На одном объекте используется 38 кг металлоарматуры, на другом - 27 кг, чем это объяснить?"

Такая же разница по регионам отмечается и при анализе удельного веса затрат по заработной плате. Так, заработная плата в структуре стоимости изделий КПД по Минску составляет Br111 тыс. на 1 кв.м, по Гомелю - Br191 тыс. Производственные расходы также разнятся при строительстве жилья в разных регионах, по г.Минску они составляют Br234 тыс. на 1 кв.м, по Гомелю - Br702 тыс. Привел пример Андрей Кобяков и по различному уровню затрат при проведении сантехнических работ, хотя оборудование в домах ставят примерно одинаковое. В общестроительных работах (без КПД) такие затраты: по Гродненской области - Br972 тыс. на 1 кв.м, по Брестской - Br1,277 млн.

Он поручил Минстройархитектуры составить прогрессивный норматив для 1 кв.м дома, строящего с государственной поддержкой по технологии КПД. Предлагается взять минимальные статьи затрат по каждой составляющей, и к этому нормативу все должны стремиться. "И все должны выработать меры, чтобы вписываться в эти затраты, - считает он. - Затраты могут быть и выше, чем минимальные, но такую разницу, как сейчас, почти в два раза, придется объяснить".

Кроме того, рабочая группа проанализирует, как выполняется ее требование по приведению в соответствие численности должностных лиц, которые не связаны непосредственно со строительством объектов. Был установлен норматив должностных лиц в общем количестве занятых на строительстве - 15%, не выше, и он должен выполняться, напомнил Андрей Кобяков.

Рабочая группа будет каждый месяц подводить промежуточные итоги ликвидации долгостроев, анализировать и давать оценку деятельности местных органов власти по решению этой проблемы.
Нужные услуги в нужный момент
0058315