172 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  2. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  3. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  4. Белорусские сигареты почти на 2 млн долларов задержали в Польше
  5. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  6. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  7. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  8. «С большей вероятностью, после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  9. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  10. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  11. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  12. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  13. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  14. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  15. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  16. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики
  17. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  18. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  19. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  20. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  21. Против беззакония и насилия. Девушки в белом гуляют по Минску уже девять месяцев
  22. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  23. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  24. Журналиста TUT.BY Катерину Борисевич перевели из Жодино в СИЗО Могилева
  25. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  26. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  27. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  28. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  29. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  30. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов


/

Сегодня председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев посмотрел, как осваиваются территории вдоль МКАД и констатировал, что инвесторы не спешат брать участки, которые предназначены под строительство паркингов. Об этом сообщает телеграм-канал «Минск.Официально». Разбираемся, почему инвесторы не рвутся строить паркинги у МКАД.

  • Станислав Шаршуков, редактор REALTY.TUT.BY

Сейчас возле кольцевой расположено 15 участков, которые предназначены для стройки паркингов. Но желающих их осваивать нет. Поэтому Владимир Кухарев поручил проанализировать целесообразность строительства на них паркингов и при необходимости рассмотреть возможность изменения функционального назначения этих площадок. И, судя по всему, это рациональное предложение.

Почему в паркингах у МКАД нет экономики?

Как говорят участники рынка, минимальная себестоимость строительства квадратного метра многоуровневого открытого паркинга — около 200 долларов. Это значит, что себестоимость места на 20 «квадратов» — 4 тысячи долларов. Цена его продажи, соответственно, будет уже в районе 5−6 тысяч долларов. И это самый минимум и возле МКАД, где еще есть место для парковки во дворах и вдоль улиц. Естественно, очереди за этими машино-местами не будет.

Фото: Станислав Шаршуков, TUT.BY
Фото: Станислав Шаршуков, TUT.BY

Если же строить не открытый, а закрытый многоуровневый паркинг, то себестоимость метра перешагнет сумму в 400 долларов. Продать такое место у МКАД — вообще без шансов.

Выходит, что пока в таких проектах просто нет экономики. Поэтому участки под паркинги возле кольцевой и стоят, никому не нужные, годами.

А что, если со льготами и помещениями под аренду?

Но, с другой стороны, сейчас в основном никто и не предлагает строить просто паркинги. Как правило, в этих зданиях должны быть также другие помещения под сдачу в аренду. Например, под СТО, магазины и так далее. Предполагается, что они будут давать девелоперу дополнительный заработок. Но тут вопрос: каков процент таких помещений?

Вот, например, площадка под строительство паркинга на улице Наполеона Орды — между ЖК «Мегаполис» и гипермаркетом «ОМА».

Изображение: "Бизнес портал Минска"
Изображение: «Бизнес-портал Минска»

Тут инвестору предлагают построить многоэтажную стоянку с подземным уровнем и объектами обслуживания. Максимальная площадь — до 3600 квадратных метров. Число машино-мест — 100. Учитывая площадь проездов, на «объекты обслуживания» остается совсем мало места. Логично, что много на них и не заработаешь.

Более того, многоуровневый паркинг предлагают строить почти под окнами жилого дома. Минимальное расстояние от стены до стены — 25 метров. Несложно предсказать, с каким сопротивлением жителей столкнется желающий построить тут этот объект.

Изображение: "Бизнес портал Минска"
Изображение: «Бизнес-портал Минска»

Учитывая же подземную составляющую паркинга, себестоимостью в 200−300 долларов тут тоже не обойдешься. А если он должен быть не открытым, а закрытым, то и в 500 долларов вряд ли можно уложиться. Итого, перспективы появления тут паркинга очень туманны. И это несмотря на то, что строить его предлагают по инвестдоговору (то есть со льготами).

Второй участок под строительство паркинга по инвестдоговору находится на улице Каменногорской. Он расположен между кольцевой и несколькими крайними жилыми многоэтажками. По диагонали — парк Уго Чавеса.

Тут предлагается построить комплекс площадью до 44 тысяч квадратных метров. Он должен включать в себя паркинг не менее чем на тысячу машино-мест, плюс помещения торгового, производственного, коммунально-обслуживающего назначения.

Место под паркинг — слева

Несложно посчитать, что парковка съест больше половины площади. И найдутся ли желающие купить тысячу машино-мест минимум за 5−6 тысяч долларов в поле в Каменной Горке, где и так живут не самые богатые люди? Вряд ли. Следовательно, экономики в этом проекте тоже немного.

И это мы описали два единственных участка у МКАД, где можно построить паркинг со льготами. Остальные участки предполагают стройку без льгот.

И что это значит?

Как видим, Владимир Кухарев правильно обозначил проблему. И чем быстрее изменят функциональное назначение никому не нужных площадок под паркинги — тем больше шансов, что они обретут инвесторов.

Если же городу, кровь из носа, здесь нужны именно паркинги, то они должны занимать меньшую часть в составе будущих многофункциональных комплексов. Либо их строительство должно быть дотировано или реализовано государством уже в рамках не каких-то рыночных отношений, а социальных обязательств.

Мнение автора может не отражать точку зрения редакции.

-5%
-10%
-5%
-10%
-20%
-50%
-15%
-21%
-50%
-25%
-25%
реклама